Классно,когда есть чем думать,наверно на диоде потери пошли-повлияло на работу всего.-Та вот была мысля-вообщем переделал убрал диод.
А че з диодом не то собственно?,полярность миняется 50Гц,горит мигаетсебе,а у тебя в схеме я так понял что он от переменки просто горит постоянно-а что когда диод мигает у него моторесурс падает)
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Вот такая штука,если к примеру перепутать клемы и запитать сеть от терминалов где подключается аккумулятор то выйдет из строя ЗУ,а вот тут такой вопрос можно ли перестраховаться от такого случая варистором диаметр 14 напряжение пробоя 215 и предохранителем ?
Я вот чего спрашиваю,дело в том что по сути механизм понимаю варистор становится проводником и выжигает предохранитель-все вроде четко.
На практике взял попавшийся варистор 14 напряжение пробоя 150 соеденил с предохр. подключаю от сети здох варистор,а предохр. даже не перегорел в чем прикол?
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Устройство автоматического отключения заряда выполнено на отдельной плате,настроено источником питания на выкл при достижении на АКБ 14.5В и вкл при 12.9В
Зарядное устройство выполнено на проводах сечением 3кв
трансформатор 16В 10А диодный мост расчитан на 25А помещен на радиатор200кв см
казалось бы все а тут облом,подключаю я ЗУ и автоматику и наблюдаю такую картину
Для теста взят АКБ BOSH SILVER 100Ah изначально на нем 12в,подключаем ЗУ:
на АКБ вольтаж подскакует до 16В автоматика вырубает ЗУ,на АКБ падает моментально напряжение (2сек) до 12,8В включается ЗУ подскакует до 16 вырубает и так происходит постоянно
уточнение напряжение на АКБ подскакует до 14.5В за пару секунд в этот момент автоматика отключает ЗУ на АКБ тут же падает напряжение до 12,9В автоматика,опять таки ЗУ включает и так продолжается постоянно!!!!!!
"Качели" получаются при неправильной настройке автоматики. Нижний порог в 12.6В лучще выставить даже 12.1В.
Помойму вы не поняли суть вопроса!
Дело в том что автоматика неважно на какой порог срабатывания настроена толи на 12.9В и на 14.5В толи как вы сказали это уже детали настройки
главное,то что автоматика по сути управляет вкл./откл. ЗУ И то какой вольтаж автоматика снимит с аккумулятора-такое дальнейшое действие и будет за ним(вкл/откл ЗУ)
Вот если подключить ЗУ без автоматики с трансформатором 18В 10А,то на АКБ(неважно разряжен он заряжен) в течении 2сек образуется 16В и выше (проверено эксперементально) и будет расти,иными словами АКБ закипает...
понимаете к чему я виду,растолкую,если при таком варианте подключить автоматику,то она просто выключает сразу же ЗУ и если АКБ разряжен (например вольтаж на нем ниже заданого порога автоматики) то вольтаж так же бысто на АКБ возвращается в исходное положение где опять срабатывает автоматика и подключает ЗУ дальше можете представить,что происходит...
я предпологал что напряжение "просидает" и образовуется вольтаж на АКБ ровно такой какой он есть на самом деле и со временем зарядки он будет расти и в конечном итоге автоматика должна отключить ЗУ и делов то,а выходит западня...
я как бы на даный этап предпринял меры и заказал трансформатор с меньшим напряжением но с той же силой тока,я прав в этом?ваш совет?
а и самое интересное что запитывал я и трансформатор на 12В 10А и вот какая штука- на выходе ЗУ образовуется 16.6В...16.8В (при неподключенном АКБ) ,а и еще интересный фактор из-за нестабилизированого напряжения на выходе ЗУ и подключенной к нему автоматики(при этом если все включено в сеть) происходит как бы так сказать помягче "задрочка реле" на скорости 50Гц
Вот я к чему вобщем подключаю я ЗУ(транс. 12В 10А) к АКБ и напряжение просидает на 2В и образовуется на нем (14.6-15)В,подключив автоматику она лишь отключит на время ЗУ пока не упадет на АКБ вольтаж и опять не подключится ЗУ...
вот те и качели,перелопатил в инете про ЗУ многое но про трансформатор много не пишут-часто встречается лишь одно под ЗУ пойдет трансформатор с выходным напряжением от (18 до 30)В
вообщем загадок ведь не бывает,гдето что-то упущено,кто нибудь отзовитесь
Карма: 4
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2007 21:27:06 Сообщений: 1196 Откуда: г. Минск
Рейтинг сообщения:0
Много слов и эмоций, мало сути...
Теперь постараюсь по порядку:
Цитата:
Дело в том что автоматика неважно на какой порог срабатывания настроена толи на 12.9В и на 14.5В толи как вы сказали это уже детали настройки
Нет, ВАЖНО, на какой порог настроена автоматика. Какое напряжение на клеммах АКБ без подключения к ЗУ? Если нижний порог автоматики настроен на бОльшее напряжение, чем напряжение на клеммах заряженного АКБ, то автоматика будет постоянно вкл.-выкл. (качели). Я не привожу своих цифр, чтобы они не ввели вас в заблуждение, должны понять и разобраться сами.
Цитата:
и если АКБ разряжен
Это ваше теоретическое утверждение?, или в своих практических опытах вы использовали ЗАВЕДОМО разряженный АКБ? Ответьте тут подробнее.
Цитата:
если при таком варианте подключить автоматику,то она просто выключает сразу же ЗУ
Для случая с полностью исправным и заряженным АКБ это абсолютно нормальная ситуация.
И еще, я так понял, вы даже не знаете величину зарядного тока при включении ЗУ?
Если получу ответы на все свои вопросы, будет понятнее что делать дальше...
_________________ Некоторые люди убеждены, что пробились наверх, хотя на самом деле они просто туда всплыли.
огромное вам спасибо разобрался,вот вопрос по сути что мне в схему надо добавить чтоб при подключении ЗУ к сети без подключения к нему АКБ небыло эффекта "качелей"
нет,просто чтоб реле не вымерло раньше времени от вкл/выкл когда от ЗУ отключат АКБ при этом ЗУ не отключено от сети ( понимаю,самый простой ответ перед отключением АКБ отключить ЗУ от сети)
но мне бы ваш совет-чего бы еще сделать можно
там я так понял система такова-если АКБ к ЗУ не подключен,то на автоматику подается нестаб.напряжение вот реле и скачет,
если четко
доделать какую-то простую схемку стабилизации на вход автоматики...
Карма: 4
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2007 21:27:06 Сообщений: 1196 Откуда: г. Минск
Рейтинг сообщения:0
Алгоритм работы ЗУ идет "от" АКБ, и БЕЗ него не рассматривается.
Skraber…я уже смутно представляю, что вы хотите сделать в конечном итоге. Я понимаю, что растянуть рассуждение по столь простейшей схеме ЗУ можно на 4 страницы в силу разных причин. Как я понимаю название созданной вами темы – необходимо автоматическое ЗУ способное обеспечить зарядный ток до 10 Ампер.
Я не зря в начале темы разделил выбранную вами схему на силовую часть и блок автоматики, так вам проще понять принцип работы…Именно силовая часть обеспечивает необходимый зарядный ток. Блок автоматики отвечает за процесс включения и выключения процесса заряда на основании определенных показателей, в нашем случае – значение напряжения на клеммах АКБ. Блок автоматики может быть выполнен по любой схемотехнике, хоть на МК, но ПРАВИЛЬНО настроен и выполнять возложенные на него функции.
От чего зависит сила зарядного тока в первый момент после включения ЗУ и последующие значения, я вам приводил. В силу большого разнообразия имеющихся на рынке аккумуляторов, их состояния, емкости (реальной), уровня заряженности и т.п., значение зарядного тока в примененной схеме может колебаться в довольно широких пределах. Чтобы оптимально подобрать это значение в соответствии с ТУ на данный тип АКБ, необходимо ввести регулирующий элемент…это вы отвергли сразу, что ж, ваше право. При эксперименте вы не использовали Амперметр…КАК? контролировался полученный вами уровень зарядного тока? Я не знаю какой трансформатор применен в том или другом случае, я не знаю что за АКБ используется, я не знаю величину полученного зарядного тока, я не знаю качество монтажа ЗУ…..какие советы я могу давать?
По блоку автоматики вроде кое-как разобрались, нижний порог устанавливается НИЖЕ значения напряжения на клеммах исправного полностью заряженного Аккумулятора (типичное – ниже 12.6В), верхнее – в соответствии с ТУ на данный тип АКБ и колеблется в пределах 14,4…14,8 В.
Скорость заряда зависит от разряженности, состояния АКБ, температуры электролита, а также величины зарядного тока.
Вы вводите дополнительные диоды, не зная зачем, хотите включать автоматику без АКБ, не предназначенную для этого……
Я думал нужно мощное и надежное ЗУ, но теперь я не знаю, что вы хотите получить.
После настройки автоматики и оптимизации начального зарядного тока, необходимо как минимум сделать два полных цикла разряд-заряд для выявления надежности схемы, ее монтажа, соответствия параметров заданным.
Силовая электроника – достаточно небезопасная сфера и подходить к ней надо серьезно и с большой долей ответственности.
Дальнейшая дискуссия в таком русле мне более не интересна, ибо хотелось бы узнать как отрабатывает себя схема при полном цикле, каков зарядный ток в начальный момент заряда и в конце, каков тепловой режим трансформатора, диодного моста и АКБ.
Успехов.
_________________ Некоторые люди убеждены, что пробились наверх, хотя на самом деле они просто туда всплыли.
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 82
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения