Например TDA7294

Форум РадиоКот :: Просмотр темы - Регулятор напряжения для китайских мопедов.
Форум РадиоКот
http://radiokot.ru/forum/

Регулятор напряжения для китайских мопедов.
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=75060
Страница 1 из 25

Автор:  svetl1928 [ Пн июл 02, 2012 09:41:23 ]
Заголовок сообщения:  Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Здравствуйте. Собрал я вот тестю регулятор напряжения, а то у него штатные как семечки горят.
Схема взята на сайте мото.ком.уа.
Вложение:

Принцип работы простой, при превышении напруги больше заданной стабилитроном, открываются тиристоры и коротят обмотку генератора.
Пока еще не устанавливал на мопед, хочу спросить совета. Может ставил кто себе именно эту схему? Как результаты?
Это получается генератор будет как печка после таких переделок, или штатная схема по такому же принципу работала?
P/S Кому нужна печатка, могу поделиться)

Автор:  GriSHok [ Пн июл 02, 2012 09:49:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Схема довольно удачная, такие на "бураны" ставят. Но приминительно к мопеду нужно будет чуток переделать гену. У генератора обмотка одной стороной сидит на массе, её нужно от массы отключить и подключить оба конца обмотки к диодному мосту на схеме.

Что касается самого принципа регулировки для данного генератора это нормальный режим, он рассчитан на рабту с КЗ. Тоесть в режиме КЗ у него какбы срывается генерация, а если задавливать напряжение но не на КЗ то тогда и будет горячий ГЕН.

Мне это обьяснили в ветке "чтобы фара на восходе светила всегда" посмотри там я задавал похожий вопрос ближе к концу теммы.

Вот тут viewtopic.php?f=43&t=65459&start=20

Автор:  GriSHok [ Пн июл 02, 2012 09:54:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

На мопеды еще и модуль зажигания на коленке на ура собирается, все работает по гуглевским схеммам.

Автор:  demonzotov [ Пн июл 23, 2012 08:36:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

В Шунтирующего стабилизатора високий кпд при больших нагрузках

Автор:  Flasher [ Пн июл 23, 2012 13:50:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Тоже тестю собирал похожую схему с шунтированием тиристора. Два года- полет нормальный.

Автор:  svetl1928 [ Чт авг 09, 2012 12:42:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Собрал все по этой схемке. На тиристоры поставил небольшие пластинки, но блин все равно как печка. На мост думал ничего не ставить, но пришлось закрепить его на раму через алюминиевую пластину (10мм). В общем надо еще раз продумать все и собрать как то компактненько. А вообще как то неоправдан размер регулятора для такого маленького мопеда (Дельта), то есть неоправданы именно радиаторы.

Автор:  elf.arxont [ Чт авг 09, 2012 14:08:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

http://www.moto.com.ua/forum.php?id=150469 там схем этих регуляторов хоть пруд пруди.

Автор:  GriSHok [ Чт янв 17, 2013 17:56:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Что то не нашел теммы про конденсаторное зажигание скутеров. Спрошу сдесь.
Друг утверждает что классическая конденсаторная системма зажигания может и регулирует УОЗ. Вот и ему неповерить я немогу и в голове не укладывается как эта схемма может опережать зажигание? Может RC цепь в управляющем проводе тиристора?

Автор:  Arwood [ Чт янв 17, 2013 18:24:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Напряжение в индуктивной катушке (обычно на скутерах её гордо именуют "датчик Холла") увеличивается с ростом оборотов. Больше обороты - больше размах.
Допустим порог срабатывания коммутатора 3в. Допустим на катушке 3 вольта на холостых и 10 вольт на 6 000.
Тогда на холостых - коммутатор сработает на половине полуволны. А на 6 000 - в самом начале полуволны.
Вот тебе и опережение. Обычно оно невелико - 2-5 градусов. Но есть.

Автор:  GriSHok [ Чт янв 17, 2013 18:28:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

видел в схемах в цепь управления тиристора включен конденсатор на несколько мкф. электролит и зашунтирован резистором гдето ом 500-килоом... может тоже опережает?

Автор:  Arwood [ Чт янв 17, 2013 19:25:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Нет. Это фильтр.

Автор:  diesel170 [ Сб янв 19, 2013 19:07:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

По-моему, лучше заменить тиристор транзистором. Тиристор, открывшись, шунтирует генератор до конца полупериода, а транзистор будет открываться и закрываться много раз за полупериод. Пульсации должны получиться меньше.

Автор:  elf.arxont [ Сб янв 19, 2013 21:21:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

diesel170 писал(а):
По-моему, лучше заменить тиристор транзистором.

А кто ж мешает собрать импульсный регулятор, а не шунтирующий.
Вот к примеру: Изображение

Автор:  diesel170 [ Сб янв 19, 2013 21:33:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Это конечно, хороший вариант, но тут писали, что у этих генераторов падающая характеристика, поэтому неизвестно, как он будет работать без шунтирования - ХЗ, сколько он максимум выдаёт, выдержит ли стабилизатор по входу? :?
Я имел в виду просто тупо заменить тиристор полевиком - должно по-идее, чаще переключаться?

Автор:  As [ Вс янв 20, 2013 08:53:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Сколь помню, советские тиристоры не очень то и боялись нагрева... :)))
Конечно, заграничные гораздо нежнее, но найти пару Т25, наверное, и сейчас не проблема? :)))

Автор:  GriSHok [ Вс янв 20, 2013 08:56:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

As писал(а):
найти пару Т25, наверное, и сейчас не проблема?
на заводе не проблемма, а вот в магазинах думаю тяжело...

Автор:  elf.arxont [ Вс янв 20, 2013 12:22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

diesel170 писал(а):
Я имел в виду просто тупо заменить тиристор полевиком

И такой найдется :) Изображение

Автор:  svetl1928 [ Вт янв 22, 2013 17:55:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Arwood, ну ты и рассказал)
Откуда там это опережение? Схема фиксированная полностью.

Автор:  deltagr [ Ср янв 30, 2013 23:48:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

А кто ж мешает собрать импульсный регулятор.
В этой схеме транзистор полностью не запирается и переходит в аналоговый режим- греться будет ещё больше тиристора . Что бы его запереть на затвор нужно подавать небольшой минус .
Схемка шунтирующего Регулятора на Мосфетах лишена этого недостатка , с них снимается напряжение диодами верхнего плеча моста.Правда , когда они заперты , греются защитные диоды внутри транзистора не предназначенные для пропускания больших токов. Желательно их продублировать диодами Шоттки , как в верхнем плече .
Про самый высокий КПД шунтирующих Регуляторов- это уж слишком ! КПД Генератора совместно с ними в районе 30 % ! Самый высокий КПД -когда Генератор работает на оптимальную для него нагрузку!В таком режиме он способен отдать почти в три раза большую мощность чем с шунтирующим Регулятором.
Шунтирующие Регуляторы выигрывают только в своей простоте!

Автор:  As [ Чт янв 31, 2013 06:50:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

deltagr писал(а):
...Про самый высокий КПД шунтирующих Регуляторов- это уж слишком ! КПД Генератора совместно с ними в районе 30 % ! Самый высокий КПД -когда Генератор работает на оптимальную для него нагрузку!В таком режиме он способен отдать почти в три раза большую мощность чем с шунтирующим Регулятором.
Шунтирующие Регуляторы выигрывают только в своей простоте!

Ну да, ну да... Давайте на мопед поставим автотрансформатор с тысяча и одним отводом, тысячу релюшек и десяток микропроцессоров для их коммутации! :))) Тогда точно можно будет идеально подобрать нагрузку для генератора... :dont_know:
Только идеальное согласование нафиг не нужно, это не ветряк какой-нибудь, здесь важнее, чтобы свет горел при минимальных оборотах, на больших оборотах генератора его мощности и так хватает! А на малых оборотах мощности, вырабатываемой генератором, едва хватает, чтобы работала сеть, и ЛЮБОЙ регулятор, кроме "шунтирующего", часть этой мощности отъест! А потеря всего 1% мощности в этом режиме означает 3% снижения яркости фары... Шунтирующий регулятор тем и хорош, что не потребляет никакой мощности от генератора, пока напряжение не превышает норму. Кстати, и использование выпрямителя в цепях освещения тоже приводит к дополнительным потерям, лучше бы освещение питать переменкой, прямо с обмоток генератора... :dont_know:

Страница 1 из 25 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/