"УСИЛИТЕЛЬ для МЕЛОМАНОВ(альтернатива ЛАМПАМ)" А в чем фишка этой схемы? Глубокий потаенный смысл ее ускользает от меня. Если фишка в зарубежных комплектующих, то сотни европейских и японских фирм, использующих именно такие комплектующие и эту схему, наклепали миллионы "УСИЛИТЕЛей для МЕЛОМАНОВ(альтернатив ЛАМПАМ)"!!!! Лампам - труба.
Почему звучание самых элементарных схем очень часто воспринимается как более спокойное, можно сказать,как фоновое, при реальо больших искажениях?Значит искажения в какой-то степени,спектре и количестве необходимы нашим органам восприятия.Да,я - абсолютно не спец в психоакустике и т.п.Но тут, пришло такое сравнение: чистый снег, солнце, горы; или вода вокруг,солнечный летний день....И во всех этих случаях наши глаза нуждаются в искажениях- "гармонизации"(тёмных очках), чтобы нормально воспринимать окружающее.Дистиллированная вода тоже проигрывает родниковой.А почему наш слух должен быть в восторге от "чистейшего", абсолютно неискажённого сигнала от "супер-линейного" усилителя с полным отсутствием всех гармоник(чётных,нечётных)? Звук становится "более натуральным", чем от.... живого инструмента и голоса. Самый комфортный звук у..... ГОРОДСКОЙ РАДИОТОЧКИ И полоса там....и искажений!!!! А теперь, хотелось бы немного сказать о настройке схемы(как смогу)- ведь не все радиоинженеры и т.п. Транзисторы диф. каскада Т1 и Т2 желательно подобрать по одинаковому Hfe c точностью около 10%. С помощью тестера, где есть данная опция.У меня ,примерно, этот параметр 660 и 640(прибор UNI-T).Одинаковость этого параметра должна обеспечить лучший контроль "0" на выходе.У меня в одном канале пост. составляющая: 6мВ, во втором 11,5мВ.До 20мВ вполне достижимое значение.Сами транзисторы(Т1,Т2) могут быть марок:BC546,BC550C(CP) или даже 2SC2547. В качестве Т3 можно использовать и MPSA06 или такой же , как в диф.каскаде. Реэистором R8 устанавливается "рабочая точка"- "симметрирование" плеч диф. каскада.В эависимости от применённых транзисторов(их Hfe), номинал его может лежать в диапазоне от 360 до 620Ом.Поэтому на плате предусмотрено параллельное включение R8 и R8".Правильно сбалансированный каскад обеспечит минимум искажений сигнала и, что важно, более точный "0" на выходе УМ. Об остальном, чуть позже. P.S. Дополнение к установке "0" на выходе УМ. 1) При использовании стабилизированного питания оконечника, возможно,для облегчения настройки, ВЫСТАВИТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ БОЛЬШЕ на 0,5-0,6В, чем положительное.Обратите внимание на такой вариант! 2) При отсутствии стабилизатора,а также,как ещё один вариант: установить первый транзистор диф.каскада с Hfe несколько меньше, чем второй(но с разницей не более 10%). Но для линейности усиления(меньших искажений) - соотношение Hfe входных транзисторов должно быть Hfe T1 > Hfe T2. Некоторое противоречие. 3) Обратите внимание,что сумма номиналов резисторов R2+R3 (на входе УМ) должна быть равна значению резистора R20 (цепи ОБРАТНОЙ СВЯЗИ) = 27кОм.!
Последний раз редактировалось nikola1971 Вс авг 14, 2011 22:15:03, всего редактировалось 3 раз(а).
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
....И во всех этих случаях наши глаза нуждаются в искажениях- "гармонизации"(тёмных очках),
А Вы хотели бы, что-бы тёмные очки невозможно было бы снять? (т.е. узнать, что на самом деле) нет? так используйте эквалайзеры, компрессоры, DSP, и иже с ними, чтоб корябать исходный сигнал, как душе пожелается.
nikola1971 писал(а):
Самый комфортный звук у..... ГОРОДСКОЙ РАДИОТОЧКИ И полоса там....и искажений!!!!
одно(зачеркнуто)злато ухая аудиофилия на марше. аффтор-тролль? и хто бы говорил про транзисторы... однополярный пред будет бабахать при включении/выключении.
_________________ " Если на небе есть ангелы, то, их небесное воинство построено на принципах мафии" У.Н. Румфорд. ---------- http://www.youtube.com/watch?v=qWfIYU9Zzs4 А.К. "Легион"
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Перефирии никакой больше и нет.Ну, для успокоения, на выходе УМ установлен "импровизированный предок" из жилы акустического кабеля.Смотрите,что сейчас начнётся, если я скажу,что стандартный-плавкий....не понравился Да,действительно,многие изменения в звучании могут граничить с....флуктуациями...К "слухачам" с супер ушами,себя никоим образом не причисляю. Существенного щелчка при включении нет,регулятор громкости всегда в положении комфортного уровня(дискретник).Кто боится может ставить схему задержки или защиту АС через рэле. Теперь опять о настройке.Транзисторы Т4 и Т5,если их трудно приобрести,имеют примерно такие параметры: Р=1Вт, I=2A,Hfe=100, Uc-e=100В,F=140mHz.Можно заменить на пару 2SB647,2SD667 или на другие с похожими параметрами. Резистором R14 устанавливается ток покоя выходного каскада.В данном случае от 20 до 30мА (ОПТИМАЛЬНЫЙ = 25мА).Превышать недопустимо.Может начаться разогрев и будет вам вторая.... ФОКУСИМА Установку тока нужно проводить с учётом прогрева- не менее 20мин. Измерение тока выходного каскада вести ,допустим, по замеру падения напряжения на резисторе 0,22Ом в цепи эмитера выходного транзистора.Я бы сказал, что можно выставить сразу (после включения,без прогрева) около 11 - 13мА.Потом он и достигнет указанного предела.Смысла доводить ток покоя до 85-95мА - НЕТ!!! Выигрыш в качестве(гармониках) не велик, а риск - ОГРОМЕН!!! При этом нельзя забывать,что режим В(с минимальным током покоя) здесь является одной из "фишек", обеспечивающих фирменное-характерное звучание.Необычайная динамичность звука - следствие его применения(по мнению разработчиков). Конечно,есть вариант, установки транзистора Т6 на радиатор(термостабилизация), даже можно так изменить плату, что транзистор приблизится к краю и будет возможен тепловой контакт.Это возможно.Но ток 25ма позволяет работать и так. Величина резистора R13 может доходить до 1,5 - 2кОм.Лучше начать с меньшего номинала. Для справки: Величина тока в цепи каскада усиления напряжения Т4 может находиться в пределах 7,5 - 10мА. К транзистору Т6 особых требований нет (BC546, BC550). A, вот Т4 и Т5 (ZTX753/653) - очень желательно использовать именно этой марки.
Последний раз редактировалось nikola1971 Пн авг 15, 2011 01:42:39, всего редактировалось 4 раз(а).
Теперь о выходных транзисторах и драйверах.Так уж получилось, что я остановился на указанном сочетании драйвера и оконечника.Мне они понравились несколько больше.Хотя возможно и:MJE15030/MJE15031, MJE15032/MJE15033 - ДРАЙВЕРА, а выходные:MJ15024,MJE13003,MJL3281A( с этими в СИМ. были несколько выше искажения).Да, можно использовать и 2SC5200.Звук в любом случае будет приобретать разный "окрас".Но, действительно, транзисторы должны быть не из самых дешёвых.Теперь в "шитах" указывают применение "for AUDIO", вот среди них лучше и поискать.Как я уже и упомянал, в данной схеме нет специальных "техн. изысков" для дополнительной....линеаризации...-ух! Действительно напоминает КЛАССИКУ-ПРИМЕР из учебника!А, что, здесь все так стремятся собрать что-то сложное? Сейчас именно в области "звукотехники" идёт полный упадок.Много чего просто снимают с производства.... Электролиты в УМ(С1,С3) и в ПУ(С1,С3,С4) можно зашунтировать плёночными(WIMA) ёмкостью 10нФ.А так, в старых PANASONICах 90-х годов тоже были приличные.Но, всё же, лучше будет ELNA!!!! Есть ещё такие,как: SANYO OS-CON, MV-AX - тоже пойдут. Указанные в ПУ транзисторы,по-моему,- доступны.Имеют ( с индексом GR) высокий Hfe и оптимальны. На самом деле- зта схема испробована(не только мной) , имеет десятилетнии "корни" (истоки и цену в мире ,мне она тоже была "открыта" . Раскрывает все свои возможности ИМЕННО в полном комплекте(ПУ-УМ-СТАБ).Пробуйте! Подтверждение того,что "гениальное всегда - просто" Общие провода( "-" питания,корпус), идущие от: клеммы АС, платы стабилизатора напряжения, платы УМ(точки G и 0 ) сводятся на "средней - 0" точке конденсаторов фильтра питания(2 х 10000мкФ), тудаже подключён и средний вывод вторичной обмотки трансформатора. Дополнение к схеме оконечного УМ. АС подключается к выходу УМ через резистор 0,22Ом (2Вт) . В моём варианте он тоже есть(на плате и схеме непоказан!). Этот резистор имеется и на многих схемах-"клонах". В некоторых из них указана и катушка индуктивности,намотанная поверх него. Данные катушки: 15витков провода 0,75мм на оправке 6-6,5мм. Потом намотанная катушка "одевается" на резистор и подпаивается к его выводам. Примерное предназначение - устранение "влияния проводов",соединяющих УМ и АС. Длинные провода лучше не использовать. В моём варианте - это: длина-2,5м, диаметр проводника 4мм(многожильный,посеребрёный марки VAN den HUL M.C. D352 HYBRID) Установить резистор можно: либо вертикально на плату,можно также внести изменения в её рисунок. Пример схемы с описанием наладки платы из KITa NCC200: http://avondaleaudio.com/power-amplifier-module-ncc200/
Последний раз редактировалось nikola1971 Пн авг 15, 2011 12:32:38, всего редактировалось 3 раз(а).
Brezhnev took Afghanistan Begin took Beirut Galtieri took the union jack... "Источник" схемы там - страна производитель.(ребус). И на начало 2000г (один толькло Оконечник! со СТАБОМ. ПРЕД-отдельно!) имел в рознице стоимость около 2950$ .А,если из Радиотехники повыкидывать целые "ненужные" блоки регуляторов, микросхему, и вообще...лишнии детали. Да, и транзисторы поменять... на 2SC2922.(фирма выпускала для себя в металле - "оригинальные") Слишком много деталей! А,что поменяется,если назвать фирму- производитель, цену? Звук резко улучшится? При упоминании марки усилителя - сразу появляется некая предвзятость. А, схему все -всёравно "опознали"- как из "учебника" схемотехники. И,как я и обозначал(даже в заголовке) схема для тех, кто склоняется к выбору лампового усилителя для всех жанров и чтобы любая музыка,если захочется, стала "фоновой" при занятии каким-то другим делом!
Не мой он - ни коим образом не хочу приписывать себе! Действительно уважаемой фирмы(хотя бы страну из строк определите Простота при одновременно высоком качестве - сражают!Формально заявляют 0,01%искажений.Да,ну их к ч...ту, эти искажения!
Последний раз редактировалось nikola1971 Чт апр 07, 2011 23:57:16, всего редактировалось 1 раз.
Видит бог,я долго молчал.Так выкладываю зсомнения . Первое: нагрузка второго транзистора дифференциального каскада. Не многовато будет? Второе в эмиттере транзистора уна нет местной ос . Третье какой там ток.
Резистор в диф.каскаде, да, от 20 до 22К.Такое вот ноу-хау фирмы...Максим,как уважаемый схемотехник,объясните и мне почему? Нашёл ответ на одном форуме, так или нет- не знаю:
"Но зачем нужен R7 22kOm на неинвертирующем выходе входного дифкаскада, если сигнал снимается с инвертирующего выхода, сопротивление R6 1kOm ? Это способ введения местной коррекции АЧХ, коллекторная нагрузка большая, соответственно напряжение на коллекторе сильно зависит от сигнала, через проходную емкость транзистора попадает на базу и глушит усиление с ростом частоты. "
Ток второго каскада( в цепи Т4) 7мА.Как-то мало с виду... Никаких других обратных связей(местных-резисторов,кондёров-нет!). Искажения(в СИМ.) 4Вт при 8Ом: 1кГц-0,004% 10кГц-0,036%. На 25Вт 20кГц-0,11%.Формально вроде много!!! Так же думал,когда покупал ПРИБОЙ- в инструкции до 1-1,5%.Как слушать-то...ЖУТЬ,правда?Ну,ламповые- это другое...
Последний раз редактировалось nikola1971 Вс авг 14, 2011 21:54:52, всего редактировалось 3 раз(а).
Переходная характеристика - это если не "глючу"- наличие выбросов и колебаний при подаче на вход меандра.?Ещё и с разным характером нагрузки(ёмкость,индуктивность).Когда собирал УС.БРАГИНА(за 1991 Радио-кажется).Лично смотрел на осциллографе. Был склонен оценивать звук только по техническим параметрам.А с этим не экспериментировал.Когда понял,что эти параметры не связаны напрямую с характером звучания.Синусойда есть!Возбуда нет! ОК!А дальше только на слух.
Сейчас этот форум просматривают: DEE_, sstvov и гости: 28
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения