Конечно лучше, особенно, когда не указан элемент микрухи. Приминение двухполярного питания. А это отдельное доп питание.(батарейка) Чем лучше Бро? Единственный плюс, регулятор чуйки, больше плюсов не наблюдается.
Конечно лучше, особенно, когда не указан элемент микрухи.
практически любой ОУ лучше ранее опубликованных транзисторных схем, типа TL072/074, 4558,4560,4570,4580, NE5532, OPA134/2134, OPA1656, LM4562 и т.д. и т.д.
Цитата:
Чем лучше Бро?
шумами и гармониками, бро
Цитата:
Единственный плюс, регулятор чуйки, больше плюсов не наблюдается.
для нетребовательного использования электретов разницы между всеми представлеными здесь схемами нет, если требуется максимальное качество, то без преимущественного использования ОУ и фильтрации питания в виде например LC фильтров (особенно для питания электрета) не обойтись.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Решается элементарно с помошью двух резисторов и одного оксидного конденсатора.
Ну дык, стабилитрон забыл дядя Толя. Там выше мой телефон неправильную формулировку выдал. Не двухполярное, а обратно полярное питание. Ну да ладно, все это мелочи. Можно и на транзисторах и на лампах собирать микрофонные усилители, было бы желание. Хоть там и гармоники, но звук балдежный получается. Хочу сейчас на миниатюрных лампах, пред для усилков в автозвук замутить. Посмотрю, что получится. Хочется много, но времени катастрофа не хватает.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Хитмэн, 157уд2 очень даже достойный ОУ, конечно для своего времени. На нём было собрано очень много бытовой техники, и не только, на некоторых приводах двигателей постоянного тока типа ЭТ2 , ЭТ1-2 на станках на станках ЧПУ, стоят именно эти микросхемы. Поэтому схему, которую Вы выделили второй, вполне достаточно для МУ. Конечно это не будет высшим классом, но Вы же раньше от магнитофона работали. Схема от магнитофона, это же универсальный усилитель, поэтому закономерна цена за универсальность - громоздкость схемного решения, но Вам же надо только МУ. Кстати, приведённая схема питается двуполярным напряжением, если это проблемно, то можно запитать и однополярным, на качестве, в Вашем случае, усилителя это практически не скажется. И не надо ставить на входе сопротивление 68к, ну уж если хотите получить более универсальный усилитель поставте 4,7-10к, этого будет вполне достаточно. В случае 68К может появится фон, а лучше подобрать в зависимости от микрофона, были такие с трансформатором на выходе, но таких современных я уже не встречал, поэтому можно обойтись совсем без резистора, 157 должна выдержать это. И не ставьте корректирующий конденсатор более 10пФ.
1en2, а что Вам не понятно с С2, обычный неполярный электролитический конденсатор. Если схема включения, то советским инженерам и не такое в голову приходило, при минимуме возможностей добивались относительно пеплохих параметров, изворачивались как могли.
_________________ Желаю счастья в личной жизни ПУХ!
Хитмэн, если рассматривать схему любого предварительного усилителя магнитофона 2го класса и ниже, то это по большому счёту это микшер. Его задача сформировать на своём выходе напряжение 250 мВ или 750мВ(номинальное), в зависмости от класса магнитофона, приходящие от разных источников с различными уровнями сигналов. Источники могли быть разными и 250мВ - линейное напряжение, 5-15 мВ от электретного микрофона, 0,5-3мВ от динамического микрофона, и т.д. Поэтому в Вашей схеме магнитофона три три канала так называемого активного смесителя, VT3, VT5, VT7 они ничего не усиливают, это эммитерные повторители, они создают условия для пропорционального смешивания сигналов, уменьшения взаимного влияния на каналы между собой (на самом деле ещё сложнее). Единственный транзистор который усиливает сигнал, это VT1. Если по простому, то как то так. Поэтому Ваш магнитофон при небольшой переделке может превратиться в небольшой студийный микшер, если в этом есть необходимость и конечно же желание, но по мне лучше сделать отдельную законченную конструкцию, благо схем много и относительно простых. Но это дело Ваше. Небольшой практический совет; не ставьте переменный резистор перед ОУ, поставьте его после, функционально ничего не изменится, но зато Ваш МУ не будет усиливать шорохи и трески идущие от переменного резистора. Вряд ли Вы микрофоном сможете перегрузить ОУ. Но тогда этот вход будет только для микрофона, сами понимаете, любое схемное решение это компромис идеологий и стратегий. А вообще то на этом корпусе можно собрать приличный одноканальный усилитель и одновременно формирователь сигнала - либо фильтр либо регулятор тембра, как в настоящих микшерах, ведь в этом ОУ два канала.
_________________ Желаю счастья в личной жизни ПУХ!
Почти верно, за исключением того, что не идёт через R10, а поступает на базу VT1 усиливается, поступает на базу VT3, снимается с эмиттера VT3 и идёт на С6. А дальше правильно. Так VT1 и усиливает сигнал идущий от микрофона. Поэтому сигнал от микрофона усиливается дважды, первый раз на VT1, второй раз на Da1.1.
_________________ Желаю счастья в личной жизни ПУХ!
Подскажите схему усилителя-компрессора для радиомикрофона с питанием 3,7В. На данный момент собрана и работает схема по типу этой http://www.twovolt.com/wp-content/uploa ... FIER-1.pdf Усиление хорошее, даже для динамического микрофона. Но при близком вещании из приемника идет жуткий перегруз. А если уменьшать усиление, то чувствительность слабая получается. Нужен какой-то АРУ, компрессор, ограничитель.
Усиление хорошее, даже для динамического микрофона. Но при близком вещании из приемника идет жуткий перегруз. А если уменьшать усиление, то чувствительность слабая получается. Нужен какой-то АРУ, компрессор, ограничитель.
Обычный поролон , тонкий уберет ваши задувания и искажения на НЧ составляющей . Ставится снаружи микрофона , или клеится аккуратно внутри защитной сетки , естественно не на мембрану . https://my3oboz.ru/catalog/mikrofony_i_ ... 5368900002 Есть еще такое чудо как поп-экран , но он не всегда помогает , так как слишком тонкий , , но позволяет выдержать нужное расстояние до микрофона . Ну и ради интереса , можете заглянуть на этот сайт . https://cxem.net/sound/soundpred/soundpred37.php
Недавно делал предусилитель для динамического микрофона. Схема простая, правильная (симметричная), с однополярным питанием. Шумов и наводок нет даже без корпуса. Есть особенность. Так как у катушки микрофона есть какая-никакая индуктивность, при такой схеме, + еще вмешиваются внутренние фильтры ОУ, то при усилении больше 40 дб начинается спад высоких частот в слышимом диапазоне. Просто будьте в курсе. А так для кого-то может это будет даже достоинством. 30-40 дб усиления вполне хватает для пения в микрофон Shure SV-100 (530 ом, безтрансформаторный), чтобы подключать в линейный вход звуковой карты. При этом ачх ровная до 30 кгц. Первым конденсатором регулируете низкие частоты по вкусу. https://drive.google.com/file/d/1q2wqHK ... sp=sharing
День добрый. Понадобился усилитель динамического микрофона для дома, есть причина по которой мне нужен именно этот микрофон. Вытащил блок усиления из почившего DVTech D530, подпаял на выводы схемы джек, но схема звук не выдала хотя по уровню в винде видно что движение там есть. Запитывал от штатного БП из DVD. Может сможет кто помочь заставить его выдать усиленный сигнал микрофона, может где-то в другом месте нужно подпаяться или еще что. Тут и проще бы изъят компоненты и собрать упрощенную схему, но не хочется курочить цельную схему и все тут. В схеме еще присутствует эхо-формирующая составляющая, хз может дело в ней что она подмешивается в выходной сигнал и нужно паяться в другой точке. В общем хочется ваши мысли на этот счет.
Если коротко, будьте добры по возможности тыкните меня в те точки куда предположительно нужно распаять джек на вывод усиленного сигнала. Понятно что нужно не на ногу чипа сразу паяться, там после него еще преобразование идет, но и не в две конечные точки подписанные оk и gnd, поскольку звука с них нет.
Кто-нибудь собирал такую схему? Я давным-давно нарыл ее здесь http://www.qrx.narod.ru/audio/mm_u.htm , приглянулась заявленным отношением сигнал/шум 78 дБ. Сегодня попытался подружить ее с электретным микрофоном, но результат не порадовал. Питание 12 В. Заранее последовательно с R4||C3 установил электролит 10 мкФ, по аналогии с другой подобной схемой, чтобы развязать по постоянке. Уменьшил напряжение на коллекторе V2 с 10.5 В до 6 В, увеличив R8 до 4к7. Предварительно пробовал крутить и R1 и R5, но напряжение ниже 8 В не опускалось. До R6 на тот момент еще не добрался. По шумам хорошо, по усилению очень хорошо, но звук с искажениями. В Visual Analyzer вижу что огибающая сигнала не симметричная, а меняется, главным образом, вверх. Методом тыка установил что при уменьшении R2 до 180к огибающая выравнивается, но, в зависимости от уровня сигнала, все равно искажена. Звук при этом нормальный. На скрине хорошо видно как "гуляет" нижняя часть огибающей при изменении сопротивления R2. Похоже что "гуляет" режим работы транзистора по постоянке. Ошибка в схеме или я где-то накосячил? Если замкнуть электролит, который я добавлял последовательно с R4||C3, то сигнал пропадает совсем. Не стал мучить эту схему, переделал ее в вариант от Мастер Кит : Там никаких проблем нет. Параллельно R6 добавил 1к5 -> на коллекторе TR2 6В. И уменьшил R4 до 33к, ибо усиление изначально очень большое. И все бы хорошо, если бы не 50 Гц. Если микрофон подключен экранированным проводом и экранирован в том числе 5 мм участок между концом оплетки и выводом микрофона, то все хорошо. Но если подключить готовую гарнитуру или микрофон, то наводка 50 Гц очень сильная. Провода в них "сверхгибкие" и без экрана. Заземления в многоэтажке, естественно, нет. Жаль что дифференциальный усилитель не будет работать с всеми подряд проводами. Это было бы более громоздкое (питание микрофона через DC-DC с полной развязкой по постоянке), но менее шумное решение.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения