Собсно сабж
При включении компа сразу подключаю сетевой адаптер. А может для жизненного цикла батареи более полезно не держать ее постоянно заряженной, а все же регулярно разряжать/заряжать? У кого какие соображения?
Литиевые аккумуляторы очень чувствительны к перезаряду и разработчики предусматривают их отключение от зарядного устройства при ее полном заряде. Поэтому постоянно держать ноутбук включенным в сеть для аккумуляторов безопасно.
Вообще есть неплохая книжечка, где можно многое узнать об аккумуляторах - Хрусталев Д.А. "Аккумуляторы" (2003)
_________________ Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение
Электроника сама следит за зарядом и разрядом аккумулятора, и постоянная работа от сети аккумулятор не убьёт. Но есть мнение, что для увеличения срока жизни, время от времени, надо полностью разряжать аккумулятор, и заряжать его снова.
имхо, сейчас производители не заинтересованы в том, чтобы их продукция служила дольше гарантийного срока. поэтому эксплуатировать можно любым способом - вряд ли аккум продержится больше трех лет... (говорю о современных ноутах). и, самое смешное, что через 3 года вполне может оказаться такое, что аккумы вашего формата-типа будут сняты с производства - и выбор будет невелик: или только от сети питаться, или покупать новый ноут
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
лично я не пробовал в сеть без аккума, но коллеги годами так работали... и уж во всяком случае с родным, но убитым аккумом точно можно от сети питаться...
что касается самих аккумуляторов - то вы пробовали из батареи от ноутбука их вынуть и заменить на свежие?! такие умельцы не попадались... я про современные говорю, в древних были случаи, когда получалось такое...
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
да это я все примерно представляю, а конкретно-то все же интересовало что нужно ли позволять аккуму работать - а именно отдавать энергию и снова накапливать. Просто у меня мнение, основанное на жизненном опыте, которое распространяется и на электронику: орган, который не упражняется - отмирает
Нет, в данном случае все немного подругому. Литиевые аккумуляторы работают иначе, чем свинцовые, никель-кадмиевые и иже с ними. При этом эффект памяти у литиевых аккумуляторов отсутствует напрочь, в отличие от вышеуказанных.
Эти аккумуляторы терпеть не могу недозаряда и хранить их рекомендуется именно заряженными, причем не менее, чем на 40%. Однако, как и у всех аккумуляторов, у них ограничено количество циклов заряд-разряд, так что чем чаще Вы будете заряжать-разряжать аккумулятор, тем быстрее он сдохнет. Для собственного спокойствия, можете раз в месяц давать ноуту поработать от батареи, но это совершенно не обязательно.
Вот как-то так
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 10:38:10 Сообщений: 78 Откуда: Омск
Рейтинг сообщения:0
Max писал(а):
Однако, как и у всех аккумуляторов, у них ограничено количество циклов заряд-разряд, так что чем чаще Вы будете заряжать-разряжать аккумулятор, тем быстрее он сдохнет.
Количество циклов заряд-разряд у LiIon аккумуляторов зависит от глубины разряда, поэтому при половинном разряде количество циклов удваивается, при нулевом - стремится к бесконечности .
Существует правило - чем меньше глубина разряда, тем большее количество энергии можно перекачать через аккумулятор за его жизненный цикл (до чувствительной потери емкости).
Так что ноут сходу в розетку с точки зрения химии LiIon - режим правильный.
Засада в другом - если батарея ноутбука содержит встроенный EEPROM с кулонометром или чем-то подобным, то постоянное циклирование в недоразряженном состоянии приведет к накоплению цифровой ошибки, т.е. батарея будет сообщать ноуту недостоверные данные о емкости. Я лично с таким не сталкивался, но слышал, что батарею в таком случае надо полностью прогнать "до дна" и зарядить заново.
Что касается замены LiIon банок ("пересыпка батареи") - то проблем не вижу. Чем современее LiIon элементы, тем у них меньше габариты при той же емкости. Ну или наоборот, при тех же габаритах - бОльшая емкость.
Для явной экзотики класса "нигде не достать" никто не отменял прочие источники добывания LiIon элементов - например, батареи сотовых телефонов от третих производителей - распродажа магазинов серии "Мегаопт" доходит до 10 рублей за банку (при исходной цене от 45р до 130р). Поскольку химия LiIon в любом форм-факторе одинакова и, самое главное, - LiIon банки даже разной емкости можно безболезненно параллелить (после выравнивания ЭДС), легко набирается нужная емкость такой запараллеленной секции.
В общем, я не вижу явных причин, почему нельзя восстановить ноутбучную батарею заменой потрохов.
Рекомендую периодически полностью разряжать аккумулятор, а то будет как у меня: ноутбук перестал включаться, помогло извлечение и установка аккумулятора наместо, после цикла разряд/заряд проблема исчезла примерно на месяц
Простите, а как можно зарядить автомобильный аккумулятор, если в нем нет электролита?
Сухозаряженная стартерная аккумуляторная батарея представляет собой «сухую», т.е. не содержащую электролита батарею, при этом пластины в такой АКБ - заряжены перед сборкой на заводе-изготовителе в процессе производства (они проходят «формовку»: зарядку, промывку и просушку в потоке горячего воздуха).
Это позволяет обеспечить длительное хранение аккумулятора до 3 – 5 лет.
Правда после заливки электролитом и ее эксплуатации какое-то время, сливать электролит для длительного хранения аккумулятора не стоит, можно батарею испортить
_________________ Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение
Вот ведь - век живи, век учись Действительно, есть такие батареи
Впрочем, использовать их без электролита все равно нельзя - только хранить. К тому же, после заливки электролита их надо заряжать в течении 4-5 часов
Однако, мы отвлеклись от темы - разговор был про литиевые
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 78
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения