![]() |
![]() |
|||||||||||||||
Третья жизнь сирены - колокольчика
Автор: Максим
Надя, где моя серая кепка? Не выдержала душа поэта после того как увидела посредством глаз телесной оболочки своей две подряд статьи о сиренах на сайте этом. Итак, больше дела - меньше слов, ибо краткость - сестра таланта. Здесь одним абзацем опишу я как такие вещи надо делать: просто и со вкусом. Пункт первый: мостовая схема при 12-вольтовом питании обязательна, ибо даже для двухомного динамика напряжения маловато*. Пункт второй: использование микроконтроллеров позволяет упростить схему и с лёгкостью ввести в неё так любимый/нелюбимый (нужное подчеркнуть) звук "кря-кря", которым часто пугают на дорогах водителей. Кстати, звук этот - самая обычная сирена, просто изменение частоты от 600 до 1500 Гц происходит за 6 периодов сигнала. Пункт третий: транзисторы должны работать в ключевом режиме, дабы прохладно им было и комфортно под капотом. Итак, схема: Схема разрабатывалась для замены родной китайской платы в сиренах-"колокольчиках" для автомобильных сигнализаций, которые можно недорого купить на любом авторынке. К одному такому мосту можно подключить несколько динамиков параллельно, главное чтобы их общее сопротивление было не меньше пары ом. При правильной сборке схема работает сразу. Берегите уши! Если уверены в грамотности монтажников которые будут подключать провода в машине то диод D1 можно не ставить. Прошивка - в приложении. Всем зелёного света на светофорах, котаны! ----------- * - для достаточно громкого звука.
Файлы: Все вопросы в Форум.
Эти статьи вам тоже могут пригодиться: |
|
|||||||||||||||
![]() |
![]() |


![]() |
![]() |
|||
|
||||
![]() |
![]() |