Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Вопрос по автомобильному реле-регулятору.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)



Текущее время: Сб янв 18, 2020 15:07:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Вопрос по автомобильному реле-регулятору.
СообщениеДобавлено: Сб авг 03, 2019 13:36:48 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб мар 21, 2015 14:14:55
Сообщений: 73
Рейтинг сообщения: 0
Во-первых, сразу объясню, что речь идёт о генераторе "восьмёрочно-десяточного" типа, в котором питание реле-регулятора собирается на трёх дополнительных диодах диодного моста, а так же дополнительно туда же плюсуется от замка зажигания через лампочку приборной панели (и - в новых панелях - включенные параллельно ей мощные резисторы, на случай перегорания, маломощной или светодиодной лампочки).

Так вот вопрос - можно ли ставить параллельно ВХОДУ реле-регулятора конденсатор? Параллельно ВЫХОДУ насколько я знаю нельзя, а параллельно ВХОДУ с моста-от лампочки?

Тут две стороны. С одной стороны, конденсатор на входе может несколько повысить ток через ротор за счёт тока между вершинами синусоид соседних фаз. Это хорошо.

С другой стороны, измерение напряжения реле-регулятор ведёт по этому же входу. (сие кажется мне идиотизмом, делай я - я бы просто сделал отдельный измерительный вход РР на выход генератора (или на клемму АКБ, что практически то же самое). И вырисовывается такая картинка: при высоком напряжении РР закрыт, просадки за счёт низкоомного ротора нет, потребление самого РР невелико, результат - напряжение на конденсаторе получается всегда по верхним точкам синусоид фаз, что и поддерживает РР в закрытом состоянии. Если же РР открыто, потребление через ротор велико, конденсатор не сильно (а точнее - ненадолго) увеличивает его между фазами. То-есть получается, что конденсатор усложняет включение РР, а значит он должен вести к понижению бортового напряжения, так что ли?

(По этой части всё было хорошо на старых генераторах (типа 2101), где РР питалось прямо от ключа зажигания, и лишний конденсатор там никому не мешал)

Да, если что, речь идёт про реле-регулятор типа 67.3702


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по автомобильному реле-регулятору.
СообщениеДобавлено: Сб авг 03, 2019 14:47:24 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 44
Рейтинг сообщений: 1032
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 5636
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
Кмк мерцать фары начнут


Вернуться наверх
 
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Отличное качество, подтвержденное более чем 600,000 пользователей! Более 10,000 заказов в день.

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по автомобильному реле-регулятору.
СообщениеДобавлено: Пт авг 09, 2019 08:49:59 
Прорезались зубы

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Вс мар 06, 2016 16:58:47
Сообщений: 208
Рейтинг сообщения: 0
Ротор и так легко входит в насыщение, даже с провалами между синусоидами.
И да, чем выше среднее напряжение на доп.диодах, тем ниже будет в сети.
Какую цель преследуем?


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $88 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по автомобильному реле-регулятору.
СообщениеДобавлено: Пн авг 12, 2019 07:44:29 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 2307
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 31795
Откуда: Арья
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Коэффициент пульсации после обоих выпрямителей не более 5-6%%! Нужно ли из-за прироста в пару %% усложнять схему и снижать её надёжность?


Вернуться наверх
 
Контроль в спящем режиме: повышение КПД батарейного питания с помощью DC/DC MAX17225 nanoPower

В статье описан практический опыт разработчика, применившего повышающий DC/DC-преобразователь MAX17225. В результате ряда практических экспериментов, потребовавших существенного обновления технической базы компании-разработчика, автор убедительно доказывает преимущества выбранного компонента и схемотехнической реализации. Увеличенное на 50% время автономной работы лучше других аргументов говорит об эффективности конвертеров MAX17225, а также о важности предварительной оценки элементной базы.

Читать статьи>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по автомобильному реле-регулятору.
СообщениеДобавлено: Пн авг 12, 2019 10:52:06 
Друг Кота

Карма: 65
Рейтинг сообщений: 1385
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7676
Рейтинг сообщения: 0
6% - это для 6и диодов, для 3х - больше....Но на 10ке есть опыт переключения измерительного напряжения на силовую клемму генератора - напряжение практически стоит на месте на холостых оборотах и нагрузке ~ 30А...(самодельное внешнее РР на полевике, от стандартного использовались только щётки)....( Стандартное тоже, видимо, можно, если внутри выделить измерительный вход...)


Вернуться наверх
 
Руководство для разработчика приложений на базе STM32WB55

Представив двухъядерные беспроводные микроконтроллеры STM32WB для IoT-приложений, компания STMicroelectronics предлагает разработчикам экосистему, включающую в себя отладочные платы, примеры кода для микроконтроллера, готовое ПО всех уровней и большой массив документации.

Читать статью>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по автомобильному реле-регулятору.
СообщениеДобавлено: Вт авг 13, 2019 08:52:36 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 2307
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 31795
Откуда: Арья
Рейтинг сообщения: 4
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Там не три, там шесть диодов! Просто три диода основного моста общие для обоих выпрямителей... :)


Вернуться наверх
 


Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y