Например TDA7294

Форум РадиоКот :: Просмотр темы - Тентирование или металлорезист?
Форум РадиоКот
http://radiokot.ru/forum/

Тентирование или металлорезист?
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=172947
Страница 1 из 1

Автор:  vladphys [ Чт сен 24, 2020 18:59:56 ]
Заголовок сообщения:  Тентирование или металлорезист?

Начинаю делать печатные платы с металлизацией переходных отверстий. Прометаллизировал, утолщил гальваникой. Дальше нужно делать дорожки.

И тут есть 3 варианта:

1) делать как обычно, фоторезистом, оставляя переходные отверстия закрытыми тентом.

2) фоторезист + индивидуально закапать в каждое отверстие цапонлак чтобы медь там точно не стравилась

3) нанести фоторезист инвертированно, покрыть гальванически оловом, включая внутренности отверстий, а затем снять фоторезист и травить в растворе, не трогающим олово

У первого метода я вижу риск того, что травильный раствор попадет под фоторезист в отверстия, т.к. гальваническое покрытие у меня увы матовое (а значит не 100% гладкое)

Второй метод нуден

Третий требует понимание гальваники олова

Что на ваш взгляд лучше и надежнее?

Автор:  BlackKilkennyCat [ Чт сен 24, 2020 19:18:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тентирование или металлорезист?

я за тентирование. матовость не порок, фоторезист сам по себе тоже не идеально плоский, да и заполняет он матовость. кроме того, чтобы аопасть в отверстие, даже если есть царапина, надо оттуда воздуху выйти. У меня и без тентирования пузырёк иногда не даёт проникнуть раствору.

Автор:  vladphys [ Чт сен 24, 2020 20:22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тентирование или металлорезист?

Кстати, у меня при травлении в растворе перекиси + лимонная кислота почему-то бывает, что начинают образовываться маленькие пузырьки под фоторезистом. Отчего тот слегка может немного отходить. Как будто перекись попадает под фоторезист и начинает там разлагаться.

Как бороться пока не понял...

Добавлено after 46 minutes 41 second:
Вторая проблема с фоторезистом, с которой я столкнулся именно с двухсторонними платами, в том, что при ламинировании воздух в отверстиях нагревается и распирает фоторезист по торцам отверстия и вокруг отверстий фоторезист получается отодраный от платы

Автор:  BlackKilkennyCat [ Чт сен 24, 2020 20:25:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тентирование или металлорезист?

у меня подобное иногда наблюдалось, но всегда было связано с нарушением технологии проявки фоторезиста (сильно много соды, начинались деформация и коробление) и/или его старостью.

Автор:  vladphys [ Чт сен 24, 2020 21:16:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тентирование или металлорезист?

Не, фоторезист после проявки выглядит норм, плотный и непокоробленый. А вот в растворе перекиси и кислоты начинаются наленькие пузырьки внизу появляться.

Автор:  mial [ Пт окт 02, 2020 15:40:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тентирование или металлорезист?

Если на горячую накатывали, то никаких отрывов вокруг отверстий не будет. Если накатывать на холодную, а потом прогнать через горячий ламинатор, то да, может оторвать. При накатки на горячую резист как бы даже втягивается в отверстие.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/