Идея такая. Пока машин стоит под окном, хочет включиться в сеть 230 вольт, от неё худо-бедно греть аккумулятор в плюсовую температуру и его подзаряжать. А проблема вот в чем. Нужно сделать такой зарядник (блок питания) который сможет работать в сибирских мать его морозах до минус 40 градусов. Реально ли применить что-либо импульсное, или придется возвращаться к старым добрым сетевым трансформаторам? Или совсем психануть, собрать что-то колхозное на лампочках-ёмкостях и надеяться что оно ничего не спалит? Поездки слишком короткие, чтобы батарея заряжалась естественным путём, а таскать домой спина возражает.
при таких погодах: 1) термостатировать аккумулятор (термоизоляция и контроллируемый подогрев) 2) использовать для зарядника провода с морозостойкой изоляцией 3) можно в зарядник подогрев поставить 4) сделать корпус зарядника герметичным, рассчитать теплоотдачу с учетом герметичности корпуса 5) дополнить электролиты пленкой (если бп имрульсный). если режим работы такой - сутки стоит 15 минут едет, то мощный зарядник не нужен, хватит "бп от польской антенны", он будет компенсировать саморазояд и обеспечит подогрев.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством
Саморазряда нет, есть недозаряд. Греть говеный зарядник означает разок остынет и крякнет при включении. И чтобы греть нужен блок для питания самого разогрева. Морозостойкий... Тянуть до машины кроме 230 вольтовой линии еще и 12 вольтовую вообще не вариант. Машина не стоит приклееной и окно не одно единственное, чтобы его увешивать проводами. Что-нибудь, что не нарушает условий задачи есть на примете? Импульсник совсем без электролитов?
Приглашаем 26 января на бесплатный вебинар, посвящённый преимуществам и отличиям новых источников питания и DC/DC-преобразователей Mornsun. На вебинаре будут рассмотрены изолированные и неизолированные DC/DC-преобразователи последнего, четвертого, поколения (R4) и компактные модульные источники питания второго и третьего поколений (семейства LS/R3 и LD/R2) на плату. Рассмотрим новую группу продукции – встраиваемые источники питания в кожухе.
Все давно придумано. Выносится из дома теплый бустер и уже с его помощью запускается мотор. Бустеры нынче литиевые, то исть легкие и малогабаритные. Вполне умещаются за пазухой.
С целью поддержки своих карбид-кремниевых MOSFET из линейки CoolSiC, обеспечивающих наиболее высокую в отрасли производительность, компания Infineon предлагает шесть моделей специализированных ИС драйверов затвора из линейки EiceDRIVER, основанных на одном выходном каскаде драйвера Rail-to-Rail.
Зарядник можно упаковать в теплоизолированный ящик, электролитов взять по 4 шт для тех, что там есть, плёночных немножко добавить для подстраховки....Напряжение заряда поднять на 1,5 В (до 15,7)....
при таких погодах: 1) термостатировать аккумулятор (термоизоляция и контроллируемый подогрев) 2) использовать для зарядника провода с морозостойкой изоляцией 3) можно в зарядник подогрев поставить 4) сделать корпус зарядника герметичным, рассчитать теплоотдачу с учетом герметичности корпуса 5) дополнить электролиты пленкой (если бп имрульсный). если режим работы такой - сутки стоит 15 минут едет, то мощный зарядник не нужен, хватит "бп от польской антенны", он будет компенсировать саморазояд и обеспечит подогрев.
Любой импульсный будет ненадёжен на сильном морозе - полупроводники тоже термозависимы и чем сложнее контроллер - тем выше вероятность "сюрприза"... Поэтому зарядное устройство должно быть максимально простым, обычный железный трансформатор соответствующей климатической группы (от телевизора не подойдёт...), четыре диода и лампочка из фары в качестве балласта... Можно дополнить простейшей автоматикой, снижающей ток до безопасного после достижения напряжения порядка 14,6 вольта. Но, если требуется не заряд полностью севшей батареи, а всего лишь поддержание её в полностью заряженном состоянии, как верно замечено, мощное зарядное не нужно - можно подзаряжать небольшим, не более ампера, током... Ток малой величины не вызывает заметного выкипания воды из электролита (у современных она рекомбинирует с небольшим нагревом АКБ...), поэтому можно не отключать зарядное устройство достаточно долго... Я сам применял аналогичный метод содержания "видавшей виды" АКБ, она даже несколько восстановила свои параметры после нескольких циклов такого "ночного подзаряда"
п теме вы ка дети прямо -40? смешно у нас такое нередко в январе феврале и не плачем... вы про индастри и милитари приемку слышали ? вот ее и ставте не гавеную 3842 а 2842 или 1842.. банки тоже есть морозостойкие +кераму никто не отменял.. подогреф в бп ..не смешите мои тапки -он сам себя погрет при работе.. исполнение IP74 вытянете и булдет жить-вечно... уже многи ставят на ночь подзарял и подогрефна акб насче подзаряда думаю ясно а про подогрефф батареи скажу-пленка для теплых полофполоф а еще +и сам движок точне антифриз греют тен стоит в патрубке в потоке тосола циркуляшия самотеком за счет разницы температур да медлено но силнои не нужно там главное держать около 0 жидкость или выше а электроника там ка раз самое простое не суйте ширпотребное гавно с алди и будет вам удача..
Добавлено after 3 minutes 48 seconds: да и счего вы решили что схема с чугуневым траном лучше? в принципе можнои железный тран но он должен быть надежно пропитан специалным лаком который можно юзать при -40 и ниже... теже ip74 иметь треба....
_________________ Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет... и МЧС опаздает и таки теперь Дураки и Толерасты умирают по пятницам!
Поступила неподтвержденная инфа, что и дросселям тоже на морозе становится плохо, так что похоже импульсники придется исключить полностью. А что случится с трансформатором от телевизора, если его в герметичный корпус установить например? Неужели от мороза потрескается? Настолько туго намотан, что скукожившейся медью сам себя раздавит?
Неужели от мороза потрескается? Настолько туго намотан, что скукожившейся медью сам себя раздавит?
Сетевому трансформатору ничего от мороза не случится от слова совсем. Это я как бывший электросварщик утверждаю. Сварочные трансформаторы и не такие морозы видели…
_________________ Профессия нужна человеку, чтобы заниматься любимым делом, применять свои таланты и знания, приносить пользу другим людям.
Я б не стал так волноваться и за импульсники тоже. Единственная реальная проблема для любой электроники -- выпадение конденсата (инея) и, как следствие, кз, а всё остальное, по сути, только ухудшает характеристики деталей, при хорошей схеме это будет не критично.
силикагеля в нутри гермобокса хватает минимум на полгода потом профилактика замена или сушка в печкее... но эпоксидами без правилного пластификатора заливать не советую колега прав разрушится tit быстре есть резитноподобные компаунды с наполнителями вот jun по ip74 рулят
_________________ Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет... и МЧС опаздает и таки теперь Дураки и Толерасты умирают по пятницам!
Я бы сделал по-другому: зарядник дома (импульсник или...), на выходе - источник тока, чтоб ничего не спалить сетью 220 В вне помещения. Т.е. установить, скажем, 0,5 А, и пусть компенсирует саморазряд/недозаряд и пр. + источник тока компенсирует любые потери в проводах от БП до АБ и КЗ ему как-то пофигу будет - так и останется 0,5 А. Ну, как-то так..
_________________ ...а вместо пуповины у меня был шнур от паяльника.
Такой ток в морозы, аккуму как слону дробина… такой заряд не сможет глубоко проникать в пластины… короче аккум будет продолжать деградировать накапливая кристаллы сульфатации.
_________________ Профессия нужна человеку, чтобы заниматься любимым делом, применять свои таланты и знания, приносить пользу другим людям.
эжто точно а ниже -20С акб надо физически подогревать хотябы до 0С чем и ка вопрос другой можно теплым половым подогревом а можно и короткими но мощными импулсами тока в десятки ампер и + потери в длином и тонеком 12в кабеле столь велики что... а толстый кабель дорог...
_________________ Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет... и МЧС опаздает и таки теперь Дураки и Толерасты умирают по пятницам!
пункт 1 я потому и написал первым... если хочется протянуть длинными и тонкими (чтоб бп поставить в тепло), то надо применить 3х, а лучше даже 4х проводную схему... только ток для кабеля превышать всёравно нельзя.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения