Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Тентирование или металлорезист?
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)



Текущее время: Вс сен 27, 2020 18:00:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Тентирование или металлорезист?
СообщениеДобавлено: Чт сен 24, 2020 18:59:56 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Пт апр 01, 2011 18:18:33
Сообщений: 146
Рейтинг сообщения: 0
Начинаю делать печатные платы с металлизацией переходных отверстий. Прометаллизировал, утолщил гальваникой. Дальше нужно делать дорожки.

И тут есть 3 варианта:

1) делать как обычно, фоторезистом, оставляя переходные отверстия закрытыми тентом.

2) фоторезист + индивидуально закапать в каждое отверстие цапонлак чтобы медь там точно не стравилась

3) нанести фоторезист инвертированно, покрыть гальванически оловом, включая внутренности отверстий, а затем снять фоторезист и травить в растворе, не трогающим олово

У первого метода я вижу риск того, что травильный раствор попадет под фоторезист в отверстия, т.к. гальваническое покрытие у меня увы матовое (а значит не 100% гладкое)

Второй метод нуден

Третий требует понимание гальваники олова

Что на ваш взгляд лучше и надежнее?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Тентирование или металлорезист?
СообщениеДобавлено: Чт сен 24, 2020 19:18:26 
Это не хвост, это антенна

Карма: 17
Рейтинг сообщений: 268
Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2017 06:58:50
Сообщений: 1329
Рейтинг сообщения: 0
я за тентирование. матовость не порок, фоторезист сам по себе тоже не идеально плоский, да и заполняет он матовость. кроме того, чтобы аопасть в отверстие, даже если есть царапина, надо оттуда воздуху выйти. У меня и без тентирования пузырёк иногда не даёт проникнуть раствору.


Вернуться наверх
 
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Отличное качество, подтвержденное более чем 600,000 пользователей! Более 10,000 заказов в день.

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Тентирование или металлорезист?
СообщениеДобавлено: Чт сен 24, 2020 20:22:16 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Пт апр 01, 2011 18:18:33
Сообщений: 146
Рейтинг сообщения: 0
Кстати, у меня при травлении в растворе перекиси + лимонная кислота почему-то бывает, что начинают образовываться маленькие пузырьки под фоторезистом. Отчего тот слегка может немного отходить. Как будто перекись попадает под фоторезист и начинает там разлагаться.

Как бороться пока не понял...

Добавлено after 46 minutes 41 second:
Вторая проблема с фоторезистом, с которой я столкнулся именно с двухсторонними платами, в том, что при ламинировании воздух в отверстиях нагревается и распирает фоторезист по торцам отверстия и вокруг отверстий фоторезист получается отодраный от платы


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Шестое юбилейное мероприятие в процессе
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Тентирование или металлорезист?
СообщениеДобавлено: Чт сен 24, 2020 20:25:11 
Это не хвост, это антенна

Карма: 17
Рейтинг сообщений: 268
Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2017 06:58:50
Сообщений: 1329
Рейтинг сообщения: 0
у меня подобное иногда наблюдалось, но всегда было связано с нарушением технологии проявки фоторезиста (сильно много соды, начинались деформация и коробление) и/или его старостью.


Вернуться наверх
 
Драйверы MOSFET/IGBT Infineon – силой нужно управлять!

Специалисты Infineon усовершенствовали традиционные кремниевые MOSFET и IGBT и выпустили компоненты на базе принципиально иных материалов – нитрида галлия и карбида кремния. Мы создали подборку полезных материалов, чтобы вы разобрались во всех тонкостях и стали экспертом по управлению силовыми приборами нового поколения CoolMOS, CoolGaN, CoolSiC!

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Тентирование или металлорезист?
СообщениеДобавлено: Чт сен 24, 2020 21:16:24 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Пт апр 01, 2011 18:18:33
Сообщений: 146
Рейтинг сообщения: 0
Не, фоторезист после проявки выглядит норм, плотный и непокоробленый. А вот в растворе перекиси и кислоты начинаются наленькие пузырьки внизу появляться.


Вернуться наверх
 
Снижена цена на DC/DC и AC/DC преобразователи Mornsun в Компэл!

Хорошие новости для покупателей источников питания! Компэл снизил цены на всю продукцию Mornsun. В ассортименте – как широко известные и популярные позиции, так и новинки. Доступны AC/DC, неизолированные DC/DC-преобразователи или импульсные стабилизаторы (семейство K78/R3), изолированные DC/DC, и новейшее поколение R4.

Подробнее>>
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: SergZ и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y