На форуме Ориона прозвучала мысль о том, что для защиты от пускового тока вместо двух нулевых сопротивлений до диодного моста следует установить двухобмоточный дроссель, вот только номиналы там не упомянули,
а чем пусковой ток мешает прибору если его ток кз ограаничен?:
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Почему то упоминали бросок тока и дроссель рекомендовали поставить вместо разорванных нулевых резисторов, только непонятно что привело к выгоранию резисторов при оставшемся целом предохранителе. Ведь не зря место и точки впайки заложили. И до сих пор не выяснено почему основной причиной выхода из строя является пробой силовой части. возможно дроссель был запроектирован как фильтр чтобы не свистело в электросеть, что тоже лишним не будет, дабы не городить установку фильтра от компа. Только вот места под конденсатор на плате не нааблюдается.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Если отпаять шунты, то при подключенном аккумуляторе история повторится: шоттки один хлопок, 13009 с диодами и выгорание нулевых сопротивлений второй хлопок с дымком. Схема продумана хорошо, защита работает всегда и от КЗ и от переполюсовки и от перегруза по току и от перенапряжения, все контролируется. Но если где то плохая пайка, не контакт, то схема здесь не при чем и не удивительно что все сгорает или просто не работает должным образом. Единственный недочет: вентилятор не должен останавливаться в паузах заряда на качелях, а должен напрямую зависеть от температуры, там же если заряд остановился, то и вентилятор остановился и ему пофиг что все горячее. т.к. самой горячей точкой является дроссель и плата. Возможно от этого и нарушается со временем пайка в некоторых местах, от температуры и недостаточного количества припоя.
Получается пропайка нового прибора особенно в части шунтов, гарантирует его долгую работу... по вентилятору согласен, меня тоже насторожила столь странная логика, если только его на дежурку через регулятор напряжения повесить чтобы дул постоянно
Совершенно верно, пропайка с новья увеличит шансы нормальной работы. Дежурка нежная, на ней и так много чего висит. Вентилятор туда опасно подключать, спалить её можно.
На форуме Ориона прозвучала мысль о том, что для защиты от пускового тока вместо двух нулевых сопротивлений до диодного моста следует установить двухобмоточный дроссель, вот только номиналы там не упомянули,
Не стоит заморачиваться, если не используешь часто на больших токах на качелях. Пропалял слабые места и заряжай спокойно, выставив вентилятор на 40 или 50 градусов.
Вентиль на 40 стоит. Токи до 10а. В принципе все проблемы начинаются в холода, потребителей много, а поездки короткие. Аккумулятор как правило заряжается в холодном гараже, поэтому думаю действительно не заморачиваться. А вот с дросселем хз как быть, так то pla10as 2a как раз туда встаёт, только что он даст кроме фильтрации шума в электросеть
Без конденсаторов дроссель шума не убавит. Если радио от сети в гараже не слушаешь, то и эта фильтрация ни к чему. В дорогих кулонах тоже нет фильтрации, да и много где ее сейчас нет.
Вот по этой схеме у меня все работает исправно, без сбоев: Критика принимается положительно, если она имеет место быть, можно по обсуждать дальнейшую доработку схемы.
1. Не четко номинал R5 2. Не понял фразы "Для тестирования БП свыше 15-18В необходимо ограничивать затворы VT3, VT4, стабилитроном.) То есть, если допустим прокачиваем кальциевую АКБ при напряжении 16,3 вольта, то что-то пойдет не так?
R5 *108к, подбирается (в зависимости от длинны и сечения проводов до шунта в вольтамперметре) , и желаемого максимального тока, зависящего от охлаждения. Транзисторы это защита от переполюсовки, Затворы транзисторов 20в макс. Как это делают обычно резистор и стабилитрон. У меня работает как на схеме, и кальцевые качаю 16,3в., ничего плохого не произошло.
Всем здравствуйте. Подскажите маркировку этих 2х элементов. Включил вымпел без нагрузки, сгорел предохранитель. Заменил предохранитель, хлопок и выгорели 2 этих элемента (потом пошарив интернет узнал про способ подключения через лампочку). Хоть и на гарантии была зарядка, да дорого её туда сюда в Питер отправлять. Если есть у кого практика в ремонте посоветуйте какие элементы в первую очередь проверить.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения