Что коты думают по данной схеме?Работает схема так- 50 мкс накапливаем энергию, затем 5 мкс отдаем её обратно в АКБ,и 500 мкс ждем чтобы АКБ переварила, чтобы усвоилось. Можно и реже подавать импульсы. В практической схеме как раз это надо регулировать. Если напряжение на АКБ нарастает, а мы не успеваем потребить всю энергию,тут прыть и надо убавлять.50 мкс идет плюсом, после этого пауза 500 мкс. 50 мкс- ключ открыт- копим энергию. В это время на вторичке минус- в акк ничего не идет. И только после закрытия ключа возникает импульс эдс. 5 мкс- отдаем обратно. И 500 мкс- ждем переваривания. Ну или 495 если уж быть скурпулезным. На вход подаем импульс 50мкс более +5 вольт. За это время ток в первичке нарастает до примерно 1 ампера. При размыкании ключа энергия магнитного поля ищет выход - и находит его через вторичную обмотку и диод в аккумулятор. Напряжение во вторичке подскакивает до 20 вольт. Но ток во вторичке по всем трансформаторным правилам получается в 10 раз больше чем в первичке. При этом понятно что в первичке будет 200в, а с учетом выбросов на паразитных индуктивностях и до 400. Вот поэтому полевик надо ставить типа IRF 740,840 и т.п. Ну и ручками не трогать- Индуктивность она простая- ей все равно какое у тебя сопротивление тела- ток всегда 1 ампер обеспечит. Так что гребень может отлететь.
Карма: 116
Рейтинг сообщений: 1088
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04 Сообщений: 22534 Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения:0
Во, нашёл ...
"В схему входят автокоммутатор на ключе Т1, компараторе IC2D и генераторе IC1, накопительная катушка индуктивности L2 и пиковый вольтметр IC2A-C, D7- D10. Питание осуществляется от самого восстанавливаемого аккумулятора, подключаемого к клеммам К1. При включении высокий уровень на выходе Q (вывод 10) IC1 открывает ключ Т1 и нарастающий разрядный ток начинает протекать от батареи по цепи L1-L2 - T1-R4.
Когда ток достигнет значения 1А, напряжение на R4 опрокидывает компаратор IC2D и через IC1 закрывает Т1. Накопленная в L2 магнитная энергия преобразуется в короткий всплеск напряжения, которое через D3 прикладывается к аккумулятору, создавая последнему импульс зарядного тока (который собственно и является десульфатирующим).
Далее процесс повторяется (с частотой около 1 кГц). Поскольку амплитуда всплеска напряжения зависит от внутреннего сопротивления аккумулятора, а последнее тем больше, чем выше сульфитация, то, измерив амплитуду напряжения, можно судить о степени сульфатации. Именно эту функцию выполняет пиковый вольтметр - если амплитуда напряжения не превышает 15 В (аккумулятор - свежий), то светятся только два зеленых светодиода D7D8, если от 20 до 30В - желтый D9 (аккумулятор требует десульфатации, но пригоден для временной эксплуатации), если больше 30 В - красный D10 (аккумулятор требует немедленной десульфатации}.
Интересно отметить, что примененное схемное решение с включением всех светодиодов через один токоограничительный резистор R9 обеспечивает режим бегущей точки - если включен красный D10, то из-за того, что у него меньшее прямое напряжение, чем у желтого D9, последний не светится.
Прямое напряжение желтого и зеленого светодиодов примерно одинаковое, но D7D8 включены последовательно и поэтому не светятся, когда включен D9. Оценка состояния аккумулятора состоит в подключении его к клеммам К1 и наблюдении за светодиодами D7 - D10: зеленые свидетельствуют о готовности к эксплуатации, а желтый и красный - о необходимости десульфатации. Десульфатацию производят, оставляя аккумулятор подключенным к устройству до полного разряда (погасания светодиода D1), после чего сразу подключают к зарядному устройству и после заряда повторяют десульфатацию до тех пор, пока при подключении не будут светиться зеленые светодиоды D7D8. В запущенных случаях процедура может длиться до нескольких недель.
Поскольку устройство потребляет в среднем ток 20 мА. его можно постоянно включить в бортовую сеть автомобиля. В этом случае оно непрерывно поддерживает аккумулятор в кондиционном состоянии, не ухудшая его штатную подзарядку автомобильным генератором." http://www.audi-c4-club.kz/forum/lofive ... t1837.html
Начнем издалека. Очень давно в стране были батарейки КБС и такие же квадратные фонарики. Вот меня как то озадачило- батарейка перестала работать, села, а все на месте. Батарейка целая- если почитать учебники то все что нужно есть. И цинковый стаканчик и марганец внутри. Все целое, чего бы им не работать до полного превращения в хлам- в окись? Вот тут предложения по зарядке как раз не в тему. Заряжать не надо. Все исходные электроды и так в наличии. Просто они поляризовались. Ненужные иончики приклеились на поверхности. Надо устранить результаты поляризации электродов.
А это как понимаем не совсем зарядка. И здесь не надо совать ЗСЭ. То есть можно обойтись и малой энергией для восстановления химического элемента. Опыты с импульсами тока показали интересную картину- если подавать импульс тока и смотреть при этом за напряжением на батарее, то можно заметить что до 5мкс напряжение не растет, какой бы большой ток не был. А вот потом начинается плавное нарастание напряжения- это заряд элемента. Чисто логически- нам заряд не нужен. поэтому подаем только короткие импульсы по 5 мкс. Но с большим током. Не будем трогать всю эту электрохимию, но опыт показал что при этом элемент восстанавливается. Не заряжается- а восстанавливается. Энергию он будет отдавать от химической реакции электродов- как батарейка. И эти КБСки дорабатывали раз по 5-10 до полного растворения.
Можно добавить, что есть сейчас приборы на этом принципе, которые восстанавливают убитые аакумуляторы,но их потом используют как аккумуляторы- то есть с зарядкой.
У нас другая задача- получить из аккумулятора - долгоиграющую химическую батарейку. Для этого постоянно проводим работу по деполяризации. И при этом потихоньку отбирем полезную энергию, и часть её используем для питания деполяризатора.
Все известные схемы с конденсаторами - поллная лажа. Конденсатор нельзя медленно зарядить без потерь. И нельзя также без потерь разрядить. В нормальной технике для этих задач используют всегда индуктивности. В ней и ток нарастает с нужной скоростью, и возврат энергии всегда полный, независимо от сопротивления нагрузки.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Карма: 8
Рейтинг сообщений: 52
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 14:30:35 Сообщений: 2768 Откуда: 100км от Москвы
Рейтинг сообщения:0
Эм.... А речь идет о каких аккумуляторах?
Цитата:
Вот тут предложения по зарядке как раз не в тему. Заряжать не надо. Все исходные электроды и так в наличии. Просто они поляризовались. Ненужные иончики приклеились на поверхности. Надо устранить результаты поляризации электродов.
Если об автомобильных акках, то вот цитируемое, как раз, не в тему. Процесс сульфатации не в "поляризации" электродов А если о чем то другом, то надо убрать из названия темы "Десульфатор", ИМХО.
_________________ Не ценят люди никогда того, что им легко досталось.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
а что там понимать!не будет оно работать! схему видели!?начать надо бы хотя бы с парвильного подбора элементов(замена аналогов) а также дросселт у вас точно не 100мкГн..да что там говорить.даже и 20 не будет минимум надо было 60 витков я тоже собрался сделать ради интереса такой же десульфатор,хотя на ютубе и на просторах инета есть много схем на lm555 серии,даже американские платки видел на ютубе на 555. зачем покупать если приятно когда работает собранное мной!? вот пока что получается.
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 590
Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 09:27:30 Сообщений: 3258 Откуда: Украина
Рейтинг сообщения:0
Замечательно, что подняли тему! Есть приборы, которые подобным образом ещё и ёмкость батареи определяют. Может кто подсказать что-либо по этому поводу? Ну или дать ссылки на теорию. Уж очень заманчивая идея не только десульфатировать АКБ, но и отображать её остаточный ресурс.
в предварительной работе.аккумулятор стары.зимой не выдерживает мало-мальских температур низких.попробую на нем испытать устройство чутко пошаманю с подбором резистора 0.33 ома.поставил пока 0,15,. транзистор IRF630 изначально чатсота была 900 Гц, поставил другйо резистор в цепь RC .встала частота 1,6кГц будем дальше посмотреть.писк идет,на ослике импульсы просматриваются потребление 141 мА п.с транзистор и диод шотки мощный-холодные.странно! все пишут по разным схемам (555),что они греются.может не отдает лесульфатирующий ток в аккумулятор устройство
Если диод рассчитан на большой ток, то греться не должен. А вот транзистор должен быть хотя бы теплым, т.к. когда он открыт, через него протекает по постоянке приличный ток (у автора 1 А). Какой скважности импульс? И какой амплитуды всплески? На фото горит желтый светодиод, значит всплеск порядка 20 В?
пошаманил и пришел в результату,что ничего не надо шаманить) как у автора поставил 0,33 ома R4(при 0,15 Ом ток был за 140 мА и грелся дроссель 10 мГн очень),дроссель L1 намотал правда 456мкГн,ток потребления стал 25 мА(почти как у автора 20 мА),а при 100мкГН ток был 13 мА. ничего не греется к счастью. ..или cожалению писк тихий идет,а остальное на фото диод шотки поставил с БП компа "1040" частоту подобрал 1,1 кГц резистором.поставил 18 кОм вместо 22кОм поставил на аккамулятор и пошел спать пока не понял вот что ,цитата вышк "... Десульфатацию производят, оставляя аккумулятор подключенным к устройству до полного разряда (погасания светодиода D1)..." уменьшал н а БП напряжение плоть до 10 и ниже вольт!D1 не гас.да и вообще почему при 10 и ниже хотя бы до 9 вольт(когда глубокий разряд АБ)он гаснуть обязан.кто пояснит? так что получается нужно тестером следить за разрядом АБи потом ставить на зарядку
сейчас на работе..сказать не могу точно но по памяти так "низэнько-низэнько",примерно 0,01 В такой пилообразный вид осц-граммы за 8 часов загорелся уже зеленый светодиод!желтый погас.просто взял чтоб перенести на балкон.горел желтый..отключил,перенес,включил,уже зеленый.искрит при подключении,пищит как и надобно...будем дальше смотреть.. месячишкой пусть постоит .пока работает как и описано у автора.можно ставить под капот авто устройство.потребление низкое.ничего не греется
0,01 В? Возможно аккумулятор хороший. Тогда почему загорелся желтый светодиод? Или Вы что-то не так делаете. Когда закончите мучить аккумулятор, подключите последовательно десульфататору резистор, скажем 1 Ом, и посмотрите амплитуду всплесков. Она должна быть около 20 В или больше. Иначе Ваша схема не работает.
так лучше уж бы аккум был хороший))... посмотрим а вообще,вот нарыл на просторах инета цитата".....Десульфататор подсоединяют к аккумулятору и на нём, с помощью осциллографа, наблюдают картину: на постоянном уровне напряжения, равном напряжению аккумулятора, действуют острые пики напряжения с десульфататора. У хорошего аккумулятора амплитуда этих пиков составляет милливольты, у аккумулятора с сильной сульфатацией - до 30 В" выводы делаем сами а желтый горел..горел горел..примерно с 22.00 до 7 утра..а потом загорелся зеленый схема работает,но будем стремится к лучшему
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 590
Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 09:27:30 Сообщений: 3258 Откуда: Украина
Рейтинг сообщения:0
s1292oia писал(а):
Интересные тестеры! Или это обман, или отличный метод. Жаль поиск в интернете не дает пока результатов.
Это не похоже на обман. Жаль, больших денег хотят за эти приборы. Сами производители пишут, что принцип основан на подаче в аккумулятор импульса определённой формы и анализе реакции аккумулятора на этот импульс. Ну чем вам не измерительная часть десульфатора? Знать бы зависимость амплитуды всплеска напряжения от остаточной ёмкости - всё остальное не проблема.
andreyka73 писал(а):
да и вообще почему при 10 и ниже хотя бы до 9 вольт(когда глубокий разряд АБ)
Полностью разряженный - 10.5-10.8В. (1.75-1.8В на банку). При более глубоком разряде получите необратимые процессы и труп в итоге. Натыкался в и-нете на ещё одну зависимость: 12.7В - 100% 12.5В - 75% 12.3В - 50% 12.1В - 25% 11.9В - 0% Ждём мысли опытных спецов. Сам я только столкнулся с кислотниками, и то лишь в контексте ремонта ИБП ПК.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 58
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения