Здрасте! А я двумя руками поддерживаю конструкцию falkonist. Спасибо ему за конструкцию. Человек не поленился, развел нормальную плату.Единственное, что бы я добавил, так это отдельный источник питания шима для устойчивой работы защиты, и добавил бы трансформатор на кольце для защиты высоковольтных ключей, развел дорожки для универсальности под разные типоразмеры силовых трансформаторов, а также простинькую автоматику управления скорости вентилятора. А все эти пятиминутные переделки компьютерных БП занимают, зачастую, больше времени, чем сборка конструкции с нуля: никаких тебе висящих транзисторов на волосах, возбудов, куча "кишок" и т.д.
Уважаемый borisd1, спасибо, конечно, за теплые слова , но не путайте мягкое с теплым. Я сослался на зарядное устройство для авто-аккумуляторов, а не на БП. Правда, сейчас я помаленьку проектирую для себя "двухступенчатый" ЛБП (первый каскад - импульсный, второй - линейный), импульсный все время поддерживает напряжение на входе линейного на 4...5 В больше, чем выходное, что позволит не перегружатьт регулирующий транзистор по мощности. Как будет более-менее законченная схема - отпишусь.
borisd1 писал(а):
Единственное, что бы я добавил, так это отдельный источник питания шима для устойчивой работы защиты
Я принципиальный противник "дежурки" в подобных схемах - это один из самых ненадежных узлов в АТХ (примерно 60% прошедших через мои руки блоков вылетали именно из-за выхода из строя дежурки). Она нужна не для БП, а только для компьютера. Питание ШИМ прекраснейшим образом осуществляется от "главного" трансформатора даже при минимальной длительности выходных импульсов - их амплитуда всегда сохраняется неизменной (24В), а при той частоте преобразования (около 50 кГц) это уже неважно, на конденсаторе 47 мкф, стоящем после разделительного диода напряжение практически не имеет пульсаций (ток потребления - то незначительный!)
Цитата:
добавил бы трансформатор на кольце для защиты высоковольтных ключей
Очень интересно! Поделитесь схемкой или хотя бы соображениями - как это сделать!
Цитата:
развел бы дорожки для универсальности под разные типоразмеры силовых трансформаторов
Думаю, что это нерационально: из 8 или 9 трансформаторов, лежащих у меня в коробке с компонентами, оставшимися от распайки разных БП, ПЯТЬ (!!!) разных цоколевок "главных" трансформаторов. Скорректировать разводку под наличный трансформатор - дело десяти минут.
Цитата:
простенькую автоматику управления скорости вентилятора
. Да, это хоть и опциональная фича, но бывает весьма полезной. Спасибо за подсказку!
_________________ Выслушай и противную сторону, даже если она и противна
Здрасте всем! помогите разобратся!
мне отдали АТ блок питания, и при включении в сеть через пару секунд бдыщнул электролит на 3300мкФ, в низковольтной части (в цепи +5В).
В роли нагрузки на плечо +/-5В -резисторы ОМЛТ-0,5-160 Ом.
Подскажите, в чём причина?
Если что, могу выложить фото БП
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Привет земляк!
А блок был рабочий?
Если блок лежал долго без дела конденсатор мог испортится (там какие-то химические процессы),а при включении взорватся.
Прийдется менять.
_________________ Раз reset, два reset - полyчи на диске bad ! Тpанзистоp p-n-p. Plug-n-Play ? У кого что сбоит, тот о том и говорит.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
5 вольт нагрузи чем нибудь, например лампочкой от фары авто.
И вообще, сколько уже можно писать, что СТАБИЛИЗАЦИЯ У БП АТХ ПО 5В.
ПОКА ИХ НЕ НАГРУЗИШЬ БП НОРМАЛЬНО РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ!!!!!!
_________________ Творчество оно для того и нужно чтобы творить!
5 вольт нагрузи чем нибудь, например лампочкой от фары авто. И вообще, сколько уже можно писать, что СТАБИЛИЗАЦИЯ У БП АТХ ПО 5В. ПОКА ИХ НЕ НАГРУЗИШЬ БП НОРМАЛЬНО РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ!!!!!!
Т.Е. При включении лампочки\вентилятора\т.п. от 5в - 12 вольтовый выход начнет отдавать хотя бы 3-5А?
И еще: нужен сам факт нагрузки или надо нагружать по максимуму?
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
Во многих современныз БП резисторы минимальной нагрузки уже установлены; но лучше всё-таки нагрузку прицепить- хоть резистор 20 Ом 5 вт, или автомобильную лампочку.
БП 350W, FSP.
Закоротил зеленый и черный. Красный\черный к лампе 21Вт\12 вольт. Желтый\черный к вольтметру.
НО ! Кулер 2 сек вращается и ВСЕ! Та же песня с 12 вольтовым выходом: напряжение появляется на те же 2 секунды.
Спецом к компу подключал: БП РАБОЧИЙ!
Попробуй сначала включить БП в сеть, а потом коротнуть зелёный с чёрным.
Уже делал. Кроме того, когда часто-часто зеленый с черным корочу вентилятор начинает раскручиваться. Мафон пытается включиться. Но стоит задержать контакт зел\чер - все отрубается.
часто-часто зеленый с черным корочу вентилятор начинает раскручиваться. Мафон пытается включиться. Но стоит задержать контакт зел\чер - все отрубается.
А PSON на PowerGood замкнуть (зеленый с серым)
И будет часто часто включатся.
_________________ Раз reset, два reset - полyчи на диске bad ! Тpанзистоp p-n-p. Plug-n-Play ? У кого что сбоит, тот о том и говорит.
буду душевно благодарен РЕАЛЬНО помогшему человеку.
Помочь в чём, за тебя отремонтировать твой питальник или правильно подключить его?
Чудес, на вроде тех что ты описываешь не бывает, или БП не рабочий или не правильно подключаешь.
_________________ Творчество оно для того и нужно чтобы творить!
Я может что не понимаю... Делаю так:
ЗЕЛЕНЫЙ соединяю с черным.
БП нагружаю по +5в (красный,черный) лампой от стопака на 21Вт. А по +12в (желтый,черный) галогенкой от передних фар. ПОТОМ включаю в сеть. Мигнули и досвиданья.
Может БП нестандартный, может не только зел\чер запускают его?
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
Вместо галогенки поставьте что-нибудь менее мощное. У холодной лампы очень малое сопротивление нити, мобыть, защита срабатывает.
Вообще-то, можно огранициться нагрузкой только +5 вольтовой цепи.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения