Приветствую "жителей" этого замечательного форума!
Есть идея сделать регулятор оборотов двигателя вентилятора в системе отопления автомобиля (12В, 5А). Собрал эту схему. Вместо указанного там полевика использовал то, что было под рукой (IRF540), и параллельно движку подключил диод. На столе с подключенным моторчиком от магнитофона схема работает отлично! Но при подключении на место предназначения в двигателе прослушивается писк при малой ширине импульса. Пробовал подключить параллельно с мотором конденсаторы разных емкостей, двиг вообще перестаёт работать. При попытке увеличить частоту работы м/с, регулировка становится нелинейной, да ещё и м/с стала греться на коротких импульсах.
Что можете посоветовать по этому поводу? Хочу именно на 555 собрать, т.к. нужна простая схема, без лишних заморочек для легкого повторения!
_________________ Всего не знаю, но догадываюсь!
Последний раз редактировалось АндриК Сб ноя 22, 2008 10:55:30, всего редактировалось 1 раз.
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
В указанной схеме при регулировке меняется частота, а не скважность. Завтра дам более подходящую схему, где меняется именно скважность, и соответственно- скорость вращения.
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
Наступило так наступило. Вот фрагмент схемы. Для Вашего случая частоту генератора желательно выбрать не более 1 кГц Подбором С5. Для расширения предела изменения ширины импульса -удалите резистор Р12. Схема проверена, применялась для регулировки скорости вращения коллекторных двигателей. Изменением ширины импульса скорость регулировалась буквально от оборота в минуту до максимальной. Недостаток- двигатель при подобной регулировке греется больше обычного.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Карма: 13
Рейтинг сообщений: 14
Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 00:17:35 Сообщений: 4673 Откуда: Я всего лишь плод вашего воображения...
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
Схема рабочая - подтверждаю. Самый большой движок, который я крутил такой схемой имел мощу 1кВт. Все было в порядке. Диапазон отличный. Правда у меня был диапазон 5%-95% (по условиям задачи). Еще: я бы лучше завел ОС на выход (3 нога). Привычка.
Автору - не забудьте про обратный диод для движка.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Сэр Мурр Спасибо за схемку! То что двиг греться будет, не критично, он обдувается. Меня больше тревожит нагрев микросхемы при малой скорости движка.
Пухич Насчёт диода не забуду! С диодом твиг меньше пищит. Кстати какой лучше поставить? Вроде используют диод Шотки, я влепил 1N4007.
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
Упс! Ну, виноват.. Дал ту схему, которую собственными лапами испытывал. Насчёт нагрева микросхемы- с чего её греться, если средний ток через неё будет менее 20 мА?
Собрал я схемку, R12 удалил, С5 поставил 15 nf, P5 - 1мОм. Всё замечательно работает, только звук двигателя на малых оборотах убивает. Подскажите, как можно от этого звука избавиться?
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
Если Вы подключали кондёр параллельно двигателю, то весь импульс "размазался"- уменьшился по амплитуде и вырос по ширине, потому и двигатель не пускался. Дроссель последовательно с двигателемтоже ничего хорошего не даст. динственный выход- попробовать подобрать такую частоту генератора, на которой двигатель не будет "петь", а у этой частоты уже регулировать скажность. Но и тут засада- у двигателя большая индуктивность, и частоту выше 1 кГц врядли он поймёт правильно..
Карма: 13
Рейтинг сообщений: 14
Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 00:17:35 Сообщений: 4673 Откуда: Я всего лишь плод вашего воображения...
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
Gray64 писал(а):
Вопрос к Пухич'у, нельзя ли подробнее по поводу обратной связи? Я так понимаю ОС используется для стабилизации оборотов?
Когда я говорил об ОС, то я имел в виду ОС у 555-го, которая обеспечивает генерацию импульсов. Про стабилизацию оборотов пока речи не идет, она ИМХО тут ни к чему.
А вообще основное назначение ОС в приводе - стабилизация скорости либо момента в определенных пределах. Тут Вы правы.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 61
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения