Ха интересно, значит в 220 цепи автореле нельзя, а в реальности в автореле оказывается напряжения под киловольты бродят, это как демократия да? Где то можно гдето нет
Запас всегда есть особенно при работе на активную нагрузку. Но если вы хотите создать по настоящему надёжное устройство то нормы прописанные в даташите не стоит превышать. К примеру советские диоды Д226Б спокойно держали ток в 5А хотя рассчитаны были на 0,3А, но надёжного устройства не будет
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Пойми одну вещь: автомобильные реле работают в цепях постоянки 12 и 24 вольт. В машине 230 вольт переменки банально взяться неоткуда, поэтому автореле и не нормируются по этому показателю. И кстати: на постоянке дугу погасить значительно сложнее, чем на переменке.
ну как бэ по сравненью с 20...30а меалэнкий, всего то 5а. но это все ж 5а! такой ток кушает нагруженный на 3атм бензонасос как бэ! 14*5=70Вт! обмотка втягивающего реле потребляет 70Вт! а тс тут про какие то мосфиты от ардуины.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Да я вас понял понял. Одни и теже материалы что контактов что провода, что пластик такой же. Но нельзя. Все не буду больше спорить, нельзя так нельзя)))
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Для расчёта нужно знать индуктивность двигателя, ну возьмём к примеру 10мГн. Максимальное напряжение между контактами автореле 100-120в. что бы при прерывании тока в 50А не превысить это напряжение нужен конденсатор около 1000мкФ. И это не должен быть электролит.
Проверил, искра на реле проскакивает при его размыкании. (т.е. обратное ЭДС есть). При этом на саму катушку реле (управляющую) поставил диод 1N4007.
Подскажи, резистор какой мощности туда надо? Маленький 0,125Вт подойдет? Вообще я читал, что RC цепочки для предотвращения искры используют в цепях переменного тока, а в цепях постоянного - диоды. Но что-то диод около 70А нужен? Хрен знает какой на этот ток подобрать.
да ну самый обычный какой-нить низковольтный Шоттки MBR20100 например. там импульс тока короткий после выключения, единицы ну десятки мс... попробуй етот, если сгарит, то поболее. но вряд ли сгарит, коммутация редкая, раз в минуты...
стесняюсь спросить про номинал тупоконденсатора и его рабочее напряжение
подобрать из имеющихся. Напряжение не менее 200 вольт. Неполярный. Там важно удержать низкое напряжение при размыкании контактов, чтобы не возникла дуга.
Цитата:
т.е. обратное ЭДС есть
не обратная ЭДС, а ЭДС самоиндукции.
Цитата:
но вряд ли сгарит, коммутация редкая
а если коммутация совсем редкая, то можно совсем мелкозявый диод? Интересный подход...
Шотки не нужен, обычный диод. Здесь нагрева нет Ток через него кратковременный.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
да ну мне на ум первое попавшееся пришло в голову. возмем обычный sf8xx с прямым током 8а. а 1 импульс 10мс может под 90а держать, 100 импульсов 10мс друг за дружкою со скважностью 2 - 25а. это к вопросу про "интерестный подход". а если импульсы будут шарашить ещё чаще то 8а. насчет конденсатора телекот уже всё подсчитал и размеры конденсатора неполярного 1000мкф и размеры диода sf8xx явно несоизмеримы, а эффективность диода по подавлению всплеска на порядки выше.
При использовании диода на контактах максимальное напряжение будет не больше 15в.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
да ну самый обычный какой-нить низковольтный Шоттки MBR20100 например. там импульс тока короткий после выключения, единицы ну десятки мс... попробуй етот, если сгарит, то поболее. но вряд ли сгарит, коммутация редкая, раз в минуты...
Правильных книжках вроде по другому написано. Цитирую: "Правила выбора обратного диода: рабочий ток и обратное напряжение диода должны быть сравнимы с номинальным напряжением и током нагрузки. Для нагрузок с рабочим напряжением до 250 ѴDС и рабочим током до 5 А вполне подходит распространенный кремниевый диод 1N4007 с обратным напряжением 1000 ѴDС и максимальным импульсным током до 20 А; выводы диода должны быть как можно короче; диод следует припаивать (привинчивать) непосредственно к индуктивной нагрузке, без длинных соединительных проводов – это улучшает ЭМС при процессах коммутации."
...и еще из другого источника "Диод нужно подобрать так, чтобы он выдерживал начальный ток, равный току, протекающему в установившемся режиме через индуктивность; "
Может не правильно понял, но соответственно не менее 50А нужен диод, если ставить со стороны двигателя, а лучше с небольшим запасом 60-70А. Да и еще должен выдерживать кратковременную нагрузку (100мс) порядка 160А. И здесь встает вопрос с подбором.
Или я не прав? И к двигателю, хоть это и индуктивная нагрузка, но это не относится?
Есть понятия- номинальный ток и ударный ток, который в несколько раз больше номинального, но время действия его в несколько десятков мс. По нему и выбирать надо.
У диода есть импульсный прямой ток и средний прямой ток. Импульсный прямой ток как правило в 10-30 раз больше чем средний но длительность импульса ограничена длительностью 8-10мС. если импульс длиннее то импульсный ток начинает уменьшаться и стремится к среднему. Обычно длительность обратного импульса больше чем 10мС, что бы знать точно нужно знать индуктивность двигателя. Но обратный ток он не постоянный а убывающий. В момент отключения питания он равен рабочему току, в конце 0. Так что диод обычно выбирают на ток 30-60% от рабочего.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Последний раз редактировалось Телекот Чт июл 29, 2021 07:06:46, всего редактировалось 1 раз.
Один из примеров характеристик:Технические характеристики диода лавинного кремниевого диффузионного ВЛ50-12: Максимально допустимый средний прямой ток, А 50 Повторяющееся импульсное обратное напряжение, В 1200 Постоянное обратное напряжение, В 900 Максимально допустимый действующий прямой ток, А 78,5 Ударный прямой ток, кА 2,0 Повторяющийся импульсный обратный ток, мА 12,
Ударный ток в 40 раз больше максимального среднего.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения