Приветствую! Не могу найти логический ответ на вопрос, почему по требованиям, должны быть отдельные шины для подключения PE и N проводов в ВРУ? Есть требования ПУЭ, но все же... PE и N соединены между собой шиной, а то и не одной. Разницы потенциалов там быть никакой не должно, особенно, если шины медные. Однако N шину, ещё и на изоляторы ставят в ВРУ... Шины в нескольких сантиметрах друг от друга. Наглухо заземлены на уровне ВРУ, и далее через PEN, повторно в ТП. Понятно, что на этаже, на N заземляться нельзя. Но на уровне ВРУ, почему нельзя брать и N и PE с одной заземлённой шины?
Грубо говоря, ноль рабочий и ноль защитный. По одному ток должен течь, по другому не должен, но обязательно должен быть способен течь. Например, отгорание нуля. Тогда фаза через нагрузку окажется на оставшемся кусочке нуля. А если там же сидит и заземляющий нагрузку провод, то всех попереубивает током. А поражение током насмерть это определённый дискомфорт.
думаю это требование - попытка уменьшить вероятность напряжения на PE потребителей при какихто авариях с N, для общего случая, напр без этого требования монтажники могут насоединять гирлянды шинок для увеличения емкости и намиксовать в них потребительские PE,N и при нарушении единственного контакта будет оно.
Ток, я так понимаю, всегда течёт через обе шины: нагрузка - провод N, шина N, шина соединяющая две шины - шина PE - заземление на уровне ВРУ.
AlexS4 писал(а):
попытка уменьшить вероятность напряжения на PE потребителей
В теории пишут, что это уравнивание потенциалов, но как оно работает, не могу понять. И опять же, что будет, если и N провода, и PE, брать с одной здоровой, заземлённой шины в ВРУ (каждый провод, на индивидуальный болт на шине.)
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
если ты возьмешь с одной шины, то потом узнать какой провод ушел к потребителю, как РЕ, а какой, как N, никогда не узнаешь. именно поэтому провода идут с разных шин.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
потом узнать какой провод ушел к потребителю, как РЕ, а какой, как N, никогда не узнаешь.
Так а смысл их тогда отличать, если они всё равно с одной шины в ВРУ идут? Ну и цветовая маркировка опять же присутствует. Ещё и N шина, на изоляторах! Всё это предполагает разность потенциалов между N и PE шинами. Но откуда им быть, если они соединены между собой наглухо. Возможно разность потенциалов имеется на линиях N к потребителям на этажах, и по этому, они должны предварительно выровняться на шине N, и только после этого, идти на PE шину, и далее на землю. Но все равно не понятно, почему эти потенциалы не могут выровняться на шине PE? К примеру широкая шина, и два ряда болтов. Верхний ряд болтов, N на потребителя, нижний ряд болтов, PE на потребителя, а так же на землю, (а так же через PEN к ТП)
Возможно разность потенциалов имеется на линиях N к потребителям на этажах, и по этому, они должны предварительно выровняться на шине N, и только после этого, идти на PE шину, и далее на землю.
вот именно! потенциал на нейтрали на этаже может достигать довольной большой величины. люди даже брали напряжение с нейтрали в квартире относительно батареи отопления (которая хорошо заземлена), и получали энергию га халяву мимо счетчика.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
Разница ещё и в том, что ноль идёт с трансформатора, а заземление, собственно, из земли. И это две функционально независимые системы. Есть системы, где они вообще никак не соединены (TT). Но у нас в подавляющем большинстве случаев это система TN-S: система с глухозаземлённой нейтралью. То есть нулевой проводник остаётся нулевым, заземляющий заземляющим, но на подстанции между ними стоит перемычка. В нормальном состоянии ток между ними не течёт. Да и вообще, рабочие токи не текут ни по одному участочку заземляющего контура нигде. Эта концепция позволяет, например, работать УЗО. Если ток возвращается не через нулевой провод, то где? Потенциально, через человека. А чтобы отсечь и этот случай как раз и есть заземление, которое призвано отвести на себя все утечки и пробои. Ещё раз выделю свою мысль: нейтраль и заземление это функционально разные, самодостаточные и независимые системы.
Система TN, в которой нулевой защитный и нулевой рабочий проводники разделены на всем ее протяжении TN-C Система TN, в которой нулевой защитный и нулевой рабочий проводники совмещены в одном проводнике на всем ее протяжении TN Система, в которой нейтраль источника питания глухо заземлена, а открытые проводящие части электроустановки присоединены к глухозаземленной нейтрали источника посредством нулевых защитных проводников TN-C-S Система TN, в которой функции нулевого защитного и нулевого рабочего проводников совмещены в одном проводнике в какой-то ее части, начиная от источника питания IT Система, в которой нейтраль источника питания изолирована от земли или заземлена через приборы или устройства, имеющие большое сопротивление, а открытые проводящие части электроустановки заземлены
...Напомню, если кто ещё не знал: новые однофазные счетчики, те, что ставятся на верхушке опор, имеют ДВА датчика тока, в нулевом и фазном проводе, поэтому, "во избежание", оба провода после счетчика должны иметь одинаковую изоляцию от "земли"! Никакого контакта ноля с землей в распределительном щите квартиры или в потребителях нельзя допускать - иначе счетчик начинает очень сильно завышать показания... Для чего это сделано - вопрос, который сильно меня интересует, но ответа на него у меня пока нет...
иначе счетчик начинает очень сильно завышать показания...
Завышать показание он не будет, он будет считать по датчику с наибольшими показаняеми и даст сигнал о неисправностях.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Да и вообще, рабочие токи не текут ни по одному участочку заземляющего контура нигде. Эта концепция позволяет, например, работать УЗО.
Вот именно! Разделение N и PE позволяет работать УЗО, которая реагирует на маленькую разницу токов в фазах и рабочем нуле. Если сказать просто, то система TN-C позволяет защитить сеть и оборудования от возгорания при КЗ, а TN-S позволяет спасти жизнь человека, коснувшегося токоведущей части оборудования и стоящем на проводящей поверхности. Система TN-C-S обеспечивает защиту человека только от точки разделения PEN на PE и N.
Разговор о многоквартирном доме, ТП - ВРУ - щиты - квартиры. Пожалуйста обратите внимание, на картинку в моем первом посте. Там N и PE связаны между собой в ВРУ шиной! Бывает и не одной. При этом шина N, (наглухо соединённая с PE, в паре сантиметров), должна стоять на изоляторах. Повторю свой уточняющий вопрос: К примеру, если взять вместо наглухо соединённых между собой шин N и PE, одну широкую шину, и два ряда болтов. Верхний ряд болтов, использовать как N на потребителя, нижний ряд болтов, как PE. В чем будет разница? Не забывая, что N и PE всё равно закорочены между собой в ВРУ.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 71
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения