Ардуино и OLED дисплей в автомобиле
Автор: Proset После очередной замены бензонасоса на машине Ипсум SXM10 Решил поделиться опытом. Надеюсь будет полезен обладателям таких или похожих а/м. Первая версия была собрана в виде навесной конструкции с протянутыми и прикрученными проводами. Датчик тока был врезан в цепь питания бензонасоса. Одновременно было решено подключиться к импульсам скорости для отображения скорости в цифровом виде. Это связано с особенностями расположения руля и приборной панели на этой машине. При движении диапазон скоростей от 50 до 70 км/ч перекрывается рукой и(или) рулевым колесом. При движении в городе это неудобно. В версии на специально собранной плате на базе АТМЕГА328 было реализовано отображение температуры за бортом и внутри салона(только положительной), а так же реализован небольшой интерфейс в виде 2-х кнопок с подсветкой. Кроме этого из за постоянного перегорания лампочек в приборке их решено было заменить на RGB светодиодные модули, которые продаются на строительных рынках и стоят 20-30р шт. Было использовано 2 модуля, но можно и больше. И для отображения всей этой информации было решено использовать OLED дисплей продается на Али стоит в зависимости от курса от 150 до 350р. Как показал опыт эксплуатации это было удачное решение. Но выбирать лучше дисплей с синим свечением он более ярок и заметен чем белый. Самым удачным является то, что нашлось подходящее место для дисплея внутри приборной панели. Там, где можно не отвлекаясь, наблюдать за значением текущей скорости. Версия на Ардуино УНО - это самый простой вариант. Для его реализации вам потребуется плата Ардуино(питать ее можно прямо от прикуривателя), модуль измерения тока(если вам это нужно), Для управления светодиодами необходимо их подключить к выводам Ардуино через ключи для усиления тока. Подойдет любая микросхема типа ULN2003. Я использовал что то другое из хлама с разборки. Микросхему с проводами установил на макетке и соединл проводами с питанием и выводами светодиодов и Ардуино. Конфигурация описана в скетче Ардуино. Самая большая проблема это аккуратно подсоединить все провода как к Ардуино так и к дисплею и светодиодам. В этом нам поможет Шилд расширения для Ардуино, хотя можно обойтись и без него. Подсоединив все прямо к Ардуино, но без скруток при этом не обойтись. У меня получилось так: Белая коробочка это макетка с проводами и микросхемой типа ULN2003 для управления светодиодными модулями от 12в Вот так схематически изображэено подключение модулей. Коммутацию можно делать через модуль расширения, но можно и втыкать прямо в модуль Ардуино. Подключение питания к модулям(VCC-5в GND) не показано так как подразумевается. Делать как вам удобнее. В скетче указано что модуль измерения тока подключен к А6 но в УНО нет такого, поэтому подключен к А0, сам скетч верный. На приборке дисплей выглядит так: Программная реализация сделана в IDE Arduino в скетче реализовано измерение тока, скорости, и динамическая подсветка(в зависимости от скорости). После опытной эксплуатации было решено убрать все провода внутрь машины, и соответственно сделать все устройство на отдельной плате. Ввиду использования не очень экономной к памяти среды Ардуино и наличия графического дисплея - за базовый кристалл был принят ATMEGA328. Управление светодиодными модулями было реализовано на микросхеме взятой из какого-то CDROMа. Прочая рассыпуха(в основном разъемы) тоже была выпаяна из хлама. Кроме этого на отдельной плате был сделан Биппер(просто так им проще управлять и у меня их много в других местах) хотя можно было и программно сделать. Отдельный блок аж из 2-х плат это 2 кнопки с подсветкой, сделаны на триггерах - зато дребезга нет. Выглядит так: Вид собранной платы с установленным биппером кроссплатой(плата для соединения разъемами внешних устройств с платой управления) и блоком питания DC/DC(готовый с али): Корпус был сделан из остатков ТВ Тюнера Пионер, подобранного на свалке в гараже. Выглядит так: Программная часть была доработана, добавлено измерение 2-х температур, переключение режимов отображения с помощью кнопок, улучшена работа счетчика импульсов скорости для более плавного отображения и тп. мелочи. Указанные на схеме разъемы (кроме разъема для программирования кристалла) перенесены на кросс-плату. Транзисторы на кроссплате(на схеме), предназначенные для светодиодов на кнопках - реально не использовались т.е. с/д были напрямую подключены к пинам АТМЕГИ.(через резисторы конечно). https://forums.drom.ru/toyota-ipsum-nadia-gaia-picnic-avensis-verso/t1152332472.html - это ссылка на автомобильны форум, там есть видео работы и более подробно объяснены причины создания.
Файлы: Все вопросы в Форум.
Эти статьи вам тоже могут пригодиться: |
|
||||||||||||
|
||||