Например TDA7294

Форум РадиоКот :: Просмотр темы - Паяльная маска на стекле, кто нибудь пробовал?
Форум РадиоКот
http://radiokot.ru/forum/

Паяльная маска на стекле, кто нибудь пробовал?
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=162779
Страница 1 из 1

Автор:  nds [ Пт май 03, 2019 17:18:19 ]
Заголовок сообщения:  Паяльная маска на стекле, кто нибудь пробовал?

хочу нанести на закаленное стекло черную рамку с белым текстом
но сейчас под рукой нет паяльной маски для тестов
если кто пробовал напишите хорошо ли держится
и не мутнеет ли стекло

Автор:  tele13 [ Пт май 03, 2019 18:42:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Паяльная маска на стекле, кто нибудь пробовал?

Чем наносить планируете два цвета? Шелкография ?

Автор:  nds [ Пт май 03, 2019 19:52:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Паяльная маска на стекле, кто нибудь пробовал?

да "шелкографией"
сначала белой маской текст
потом поверх черной рамку
все это естественно на "внутренней" стороне стекла

Автор:  vlasovzloy [ Пт май 03, 2019 21:03:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Паяльная маска на стекле, кто нибудь пробовал?

щелочь в состав некоторых очистителей стекла входит, имхо не замутнеет

Автор:  tele13 [ Сб май 04, 2019 08:34:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Паяльная маска на стекле, кто нибудь пробовал?

да "шелкографией"
сначала белой маской текст
потом поверх черной рамку
все это естественно на "внутренней" стороне стекла


В домашних условиях «шелкография» достаточно трудоемкий и нестабильный тех. процесс.
Что сподвинуло в пользу данного решения ? Чем не устраивает метод апликации, например Оракалом ?

Автор:  nds [ Сб май 04, 2019 17:07:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Паяльная маска на стекле, кто нибудь пробовал?

Размер стекла и соответственно текста не позволяет
Слишком мелко для наклеек

Автор:  musor [ Сб май 04, 2019 17:22:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Паяльная маска на стекле, кто нибудь пробовал?

НАДЕЮСЬ ПЛАВИКОВУ К-ТУ УЖЕ ПИЗДАНУЛИ С ЗАВОДА...???
В ПРИНЦИПЕ СДЕЛАТЬ МОЖНО И ШЕЛКОВКОЙ МУТОРНО ПРАВДА И НЕ ФАКТ ЧТО МАКА СГОДИТСЯ НАДО ПРОБОВАТЬ
ДЛЯ СТЕКЛА ЕСТЬ СПЕЦФОТОРЕЗИСТЫ СТОЙКИЕ К HF

Автор:  nds [ Сб май 04, 2019 17:25:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Паяльная маска на стекле, кто нибудь пробовал?

На моем заводе из химии только хлорка для мойки полов ))
Да и закалённое стекло очень не любит повреждения поверхности

Автор:  musor [ Сб май 04, 2019 17:36:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Паяльная маска на стекле, кто нибудь пробовал?

так чем вы ее травить хотели? или вы ее ка сам рисунок оставите?
методжка изготовления витражей и витрин несекретная можете поискать
но везде плавикофка идет... дажев матировке стекол

Автор:  nds [ Сб май 04, 2019 18:08:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Паяльная маска на стекле, кто нибудь пробовал?

Как рисунок естественно
Это же в первом сообщении написано

Автор:  SashaN123 [ Вт май 14, 2019 16:38:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Паяльная маска на стекле, кто нибудь пробовал?

Если с внутренней стороны стекла, то можно сначала нанести белую маску методом фоторезистивной технологии. А потом уже просто аэрозолью нанести черную краску, закрыв скотчем место, где должно быть прозрачное окно.

Автор:  nds [ Вт май 14, 2019 18:24:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Паяльная маска на стекле, кто нибудь пробовал?

скотчем точность не та будет

Автор:  SashaN123 [ Пт май 17, 2019 16:10:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Паяльная маска на стекле, кто нибудь пробовал?

Металлическую линеечку, скальпель и острый глаз в помощь.

Автор:  Hand-Maker [ Ср май 22, 2019 09:29:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Паяльная маска на стекле, кто нибудь пробовал?

Я применял т.н. взрывную технологию. Суть ее в следующем: методом фотолитографии формируется рисунок, причем фоторезист должен остаться там, где краска будет удаляться. После этого наносится слой краски. Далее обрабатываем поверхность растворителем для фоторезиста. Последний облазит со стекла, естественно вместе с нанесенной поверх него краской. Далее внимательная подчистка при необходимости и слой второй -- фоновой краски. Выходит довольно аккуатно. Необходимо только соблюсти несколько условий. Растворитель для фоторезиста не должен растворять краску. И слой взрываемой краски должен быть достаточно тонким.
Предварительная проба на кошечках дала хороший результат со второй попытки. На изделии получилось с первого раза и даже еще качественнее.

Автор:  SashaN123 [ Ср май 22, 2019 15:00:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Паяльная маска на стекле, кто нибудь пробовал?

Надписи (тонкие линии) формируются первым или вторым слоем краски?
И какой они ширины, что бы их тоже не оторвало?
Какой фоторезист и растворитель к нему?

Автор:  Hand-Maker [ Чт май 23, 2019 16:45:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Паяльная маска на стекле, кто нибудь пробовал?

Я использовал POSITIV-20 в спрее, ширина подрываемых участков примерно 0,7 - 0,8. Промежутки между элементами, по-моему меньше милиметра не было. Растворяется позитив спиртом. Краска -- какая-то эмаль из баллончика, возможно нитро-. Главное, что на спирт она не реагировала мгновенно. Слой краски наносил не толстый, даже немного "рыхловатый". После того, как краска хорошо высохла, залил спиртом, немного подождал и мягкой короткой кисточкой пробовал краску счищать. в какой-то момент краска начинала сниматься как раз там, где под ней был фоторезист. Далее опять нормальная сушка, подправка мелких изъянов.

Тут главное подобрать краску, чтобы она не начинала сразу растворяться в спирте. Понятно, что если нитроэмаль подержать в спирте долго, то и она набухнет и слезет. В общем способ основан на избирательности растворителя.

По поводу чередования слоев -- лучше вручную схематически в профиль изобразить пошагово весь процесс. Ну как в учебнике объясняют литографию при производстве транзюков. И самому понять, что хочешь и как это получить.

Автор:  musor [ Чт май 23, 2019 17:45:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Паяльная маска на стекле, кто нибудь пробовал?

похожая технология. применялась на заводах в 50-60 годах для изготовления шкал на неорганичском стекле в лампотехе...
фотолитография там не совсем доступна бла тогда а шелкофку с 20годоф20венку юзали

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/