Здравствуйте всем! Так, как я пока в отпуске, решил собрать давно задуманную мной схему зарядного устройства из польского набора KIT AVT3120. Проблема лишь была в изготовлении печатной платы. Так как она двухсторонняя и еще с металлизацией отверстий, что меня очень напрягало. Но удавил "жабу" и заказал при случае эту плату и не пожалел. Собрал зарядку и был и есть очень ей доволен. Зарядное работает на микроконтроллере
ATTiny24A в DIP корпусе, Деталей мало и они не дефицитные. Печатку можно и переделать, у кого есть желание. я же не стал. Решил предложить собрать желающим на этом сайте. Все описание не могу вложить сюда, файл в pdf и имеет огромный размер. Да и в интернете это описание можно скачать без труда:
http://serwis.avt.pl/manuals/AVT3120.pdfМогу лишь предложить немного "кривой" перевод с Googl:
Устройство контролирует процесс зарядки и устанавливает ее оптимальные параметры. Весь цикл разделен на четыре шага автоматически переключается в зависимости от заряда аккумулятора. Когда батареи достигает оптимального напряжение питания, зарядка автоматически прекращается. Состояние батареи и зарядки этап информируют 3 светодиода. Погрузчик обеспечивает текущий контроль зарядки, поэтому защищает от повреждений аккумулятор (слишком большой ток)и сохраняет Время (ток слишком низкий).
• зарядки 12 В свинцово-кислотных батарей с мощностью 10 ... 100 Ач
• регулирование тока заряда в диапазоне от около 1 ... 10 А
• Защита от перегрузки батареи
• Процесс зарядки Многоступенчатая
• Питание: 17 V трансформатор и выпрямитель.
• Размеры платы: 103 × 54 мм
Стадия 0 - без батареи. Если зарядное устройство включено, система сигнализирует о стадии устойчивого светло-красного
LED. Степень мощности выключен, выходные клеммы нет никакого напряжения, так что нет никакого риска случайного
короткое замыкание, состояние продолжается до тех пор, пока выход не появляется напряжение, по крайней мере 8V.
Фаза I - первоначальный заряд. Когда выходные клеммы будут включены батареи с напряжением не более
11V, это означает, что он находится в состоянии глубокой разрядки. Такая батарея крепится к обычному зарядное устройство может
заставить очень большой ток из-за разности среднего напряжения. В этом случае данная система уменьшает ток
зарядки до 1/3 от установленного диапазона и ждет, пока батарея частично регенерируют - напряжение превышает
11V.
II этап - зарядки необходимо. На данном этапе, зарядный ток будет полностью установлено значение, но в отличие от
классический выпрямитель не уменьшается с увеличением заряда, но поддерживается на постоянном уровне.
так что время зарядки сокращается. Фаза длится до 14В напряжения. Здесь стоит обратить внимание на то,
измерение напряжения, которое отличается от других этапов - нагрузка носит циклический характер, причем каждый цикл составляет около половины
минут заряда, а затем короткая пауза, прекратите зарядку - и в этот момент производится измерение
напряжение батареи. Благодаря этой мере не искажаются ошибками из-за падения напряжения на линиях
подключение.
Фаза III - Финальная зарядка. После того, как напряжение превысит 14V ток зарядки снижается до 1/3
комплект. Ток зарядки более низкое значение позволяет «насыщение» мощности батареи и позволяет более
точно определить момент завершения. Во-первых, батарея будет реагировать на это внезапное падение напряжения, которое
вы можете увидеть на рисунке 3, но затем медленно достигает максимального значения 14.4V.
IV этап - зарядка завершена. Подсветка зеленого светодиода указывает на окончание процесса зарядки, аккумулятор полностью
заряжен и готов к работе. Напряжение батареи быстро падает до значения, ок. 13В, а затем более медленно до 12,6V.
поэтому мы не ожидаем, что после завершения зарядки мы сталкиваемся на ней napięcie14,4V. Если остатки батареи
представил прилагается к зарядному устройству все время будет контролироваться его натяжение и, когда она падает до примерно
12.8 будет дополнительным шагом.
Шаг V - зарядки консервантов. Что же касается окончательного заряда, зарядный ток составляет 1/3 от установленного значения, и
Окончательный 14.4V напряжения. Этот этап стремится сохранить аккумулятор заряжен, если вы остаются прикрепленными,
даже долгое время после завершения зарядки.
Когда присоединиться к батареи, и система питания будет выключен (зарядное устройство выключено) светодиоды показывают
состояние батареи аналогично зарядки, с той разницей, что светодиод будет мигать. Система измеряет ток зарядки и
если он не достигает минимального сигналов значений таким образом. То же самое произойдет, если, например, во время зарядки
исчезают сетевое напряжение 230VAC, мигающие светодиоды будут сигнализировать чрезвычайного положения. Обратите внимание, что устройство затем получает питание от батареи и разрядки это небольшой шок.
Настройка после сборки схемы;
Макет был разработан и изготовлен на пластине в технике двустороннего монтажа проблемы. Монтаж производим по общим правилам, схема монтажа представлена на рисунке 4. Транзисторы T1 и T3, а также стабилизатор сначала квартиру слегка до радиатора, с применением шайб и втулок изолирующих, а затем монтируем на плате. В конце przekręcamy радиатор к плате. Если устройство будет использоваться для строительства нового выпрямителя, то можно в сторону радиатора прикрутить мост выпрямительный так же, как в модели. Если устройство будет работать как приставка для зарядного устройства, то мост не нужен. Макет следует поставить в хорошо вентилируемом корпусе. Радиатор во время работы не должен быть слишком теплым, а измерительные резисторы R16 и мостик выпрямительный могут быть даже горячие. Для системы была разработана наклейка на панель передняя – рис. 5, диск был находить от 0 до 100, это можно рассматривать как % мощности или в качестве емкости аккумулятора заряжаемого. После мытья плитки и визуальной проверки монтажа можно приступить к запуску. Вам понадобятся: блок питания регулируемый, мультиметр и аккумулятор. Для начала выньте микросхемы из панельки и присоединить к клеммам AKUP и GND напряжение ок. 10В блока питания. Теперь следует измерить или на ножках 1 и 14 панельки микроконтроллера присутствует напряжение 5В. Затем отключите питание, установите микроконтроллер в подставку и снова включить питание. Теперь следует измерить, или на ножках 4 и 8 подставки микросхемы IC3 там напряжение около 29...30В. Если напряжения на правильные переходим к следующему этапу. Устанавливаем микросхемы выбрать и прилагаем блок питания с выставленным напряжением ок. 7V, должен гореть светодиод красный, затем поднимаем напряжение до 8В и потенциометром R3 регулируется до момента загорания светодиодов красного и желтой. Теперь стоит проверить и при необходимости переключение последовательных этапов происходит при напряжении 11В, 14В, 14,4 V и, возможно, провести корректировку R3 (основные напряжение 14,4 V). Важное примечание – напряжение необходимо увеличивать, медленно, потому что измерение напряжения осуществляется циклически, а не постоянно и пороги напряжения переключения этапов имеют большие гистерезиса в направление напряжения треугольник – переключение с этапа И II происходит при превышении 11В, но с этапа II, И происходит в 10,8 В. Точные значения напряжений сохраняются в программе в файле аналог.h . Следующий этап-это присоединение назначения трансформатора (через мост выпрямительный) или зарядного устройства к клеммам и ПР GND. Однако, прежде чем это делать, убедитесь в том, что вторичное напряжение трансформатора/выпрямителя не превышает 18VAC (26VDC). Ввод высшего напряжения может привести к повреждению резистора R1. Напряжение не должно быть слишком низким, потому что не позволит достичь полного диапазона регулирования, оптимальное значение это 17VAC и мощность около 150...200 ВТ. Если мы не собираемся использовать полный диапазон 10A, то трансформатор может быть меньшей мощности. Не может быть, конденсатора, фильтра на выходе, так как система не формирует импульсов synchronizujących (VIP-сигнал - рис. 2, сигнал C). В конце следует выполнить калибровку блок измерения тока. Устанавливаем ручку регулировки на минимум, мы соединяем "минус" батареи к клемме GND, а плюс батареи через амперметр к клемме AKUP и подключаем трансформатор/выпрямитель. Сейчас регулируем ручку и следя за показаниями амперметра устанавливаем небольшой ток, например, 2А, (макет должен быть на этапе загрузки существенную). Потенциометр R24 устанавливаем так, чтобы показания регулятора соответствовало показании амперметра (если что например, 20% 2A). Могут возникнуть расхождения - ток зарядки имеет сильно искаженное пробег и амперметр может не указывать правильно, блок измерения тока также включает незначительные погрешности. Лучше всего установить правильный ток в среднем положении регулятора (ток около 5А), позволяя, чтобы крайние настройки немного отличаться от предположений. Как безопасно подключать систему? Зарядное устройство в некоторой степени выдерживает обратное включение батареи и на короткое замыкание выходных зажимов, но следует соблюдать следующий порядок. В первую очередь питание зарядного устройства должен быть отсоединены от сети переменного тока 230В. После этого следует прикрепить аккумулятор и смотреть на светодиоды – если ни один светодиод не загорается, это аккумулятора нет контакта или чрезвычайно разряженный/неисправный. Если начнет мигать красный и/или желтый, это батарея неправильно присоединен, то можно установить ток заряда и подключить источник питания (трансформатор или выпрямитель) в сети 230VAC
В конце уверена, интересно. Современные выпрямители – выпрямители, импульсные это просто импульсные блоки питания о соответствующими параметрами. На выходе такого блока питания является постоянное напряжение, так что может показаться, что не подключим нашего системы для такого выпрямителя. И тем не менее! На схеме и плате находится перемычка JP1, если будет создана, это zewrze сигнал VIP (рис. 2, сигнал C) в массы. Программа была так написана, что в этом случае система переключается с регулирования фазы для регулировки PWM и нормально работает с постоянным напряжением
в архивах прошивка, печатка в Lay. и исходники программы. Схему вложить ни как. Что то не дает. Схему и описание отправил в сундук кота.