Узел на U1 в работе полностью аналогичен узлу на U2 за исключением того, что VT5 развёрнут в другую сторону. Разница только в порогах. На U2 порог регулируемый подстроечником в пределах 10~12 вольт, на U1 задан на уровне 7~8 вольт. Через R11 производится принудительное отключение VT5 - по срабатыванию компаратора, следящего за падением напряжением на шунте. При переполюсовке или к.з. ток через шунт становится неконтролируемым и значительно превышает ток зарядки, обеспечиваемый ИИП. Порог - это как раз те 0.32 вольта (порог не стабилизирован, но стабилизация нафик не нужна)
При оторванном R11 узел на U1 полностью автономен. Он должен иметь порог ВКЛ-ВЫКЛ. Если его нет, то надо разбираться именно с ним. p.s. Сам я макетку смогу начать собирать только на сл. неделе по вечерам...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Если нет уверенности в их целостности - вполне способ их проверить. U1 можно поменять местами с U2, ведь U2 точно работает. Или просто выпаять, и посмотреть, работает ли U1. Сделать это очень просто - Ref с катодом соединить, и подать через резистор (1,0~4,7 кОм) на кадод "+", на анод "-" от лабораторника, на котором установить вольт примерно десять. При этом напряжение между катодом и анодом должно быть ровно 2.5 вольта. Если этого нет или напряжение отличается, то TL не рабочая. Если есть - рабочая.
R13 -15k. R16 -1kOm подключен к +. R12 -39kOm. (на печатке ошибочно назван как R16) На катоде U1 относительно анода, напряжение такое же как подаю от ЛБП на разъем АКБ.
Кажется 39кОм подключен не туда.
Перепаял 39ком на плюс. На затворе VT5 напряжение меняется 9-12 вольт. но АКБ отключается при +7 при самом верхнем положении подстроечника
При чём тут подстроечник... Проверяем узел на U1, он АКБ не отключает (он отключает только зарядку-переполюсовку). Добиваемся его работы, чтобы VT5 открывался при 8~9 вольтах напряжения на клеммах "АКБ", а закрывался при 6~7. При этом у нас оторван R11 и закорочен VT6.
А подстроечник уже был отрегулирован, его трогать более не нужно. Потом, когда добьёмся работы узла на U1 совместно с левой половиной LM393, разъяснится поведение с подключенным индикатором...
Если при подсоединении 39к (по схеме это действительно R12) к "+" работа на U1 с оторванным R11 устанавливается нормальной - появляется порог с гистерезисом, то подсоединяем R11 на место и добиваемся, чтобы работоспособность этого узла осталась на месте (уточняем положение ног 2 и 3).
Сам ИИП при всех этих действиях обесточен, подано напряжение только на клеммы "АКБ".
При этом, если выясняется, что для нормальной работы узла на U1 пришлось поменять положение ног 2 и 3 между собой, то то же самое нужно сделать с ногами 5 и 6, уже после чего подсоединить индикатор "Заряд АКБ" на место, и убедиться, что он не горит при подаче любого питания со стороны АКБ и отключенном питании ИИП.
Да, так и должно быть. Только всё время маленько торопишься Далее запаять R11 на место. Снова проверить, что VT5 открывается и закрывается (VT6 всё ещё замкнут). Если VT5 при установке R11 перестал рабтать как надо (всё время закрыт), то поменять между собой ноги 2 и 3 микросхемы. Снова проверить...
Далее полезно было бы проверить работу самого компаратора (не обязательно, но зануды-перфекционисты обычно в восторге). Взять переменный резистор, килоом на 5 (4,7). Нижний его конец подключить на ногу 4 микросхемы. Верхний, через резистор 100 кОм на ногу 8. Нижний конец R4 оторвать и подключить к движку переменного резистора. Подав на "АКБ" напряжение 12 вольт, крутить переменник, наблюдая то включение, то выключение VT5. При этом при росте напряжения на движке VT5 должен выключиться, при снижении включиться. Если это всё работает, и работает вышеупомянутое вкл-выкл VT5 от вариаций напряжения на клеммах "АКБ", то узел на U1 можно считать полностью работоспособным.
Светодиод впаял, перемычку снял. щас режу дороги 5 и 6 и меняю так же как 2 и 3.
Всё класс. поменял ноги 5/6. АКБ включается 13,5 отключается при 10,5 вольт. Светодиод не светится. При верхнем положении подстроечника включается при 17 вольт, отключается 12,5вольт
Отлично Далее тест на к.з. и если нормально, то можно подключать живой аккумулятор и провести опыты с ним (зарядка, просадка, к.з., переполюсовка). Правда, для начала не очень мощный, чтобы вдруг сразу всё не погорело Для уменьшения тока зарядки на время опытов можно выдернуть два-три шунтовых резистора.
Включил в сеть, к разъему нагрузке лампочку 1 ватт. На разъеме АКБ 1,25 вольт. коротил ба-бахов нету, лампочка в нагрузке светит. Подключил АКБ зарядка пошла, переполюснул АКБ с включенным в сеть АКБ бахов нету, лампочка в нагрузке светит.
Нет искры - это очень хорошо. При переполюсовке и к.з. работает VT5, а VT6 отключает нормальную разрядку, так что нажатие кнопки тут ни к чему не приведёт. Однако, если к.з. будет в нагрузке, то нажатие кнопки может быть печальным - от к.з. в нагрузке защиты со стороны АКБ нет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения