Други, помогайте! Нужен регулятор оборотов со стабилизацией и ос для микродрели. Мощность мотора 40-55 ватт. 12 вольт. посмотрел на это download/file.php?id=42360 понравилось, но хотелось бы еще с защитой по току. Может, собрать вариант на tl494 или tl594? как будет выглядеть такая схема? Спасибо!
Бен, а нид хелп... Я не конструктор, а тупой повторятель... Хочу сделать плату для управления оборотами вентилятора в машине, затем после отработки всей конструкции собрать такую же для лодочного электромотора. Собрал регулятор по классической схеме, развел печатку для SMD элементов, транзисторы из материнских плат, там их навалом. Всё работает, при просмотре на осциллографе скважность (примерно) от 3 до 99%, обороты регулируются, но:
• греется Шоттки. • греется полевик (радиатор выполнен в виде фольги на печатной плате) • греется NE555 • греется электролит (!!!).
Таймеров спалил штук шесть, два из них с дыркой в корпусе, остальные тихо умирают. Хорошо, с запасом купил. Не могу понять, где косяк, по какой причине и в какой момент происходит смерть микросхемы. Или лучше в SMD микросхему не использовать, ввиду проблемы с отводом тепла? Если дело не в SMD, то как доработать схему, чтобы микросхема не вылетала? Либо плюнуть на нее и сделать вот эту - http://radiokot.ru/forum/download/file.php?id=130281? Спасибо за любую помощь - холода наступают, запотевшие стекла, промерзший салон - проблему хочу решить как можно скорее...
Для 10А конденсаторов мало, нужно штук 8-12, либо штук 6 с низким сопротивлением. И охлаждение совсем нет.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Ну собирал, это хорошо, даже похвально А на какую нагрузку? Какой ток потребления? Судя по отсутствию радиатора, нагрузка небольшая? Моя схема минисверлилку для плат тоже крутит отменно и без радиатора... А на вентиляторе в машине почему-то вылетает... Ладно, попробую завтра конденсаторов навесить и радиатор на полевик прилепить...
А на какую нагрузку? Какой ток потребления? Судя по отсутствию радиатора, нагрузка небольшая? Моя схема минисверлилку для плат тоже крутит отменно и без радиатора... А на вентиляторе в машине почему-то вылетает.
Только ради тебя сходил в гараж за моторчиком от печки ВАЗ. Диод и полевик IRFZ24N еле теплые без радиатора. покрутил 10 минут.
Добавлю: Пропеллер еле прокручивался(заржавел наверно) потребляемый ток был 4А. пока взял фотик, моторчик разработался и ток упал до 3,4А.
Снял видео с первым ШИМом на 5 ампер -https://www.youtube.com/watch?v=wHr91L7xI Проверял с двигателем от шуруповёрта. Вроде всё получилось. Все печатки что я делал выложены на страничке блога. Если интересно - могу и здесь выложить.
А почему затворные диоды задом на перёд стоят? Хотя от них там толку все равно нет.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор для двигателя на 555
Добавлено: Пт май 26, 2017 13:28:41
Родился
Зарегистрирован: Пт май 26, 2017 11:35:14 Сообщений: 1 Откуда: Смоленская обл.
Рейтинг сообщения:0
Всем привет! Для детской машинки собрал ШИМ на 555 по этой схеме: http://www.joyta.ru/4324-shim-regulyato ... ere-ne555/ Двигатель 12В 3А. Частота получается 157 Hz, немного пищит, но мне больше нравится когда при емкости С1 в 0,5мкФ частота 24 Hz (по субъективным ощущениям крутящий момент больше при том-же коэфф. заполнения). Подергивания на этой частоте через редуктор не будут ощущаться). У меня 2 вопроса к знатокам: 1. Есть ли смысл уводить частоту в килогерцы? 2. Как доработать схему, чтобы при крайнем положении переменного резистора импульсы совсем прекращались? Этот резюк будет управляться "ручкой газа" и желательно чтобы при отпущенной ручке полевик был бы просто закрыт. Сейчас там 1% PWM.
А что, взять от обеих схем лучшее, и собрать "типа свою" нельзя?
зы.. (имхо) 555 таймер в различных "драйверах МОСФЕТ" особо не нуждается- при выходном токе до 200 мА.. Особенно "радуют" схемы на 555 таймере, там где "для умощнения выхода" к таймеру лепят транзистор с током коллектора 100 мА..
транзисторы обычно выбирают из своих соображений и что есть, а не что написано...в первой схеме, как мне кажется, и частоту загнали сильно и транзистор мог быть BC640 (BD140)...но моторчик крутит и на той частоте...
транзисторы обычно выбирают из своих соображений и что есть, а не что написано..
Это вы понимаете, это ещё автор схемы понимает, а те, кто "просто копируют" пытаются найти то, что написано.. А автор схемы делал схему на основе "своего понимания" и "нас так учили", и, при этом, не всегда получается простой и "нормально работающий" вариант.
зы.. Мне как- то старая схемка попалась, где автор воткнул, на управление РЕЛЕ, транзистор КТ913А..
Ну, были такие у него, а чего- то более простого не нашлось.. А народ потом искал эти транзисторы, вместо того, чтобы туда тот же КТ503 или КТ815 воткнуть..
Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор для двигателя на 555
Добавлено: Вт сен 28, 2021 03:55:15
Открыл глаза
Зарегистрирован: Вс май 13, 2012 21:49:18 Сообщений: 48 Откуда: Москва . -- Александр Владимирович
Рейтинг сообщения:0
Здравствуйте, МастерА, вижу прошли годы. Понадобилось мне уменьшить скорость, на моторе, электроусилителя руля, от авто, который используется иногда, для самодельных ледобуров --
12-14 вольт, расчитан на ток, 40 ампер, значит мощьность у него , примерно 500-600 ватт. Есть-ли готовое, проверенное решение?? Поможете?? извините, не знаю, как уменьшить фото. Спасибо . тут по видео, наверное, возможно примерно понять его обороты сейчас. желательно получить 1-2 оборота в сек. Наверное в 2-3 раза надо уменьшать. https://www.youtube.com/watch?v=tGLAYOLQGxI&t=5s
Хотелось-бы чтобы и мощность не упала. картинка из сети. Извините, не знаю как уменьшить.
Добавлено after 26 minutes: тут продают, я считаю дорого. Есть-ли более дешёвое решение, но надёжное, в эксплуатации.?? https://www.paika-instrument.ru/product ... dc10---50v Будет-ли работать подобная штука с моим импровизированным электромотором??
тут продают, я считаю дорого. Есть-ли более дешёвое решение, но надёжное, в эксплуатации.?? https://www.paika-instrument.ru/product ... dc10---50v Будет-ли работать подобная штука с моим импровизированным электромотором??
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 80
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения