Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Управлять двигателем постоянного тока без потери мощности
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)



Текущее время: Вс дек 15, 2019 23:16:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Управлять двигателем постоянного тока без потери мощности
СообщениеДобавлено: Ср ноя 28, 2018 06:27:57 
Родился

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2016 11:19:32
Сообщений: 15
Рейтинг сообщения: 0
Здравствуйте!
Подскажите способ управления двигателем постоянного тока без потери мощности.
Сейчас пробовал управлять двигателем через МК Atmega 32A и модуль на микросхеме L298n двигатель на 24 вольта.
Использовал аппаратный ШИМ с ноги PB3. PB3 соединял с ENA/
Скорость регулируется, но вот на маленькой скорости двигатель можно остановить рукой хотя он через редуктор работает.
Подскажите возможно есть другой модуль...
Очень нужна помощь!!!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управлять двигателем постоянного тока без потери мощност
СообщениеДобавлено: Ср ноя 28, 2018 09:00:37 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 38
Рейтинг сообщений: 1123
Зарегистрирован: Ср фев 23, 2011 12:12:31
Сообщений: 2032
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Какой двигатель? Тип? Шаговый?

_________________
Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.


Вернуться наверх
 
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Отличное качество, подтвержденное более чем 600,000 пользователей! Более 10,000 заказов в день.

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

В сети
 Заголовок сообщения: Re: Управлять двигателем постоянного тока без потери мощност
СообщениеДобавлено: Ср ноя 28, 2018 10:52:37 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 113
Рейтинг сообщений: 5969
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 24776
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
я так понимаю какой дп с магнитами на статоре? увы врядли получите нужно без ООС по скорости
тока следяшие САР РУЛЯТ! несколко лучше если двидок смешаного возбудденияи есть сериесная обмотка грамотно руля им можно мягко трогаться и разгонятся без рывкоф -смотри схемы электротранспорта

Добавлено after 1 minute 8 seconds:
Re: Управлять двигателем постоянного тока без потери мощности
и че за мода мутить аналные схемы на мк ? я понимаю сейчас даже фонарик без МК сваять не умеют!!!

_________________
Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет... и МЧС опаздает
и таки теперь Дураки и Толерасты умирают по пятницам!


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $88 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управлять двигателем постоянного тока без потери мощност
СообщениеДобавлено: Ср ноя 28, 2018 12:43:38 
Родился

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2016 11:19:32
Сообщений: 15
Рейтинг сообщения: 0
Вот такое устройство у меня http://jewelfox.ru/lot.php?id=9079
А контроллер использую не только для управления этим двигателем. Просто для эксперимента у меня нет другого.
Может правда использовать шаговый движок? Но его у меня тоже нет.
Подскажите можно не теряя мощности управлять скоростью вышеперечисленного двигателя используя вышеперечисленные устройства???
Или надо что-то закупить другое, но контроллер тут должен быть обязательно.


Вернуться наверх
 
CoolGaN - на предельной скорости коммутации!

Решения на галлий-нитриде (GaN) обладают фундаментальными преимуществами перед кремнием. В частности, имея более высокую критическую напряжённость электрического поля, в сравнении с традиционными кремниевыми транзисторами, транзисторы на основе галлий-нитрида обладают выдающимися динамическими характеристиками, что позволяет коммутировать их на высоких частотах. Семейство CoolGaN™ – это именно то, что необходимо, чтобы поднять ваши устройства на принципиально новый уровень. Мы собрали все самые интересные материалы по данной теме на одной странице.

Читать статьи>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управлять двигателем постоянного тока без потери мощност
СообщениеДобавлено: Ср ноя 28, 2018 13:19:34 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 82
Рейтинг сообщений: 1735
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2017 15:59:13
Сообщений: 7925
Откуда: 57 RUS
Рейтинг сообщения: 0
krasdok писал(а):
Подскажите можно не теряя мощности управлять скоростью вышеперечисленного двигателя используя вышеперечисленные устройства???

У любого подобного электродвигателя есть номинальные обороты, на которые он расчитан и у него максимальное КПД (если это только не тяговый двигатель от электротранспорта, но там масса своих заморочек) и отклонение от этих оборотов в меньшую сторону полюбому приведёт к потере мощности двигателя, так что чудес не бывает.

_________________
Глобализму - нет!!!
Глобализация - это смерть суверенных народов!!!
Независимым может считаться только то государство, против которого пиндосы и их холопы ввели санкции...


Вернуться наверх
 
Видео вебинара «Как создать BLE-устройство на базе новейшего беспроводного микроконтроллера STM32WB55»

27 ноября 2019 года компания КОМПЭЛ провела вебинар, посвященный мультипротокольному беспроводному микроконтроллеру STM32WB55, который позволяет создавать устройства на базе стандартов BLE 5.0; BLE Mesh; 802.15.4/ZigBee и Thread. Мы сделали подборку материалов по этой теме. Вы можете посмотреть видеозапись, ознакомиться с презентациями и ответами на вопросы.

Смотреть видео>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управлять двигателем постоянного тока без потери мощност
СообщениеДобавлено: Ср ноя 28, 2018 18:53:40 
Сверлит текстолит когтями

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 458
Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2018 16:14:36
Сообщений: 1243
Рейтинг сообщения: 0
krasdok писал(а):
Подскажите можно не теряя мощности управлять скоростью вышеперечисленного двигателя используя вышеперечисленные устройства
Не теряя мощности - никак: мощность - произведение вращающего момента на скорость вращения. "Удержать рукой" - это как раз момент. Алгоритм такой: напряжение на двигатель (регулируется ШИМом) подаётся в зависимости не от желаемой скорости, а от разности желаемая минус фактическая. Как узнать фактическую? Можно поставить на вал двигателя какой-либо датчик. Крыльчатку с оптопарой, например. Или т. наз. тахогенератор - он вырабатывает напряжение, пропорциональное скорости вращения. Но у вас коллекторный двигатель с возбуждением от постоянного магнита, он тоже вырабатывает напряжение, когда вращается. Остаётся его замерить. Для этого надо периодически ненадолго отключать двигатель и замерять напряжение. К АЦП подключать не напрямую, а через сглаживающую RC: помех двигатель выдаёт много. Пауза для измерения напряжения должна быть достаточной, чтобы утихомирились переходные процессы после отключения двигателя. Сколько именно - лучше посмотреть осциллографом. Обычно удаётся добиться максимального момента при скорости от 1:10 - 1:20 от номинальной.

_________________
Нет ничего практичнее хорошей теории


Вернуться наверх
 


В сети
 Заголовок сообщения: Re: Управлять двигателем постоянного тока без потери мощност
СообщениеДобавлено: Ср ноя 28, 2018 19:26:26 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 113
Рейтинг сообщений: 5969
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 24776
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
такой способ з-замера гиморный кроме импулсного питания нужен стробируемый измеритель с памятью вобщем это уже без серезной математики на мк не сделать нормално.... и при болших оборотах оно рабоае боле мене на половиных кое ках а vfks[ не работает будут рвки и гуляка
вот с отделным таходатчиком и интегрирующей САР с 2 каналами частотным +фазовым все взлетит = и надежне в разы можно взять за основу схему САР ВВ от видака с таким двигом например нашей ВМ12
собрав ее отделно или довести до ума схемку тда 1085 под питание 20-30в

_________________
Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет... и МЧС опаздает
и таки теперь Дураки и Толерасты умирают по пятницам!


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управлять двигателем постоянного тока без потери мощност
СообщениеДобавлено: Ср ноя 28, 2018 20:16:47 
Сверлит текстолит когтями

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 458
Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2018 16:14:36
Сообщений: 1243
Рейтинг сообщения: 0
Да, отдельный таходатчик точнее, можно добиться работы в диапазоне 1:1000 и даже 1:10000. Но это если он есть или есть возможность куда-то его приткнуть, а она есть не всегда. Без него, как я уже говорил, диапазон 1:10-1:20 в зависимости от двигателя. Чем больше пластин на коллекторе, тем лучше.

_________________
Нет ничего практичнее хорошей теории


Вернуться наверх
 
Распродажа паяльных станций ATTEN и аксессуаров!
Индукционная паяльная станция AT315D - 3 977 ₽, станция паяльная AT80D – 2177 ₽, станция паяльная AT936b – 1000 ₽!

Заходите в раздел акции и спецпредложения на сайте prist.ru, покупайте измерительные приборы, инструмент и паяльно-ремонтное оборудование по специальным ценам.
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управлять двигателем постоянного тока без потери мощност
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2018 18:50:45 
Родился

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2016 11:19:32
Сообщений: 15
Рейтинг сообщения: 0
Понял что ШИМ изменяет обороты но мощность нет.
Тогда нужно как-то определять изменение скорости вращения при нагрузке на двигатель.
Если например в горку едем прибавляем газ с горки убавляем газ.
Если например нужны малые обороты а нагрузка всегда разная нужно постоянно измерять скорость сравнивать с заданной и при необходимости изменять ШИМ.
Я правильно понял???


Вернуться наверх
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: Управлять двигателем постоянного тока без потери мощност
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2018 19:19:36 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 113
Рейтинг сообщений: 5969
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 24776
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
в кратце да но вот насчет конкретной реализаци этого без отделноготаходатчика яб даже не пытался
сделать замеры 'lc d паузах конечно можноПОПРОБОВАТ вот тока при скорости ниже 1.\20 от номинало оно уже не работает нужен частный датчик и анализ периода этих импулсоф на мк имитирующем цифровую САР в принципе реализации мне извесны но но не опенсорс все закрытое и жутко комерческое даже реверсинженеринг заитруднен проще сделать на аналной сар ВВ готовой от видакоф старых

_________________
Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет... и МЧС опаздает
и таки теперь Дураки и Толерасты умирают по пятницам!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управлять двигателем постоянного тока без потери мощност
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2018 21:12:22 
Грызет канифоль

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 39
Зарегистрирован: Ср янв 04, 2012 11:57:40
Сообщений: 280
Откуда: Алчевск
Рейтинг сообщения: 0
Вот как раз занимаюсь подобным. Н-мост с управлением от STM32F030F4. Задатчики аналоговые(резисторы) и/или цифровые от СОМ порта через АТ команды. Обратная связь через оптодатчик и токовый шунт. Видится три петли обратной связи вложенные друг в друга - по току(моменту), скорости(обороты в мин) и расстоянию(колл оборотов). В планах реализовать управляемый разгон и торможение.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управлять двигателем постоянного тока без потери мощност
СообщениеДобавлено: Пт дек 14, 2018 07:30:20 
Сверлит текстолит когтями

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 458
Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2018 16:14:36
Сообщений: 1243
Рейтинг сообщения: 0
musor писал(а):
сделать замеры 'lc d паузах конечно можноПОПРОБОВАТ вот тока при скорости ниже 1.\20 от номинало оно уже не работает
Я делал не раз. До 1:20 оно работает, а медленнее чаще всего и не требуется. На меньших скоростях сказываются помехи при переходе с одной коллекторной пластины на другую. Можно увеличить время усреднения, но тогда регулятор медленно реагирует на изменения нагрузки. Таходатчик - лишняя механика, не всегда есть место, куда его поставить, да и надёжности он не добавляет.

_________________
Нет ничего практичнее хорошей теории


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управлять двигателем постоянного тока без потери мощност
СообщениеДобавлено: Вс янв 06, 2019 07:06:19 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: -25
Рейтинг сообщений: -47
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 17:02:31
Сообщений: 546
Откуда: Мухосранск
Рейтинг сообщения: 0
Кстати какое то интересно высказывания автора без потери мощности! У мотора есть точка макс мощности лежит на ~50% КПД соответствует току и моменту. На более низкий оборотах и большем моменте как и противоположное мощность будет меньше. Как шаг винтов пробовал менять больше или меньше вся тяга падет, больше шаг ток выше, меньше меньше. Так что мотор надо выбирать с запасом для всех движимых аппаратов иначе будет потом бЯда то мало момента то скорости КПП или низкий КПД мотора с перегревом и прочей хернёй :facepalm: . Потому совет лучше для не летающих аппаратов режим в поближе к большему КПД мотора держать.

Можно управлять почти без потери момента без датчика оборотов по току у меня такое работает в нескольких вещах. Если хочешь могу дать проект драйвера двигателя модели. Как раз в ездилке очень актуально. В моём случае драйвер 2-х проводной интерфейс. Попутно программа стабилизирует напряжение, ограничивает ток но собственно это драйвер коллекторника.

Кстати использование мотора в качестве датчика оборотов такое применяется широко, работает и отлично. Я в станок хотел сделать электронику свою а оказалось там такая херня это против моих убеждений, вдобавок это приемлемо на AC когда есть провалы а на DC это просто потеря мощности, хотя если напряжение с запасом. И притом это всё работает почти с 0 в станке там не 1/20 а сотые наверное уже. Да чем ниже обороты тем больше задержка реакции.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y