Автомобильный сабвуфер-чемодан
Автор: Марат Убираясь в очередной раз в гараже, и наткнувшись на старый чемодан, родилась идея сделать из чемодана автомобильный сабвуфер. Плюсы такого решения – это готовая внешняя отделка, пластиковые защитные уголки, ручка для переноски (для случая, если, например, надо сабвуфер домой занести, чтобы освободить багажник), ну и конечно же оригинальный внешний вид. Судя по печати, мне в руки попался чемодан №7 модели 450 производства 1972 года. Произведен в городе Троицк. Суть сборки заключается во вживлении деревянного ящика сабвуфера внутрь чемодана. По примерным прикидкам внутренний объем корпуса должен составить порядка 15-20 литров. Такого объема с лихвой хватит для большинства 8-дюймовых сабвуферных динамиков и некоторых 10-дюймовых. Мной был выбран 8-ми дюймовый динамик фирмы Polk Audio модели DB840 (фаворит обзора 8-ми дюймовых сабвуферов журнала "Автозвук" за май 2009 года). Производитель рекомендует оптимальный объем для закрытого ящика в 9,9 литров. Журнал "Автозвук" рекомендует минимальный объем - 11,5 литров, а для наиболее ровной АЧХ - 19 литров. Первое, с чего начинаем – это удаляем внутреннюю тканевую обшивку и каркас из реек из основной части чемодана и делаем замеры внутреннего пространства для изготовления ящика сабвуфера. Крышку оставляем нетронутой, по высоте она небольшая, много объема с нее не выкроить. По полученным размера нарезаем панели для корпуса сабвуфера. Можно брать для корпуса как ДСП, так и фанеру. Толщина материала 14-20 мм. Я взял фанеру толщиной 14 мм, т.к. осталось половина листа от предыдущего проекта.
Из полученных панелей на саморезах и эпоксидном клее собираем ящик сабвуфера. Полученный ящик примеряем в чемодане и временно прикручиваем панель, на которой будет крепиться сабвуферный динамик. Для того, чтобы крышка чемодана стала как бы единым составляющим с корпусом сабвуфера, наращием панель, на которой будет крепиться сабвуферный динамик. Мне потребовалось еще 2 панели из фанеры. Отмечаем циркулем контур будущего отверстия под сабвуферный динамик. Электролобзиком вырезаем отверстие в передней панели. Вряд ли у какого-то промышленного сабвуфера будет такой толщины передняя панель. Вытаскиваем корпус из чемодана, для того, чтобы с одного из торцов корпуса вырезать отверстие под акустический терминал для быстрого подключения-отключения сабвуфера к усилителю. Поскольку терминал сделан из тонкой пластмассы, то он обязательно будет дребезжать и издавать посторонние звуки. Поэтому изолируем терминал от внутреннего объема корпуса сабвуфера. Для этого используем пару фанерных обрезков, оставшихся после вырезания отверстия под динамик. Один из обрезков используем в качестве проставки, а второй в качестве глухой стенки, в которой позже будет сделано маленькое отверстие для прокладки проводов от терминала к сабвуферному динамику. Промазываем торцы ящика сабвуфера эпоксидным клеем для герметизации и большей прочности. И прикручиваем переднюю панель сабвуфера саморезами. Саморезы не жалеем. Бутерброд передней панели из 3-х слоев фанеры также по всей площади скрепляем саморезами. Внутренний объем, измеренный водой, составил порядка 15 литров. Получилось среднее значение между рекомендуемых журналом "Автозвук". Устанавливаем собранный фанерный корпус сабвуфера в чемодан, в котором острым ножом вырезаем отверстия под динамик и терминал. И самый последний шаг – подпаиваем провода к терминалу и динамику, отмываем поверхности чемодана, прикручиваем терминал и сам динамик на свое место. Все вопросы в Форум.
|
|
|||||||||||||||
|
||||