Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Регулятор напряжения для китайских мопедов.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)



Текущее время: Чт ноя 26, 2020 21:23:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 488 ]    , , 3, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Чт фев 07, 2013 19:58:01 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 80
Рейтинг сообщений: 2976
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 10587
Откуда: Старое захолустье восточнее Новой Москвы
Рейтинг сообщения: 0
Нельзя. У него магнитная система выполнена на магнитах, так что потери не компенсируешь увеличением магнитного потока за счет подъема тока в обмотке статора.

Вопрос - выше ведь есть ссылка на тему по РР на мото форуме. Там эти все вопросы давно уже обсосаны на почти 200 страницах - так что не стоит фантазировать, а изучите эту тему там. А то, что я прочитал тут выше, кончится тем, что ваша работа по переделки силы на мопеде закончится разочарованием. Там более грамотные в этих вопросах сидят и со знаниями повадок генератора и огромным практическим опытом их укрощения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Чт фев 07, 2013 20:29:07 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 23:25:12
Сообщений: 51
Рейтинг сообщения: 0
А постоянная нагрузка и так будет - фара. Ведь для мопедов её всегда полагалось включать даже днём.[/quote]

Если фара будет включена по переменке , а регулятор последовательного действия ( не шунтирующий ) - лампочки будут часто перегорать , т.к. напряжение по переменке при отключенной зарядке может быть намного больше 12 Вольт и ни как не будет ограничено, только соотношением мощности генератора и фары.Даже 24-х Вольтовую лампочку возможно придется подбирать по мощности , что бы она на максимальных оборотах полностью грузила генератор (до 24 Вольт ) и не перегорала. Всё зависит от мощности гены.


Вернуться наверх
 
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Отличное качество, подтвержденное более чем 600,000 пользователей! Более 10,000 заказов в день.

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Чт фев 07, 2013 22:17:26 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 36
Рейтинг сообщений: 1942
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13
Сообщений: 5061
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 0
Зачем же её по переменке включать, включить на выход импульсника. Какая разница, как грузить - напрямую или через мост и стабилизатор?

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Шестое юбилейное мероприятие в процессе
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Пт фев 08, 2013 13:53:45 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 23:25:12
Сообщений: 51
Рейтинг сообщения: 0
diesel170 писал(а):
Зачем же её по переменке включать, включить на выход импульсника. Какая разница, как грузить - напрямую или через мост и стабилизатор?

Конечно лучше после Регулятора напряжения , для лампочки - целее будет ! Это для импульсных и Регуляторов последовательного действия. А вот для генератора с такими типами Регуляторов-желательно иметь постоянную небольшую нагрузку во время когда их не грузят . Для генераторов типа магдино режим холостого хода нештатный режим. Он рассчитан работать на нагрузку или к.з. . Изоляция катушек не рассчитана на большое напряжение , хотя у многих работает без шунтирующего регулятора годами и ничего ! Тут как ВАМ повезёт !
А импульсный регулятор , за счет наличия дросселя , ещё дополнительно (в момент размыкания цепи) создаст свой выброс напряжения сверх того что выдаёт сама катушка генератора. Амплитуда суммарных импульсов будет даже больше чем в регуляторе последовательного действия. Достаточно микротрещин в изоляции соседних витков что бы "процесс пошел" ! Процесс этот необратимый и влечет за собой перемотку или замену катушек генератора. Кроме того диодный мост и ключ этих типов регуляторов тоже должны иметь большой запас по напряжению.Конечно , современная элементная база позволяет иметь запас , но не стоит забывать об этом при выборе упомянутых выше элементов.


Вернуться наверх
 
Высокая надежность SiC! Как они этого добились?

За несколько лет кропотливых исследований и совершенствования технологии компания Infineon смогла довести показатели надежности и стабильности параметров высоковольтных и быстродействующих карбид-кремниевых транзисторов линейки CoolSiC практически до уровня их кремниевых собратьев.

Читать статью>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Пт фев 08, 2013 14:49:33 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 24
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 12:11:50
Сообщений: 3443
Откуда: Россия,Ставропольский край, ст.Бекешевская
Рейтинг сообщения: 0
ну тамже не сотни вольт выдает генератор . И можно вместо постоянной нагрузки поставить кондер до диодного моста .

_________________
Меня зовут Димон .
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 
Вебинар «Практическое использование TrustZone в STM32L5»(10.12.2020)

Приглашаем на вебинар, посвященный экосистеме безопасности и возможностях, которые появились у разработчиков благодаря новой технологии TrustZone в микроконтроллерах STM32L5. Программа рассчитана на технических специалистов и тех, кто уже знаком с основами защиты ПО в STM32.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Пт фев 08, 2013 15:06:31 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 91
Рейтинг сообщений: 2019
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 20:19:55
Сообщений: 4803
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
Без нагрузки может быть и больше сотни.

_________________
Прибор, защищённый предохранителем, сгорает первым, защитив предохранитель. Закон Мерфи.


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Пт фев 08, 2013 15:34:24 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 36
Рейтинг сообщений: 1942
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13
Сообщений: 5061
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 0
А кстати, реактивкой нагрузить, здесь же писали про бензогенераторы, там кондер нагрузочный. С возрастанием оборотов растёт частота и реактивный ток и напряжение просаживается до прежнего уровня.
Что если и на мопеде так попробовать (как дополнение к импульсному стабилизатору)? К сожалению, сам не могу проверить, мопед не на ходу, а заняться им - руки всё не доходят. :(

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Пт фев 08, 2013 16:14:09 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 23:25:12
Сообщений: 51
Рейтинг сообщения: 0
Электролитический конденсатор не пойдёт ! А размеры и вес керамического для таких частот , что бы он стал ощутимой нагрузкой для генератора-думаю не намного меньше самого скутера. Хотя современные могут быть вполне размером с АКБ А/ч эдак под 60 ! Стоит ли городить огород ?! При такой АКБ регулятор для скутерного генератора уже без надобности ! АКБ совместно с нагрузкой справится с геной.А если частота контура : катушка генератора - шунтирущий конденсатор совпадёт с частотой генератора, напряжение возрастёт в десятки-сотни раз! Представляете что может быть со всей электроникой ?!Вот тут как раз стоит ограничится сравнительно небольшой ёмкостью конденсатора , лишь что бы слегка пригладить короткие импульсные выбросы .


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Пт фев 08, 2013 17:05:21 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 24
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 12:11:50
Сообщений: 3443
Откуда: Россия,Ставропольский край, ст.Бекешевская
Рейтинг сообщения: 0
а что если использовать электролиты по такой схеме : www.patlah.ru/etm/etm-09/radio%20konstr ... o_k-50.jpg

_________________
Меня зовут Димон .
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Пт фев 08, 2013 17:22:30 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 23:25:12
Сообщений: 51
Рейтинг сообщения: 0
Так можно , применял для пуска трехфазных двигателей в однофазной сети. Но и в такой схеме электролиты служат не долго. Не стоит с этим заморачиваться. Если бы всё было так просто- заводы давно бы так делали .


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Пт фев 08, 2013 17:49:15 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 36
Рейтинг сообщений: 1942
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13
Сообщений: 5061
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 0
Электролит само собой, не пойдёт.
Зачем керамический, есть бумажные и плёночные, причём можно найти специальные пусковые конденсаторы для электродвигателей, не такие уж и большие: например, К78-36 ёмкостью 90-110 мкФ будет диаметром 50 и высотой 120 мм, вес 130 грамм.
Вот цена у них конечно... :shock:

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Пт фев 08, 2013 19:44:03 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 23:25:12
Сообщений: 51
Рейтинг сообщения: 0
Всё же я оказался не прав насчет размеров конденсаторов ! Прикинул примерно , и получилось следующее: при 2-х полюсном генераторе при 6000 об/ мин частота -200 Гц. Что бы конденсатор кушал 10 Вт на этой частоте при 12 Вольтах его реактивное сопротивление должно быть 12^2 / 10 =14,4 Ом . Ёмкость при этом он должен иметь 55,3 мкФ (считал в ММАНА), что не так уж и много !Но его нужно подбирать экспериментально для каждого генератора , мощность которых очень разнится даже у однотипных двигателей .подобрать его таким , что бы при запирании ключа всплеск напряжения не превосходил хотя бы половины максимального напряжения ключа. Я к сожалению не знаю индуктивность катушки своего генератора (измерить тоже не чем) , она к тому же будет меняться от нагрузки.Желательно всё же просчитать получившийся контур на наличие резонанса в рабочем диапазоне оборотов двигателя без нагрузки (или измерить на практике , что лучше ), именно в этом режиме он нам может навредить. С нагрузкой резонанс "уползет" в верх по частоте и нам не помешает !


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Пт фев 08, 2013 20:06:08 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 24
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 12:11:50
Сообщений: 3443
Откуда: Россия,Ставропольский край, ст.Бекешевская
Рейтинг сообщения: 0
кондер будет еще и демпфировать всплески самоиндукции .

_________________
Меня зовут Димон .
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Пт фев 08, 2013 22:58:01 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 23:25:12
Сообщений: 51
Рейтинг сообщения: 0
Для этого мы его и ставим (планируем)! :)))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Пн апр 08, 2013 00:26:53 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 36
Рейтинг сообщений: 1942
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13
Сообщений: 5061
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 0
Мы упустили один важный момент: если у нас стоит шунтирующий регулятор, то при открывании его тиристора/транзистора наш конденсатор разрядится через него. Получится мощный импульс в сотни ампер, и регулятор скорее всего, будет убит с первого раза (если только там не стоит мост из диодов ВКД и тиристор ВКДУ :))) ).
Поэтому стабилизацию конденсатором лучше скомбинировать с понижающим импульсным стабилизатором.

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Пн апр 08, 2013 08:14:26 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 24
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 12:11:50
Сообщений: 3443
Откуда: Россия,Ставропольский край, ст.Бекешевская
Рейтинг сообщения: 0
если аккум заряжать от зарядника - он кипит .

Вместо габаритов поставил светодиодную ленту и ночью даже фары не включаю . Теперь генератора хватает чтобы зарядить аккум и крутить стартер

_________________
Меня зовут Димон .
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Пн апр 08, 2013 10:32:10 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 23:25:12
Сообщений: 51
Рейтинг сообщения: 0
Для Дизель 170 . если у нас стоит шунтирующий регулятор,
Если шунтирующий регулятор построен правильно - он шунтирует только переменку и конденсатор по постоянке и тем более АКБ ни в коем случае разряжать не должен !Диодный мостик не позволяет это сделать . А сам мостик и ключевой элемент ( тиристоры , транзисторы или симистор) должен быть рассчитан на ток не менее чем способен выдать Генератор. Перечисленные Вами диоды разве что на тепловоз ставить , но там другой тип Генератора и шунтирующие регуляторы там не прокатят !


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Пн апр 08, 2013 12:44:56 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 36
Рейтинг сообщений: 1942
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13
Сообщений: 5061
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 0
Мы обсуждали как раз конденсатор по переменке :))

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Пн апр 08, 2013 16:11:12 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 23:25:12
Сообщений: 51
Рейтинг сообщения: 0
Конденсатор по переменке относительно не большой ёмкости ( ставить большой - излишне грузить Генератор ) и ни какого вреда не может принести не Генератору ни тем более всему что стоит по постоянке. Амплитудное значение напряжения на нём в момент открывания ключевого элемента не на много превышает выходное напряжение нашего Регулятора и ключу так же по барабану! Так что всё нормально в этом плане у шунтирующих регуляторов !
А почему Вы беспокоитесь за судьбу диодов моста ? Он ведь не коротится ключём . Первый свой регулятор я делал с тиристором после диодного мостика . Пришлось ставить ещё один мощный диод после всего этого , что бы заряженный электролитический конденсатор на выходе не разряжался через тиристор . Диоды мостика и выходной диод были из автогенератора , тиристор Д122 и всё работало, правда немного грелись диоды моста ! Почему так делал 15 лет назад думаю нет смысла говорить. Сейчас , на современных мощных симисторах корочу только переменку и всё получается попроще .Да и если на тиристорах или транзисторах делаю ключ - ставлю их по переменке и мощный мостик греется только от нагрузки и чем она больше - тем меньше греется ключевой элемент.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
СообщениеДобавлено: Пн апр 08, 2013 16:28:09 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 23:25:12
Сообщений: 51
Рейтинг сообщения: 0
Для Рус84 . Теперь генератора хватает чтобы зарядить аккум.
Тут Вы немного заблуждаетесь. Если генератор не нагружен постоянной нагрузкой - скорость нарастания синусоиды у него очень большая и ключевой элемент отсекает очень короткие импульсы проходящие через мостик на АКБ . Когда генератор нагружен - синусоида как бы становится ниже ( скорость её нарастания меньше ) . Ключевой элемент открывается позже и на заряд АКБ поступает больше энергии в каждый полупериод . Так что АКБ быстрее всего будет заряжаться если суммарный ток нагрузки и ток заряда АКБ будут близки к максимальному току который может выдать генератор. Стартер крутится только от АКБ (ток более сотни Ампер ) и то что в этот момент выдаёт Генератор ни какой роли не играет , а только дополнительно немного грузит Генератор.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 488 ]    , , 3, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: fcftdbx и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y