А у Модулина где клавиатура? Гриф есть, клавиш нет...
С грифом то же самое. Он должен быть и ощущаться пальцами.. Линейка неоновых лампочек - не то. Модулин, он же R2M от Doepfer,www.doepfer.de/R2M , предоставляет оператору не слишком много свободы.
М_______К писал(а):
Вы точно внимательно и до конца читали описание Continuum Fingerboard? Там про возможности его сенсорной панели всё написано. Этого мало?
Невнимательно. Остановила рекламная восторженность без конкретики. И таки да - дорого. Когда-то я был доволен своей однострунной игрушкой с грифом-резистором. Повторить ее сейчас было бы интересно. Как бы сделать сам датчик?
_________________ Нет ничего практичнее хорошей теории
Если нужны дешёвые игрушки - конструкции выходного дня, то вот есть такое (с подобием переменного резистора). Описание из старого номера журнала "Моделист-конструктор": https://modelist-konstruktor.com/chitat ... hhij-penal Схема очень простая. Работает или нет - я не проверял.
"Графитовый слой резистора R наносится карандашом. Толщина слоя подбирается опытным путем". Это ОЧЕНЬ нестабильно. Хорошо работает проволочный реостат: тонкая нихромовая проволока наматывается на гриф виток к витку. Проще гриф с ладами, между ними впаиваются резисторы. В 21 веке, наверное, есть и другие решения.
_________________ Нет ничего практичнее хорошей теории
Видел я описание инструмента с грифом, где на клиновидную рейку намотан нихром (для получения нужной нелинейности) и с токосъёмом в виде струны. Да, такая конструкция постабильнее, но тоже не лишена недостатков. Гриф будет загрязняться, строй "поплывёт". Струна будет протирать нихромовую намотку (медленно портить). К тому же струна будет врезаться в палец, особенно при "скольжениях". Да и с учётом изготовления такого грифа вся работа по сборке инструмента займёт несколько дней. В выходные уложиться просто невозможно. Могу поискать описание, если интересно. В таком варианте как Вы предлагаете (с резисторами, перемычками...) будет начисто отсутствовать "скольжение". Вместо этого будет звучание "лесенкой". Так и надо?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Все эти конструкции я собирал в школьном возрасте. Вариант с нихромовой намоткой был стабильным, не хуже резистора ПП3. Струна врезается в палец меньше, чем гитарная: не так сильно натянута. С громкостью я обошёлся просто: надо было кратковременно касаться пружинящей железкой-медиатором. гвоздика. При этом моментально заряжался конденсатор, от которого питался транзисторный каскад, через который проходили прямоугольные импульсы от задающего генератора. Конденсатор постепенно разряжался, звук затухал. Щелчок в момент заряда не мешал делу, даже наоборот: вариант с переключающей кнопкой, когда при нажатии конденсатор переключался от источника питания к усилителю, понравился мне меньше.. Пытался я сделать и мягкую атаку, но к ней подошёл бы более другой тембр. Но вот гриф был короткий, сантиметров 15: кончилась нихромовая проволока...
_________________ Нет ничего практичнее хорошей теории
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Можно попробовать конденсаторный гриф. Предлагаю сделать так. Для заготовки грифа взять длинный кусок стеклотекстолита. Нарисовать вдоль две параллельные полоски (ширину полосок и зазор между ними нужно будет подбирать) и вытравить в любом годном растворе. Смыть краску, с одного конца грифа припаять два провода для подключения к схеме (провода желательно располагать подальше друг от друга). Заклеить гриф со стороны фольгированных полосок скотчем. Генераторную схему можно взять как в терменвоксе (или попробовать что-то своё). Прижимая палец к скотчу над обеими полосками в разных участках грифа, меняем общую ёмкость цепи и, соответственно, высоту тона. Настроить схему нужно так, чтобы при свободном грифе (когда нет касания и ёмкость грифа максимальна) частота генерации уходила за звуковой диапазон и звука не было слышно. Вроде бы должно получиться "дёшево и сердито".
Если совсем лень, то металлические полоски можно не травить, а наклеить на пластик к.-л. готовые (нужно подобрать).
За счёт чего ёмкость будет различной в различных местах грифа? Получается два конденсатора последовательно: металлическая полоска-палец и палец-вторая полоска. Изолятор - скотч. Площадь обкладок - площадь пальца, определяется силой прижатия, а не местоположением пальца.
_________________ Нет ничего практичнее хорошей теории
Придумал 2 варианта, как поправить конденсаторный гриф. 1. Полоски фольги сделать не параллельными, а расходящимися под небольшим углом (примерно 1...3 градуса - подбирается опытным путём); 2. Полоски фольги оставить параллельными, но текстолитовую полоску с ними расположить с небольшим уклоном под диэлектрической опорной поверхностью для пальца. Таким образом получится, что на разных участках грифа зазор между пальцем и полосками будет различным, что и будет изменять величину вносимой исполнителем ёмкости.
Не делают терменвоксов с двумя антеннами высоты звука? Рука между ними, замеряется отношение емкостей между рукой и обеими антеннами. При такой конструкции пространственный гриф будет не шарообразный, а вытянутый и более равномерный. Не было таких конструкций?
_________________ Нет ничего практичнее хорошей теории
Я про такое диво не слышал. Есть у Льва Термена ещё одна штукенция. Называется она терпситон. Я в детали не вдавался, но коротко смысл в том, что по задумке изобретателя мелодия должна создаваться уже не за счёт "дирижирования", как на терменвоксе, а за счёт танца (точнее, видимо, гимнастических движений) музыканта. Может там и 2 антенны? К слову. Пространственный гриф на терменвоксе считается не шарообразный, а цилиндрический. Ось цилиндра совпадает со штыревой антенной. На изменение тона влияет только движение к штырю и от него, а движение вдоль штыря по высоте практически ни на что не влияет.
Зарегистрирован: Вт май 04, 2010 12:10:55 Сообщений: 347 Откуда: Беларусь. Минская область
Рейтинг сообщения:0
Всем доброго времени суток, нашел вот такую схему терменвокса. Может кто подскажет, что это за катушки такие(L1, L2, L3), на что указывает стрелка? Никогда такого обозначения не видел.
Зарегистрирован: Вт май 04, 2010 12:10:55 Сообщений: 347 Откуда: Беларусь. Минская область
Рейтинг сообщения:0
Ну у подстроечных обычно стрелка пересекает по диагонали, а ты тут она параллельна спирали. Я думал может это направление намотки, или что то в этом роде
кто нибудь собирал схему из журнала радио 9 1972 ?
Я тогда только год занимался электроникой и эту схему точно бы не потянул, да и деталей не достал бы, даже если и захотел. А чем таким особенным Вам понравилась эта схема? Схемотехника вроде простая, без замысловатостей, а вот генераторы... тут могут возникнуть проблемы, если соблюдать аутентичность, либо переделывать на современные транзисторы.
_________________ Желаю счастья в личной жизни ПУХ!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения