Добрый день. Прошу помочь. Мне нужна простейшая схема для подпитки аккумулятора примерно 24 В. 200А.ч.
Идеально конечно просто трансформатор .и выпрямитель.Но какие нужны диоды и напряжение на выходе транса?
Но так как такого транса сейчас трудно найти. то может что-нибудь посовременней. Но желательно попроще.
Этот аккумулятор будет заряжаться от солнечных батарей.Но когда нет солнца и чтобы он не просел ниже допустимых пределов его надо подпитывать. Может посоветуете простую схемку ?
_________________ Отсутствие результата - тоже результат.
Для ваших 200 Ампер-часов нужен номинальный зарядный ток 20А. При 24В получается трансформатор на 480 ватт. Но чтобы получить мягкую характеристику лучше взять поменьше. Хорошо подойдет стандартный советский трансформатор 0,4кВА на 36 вольт, купленный на рынке. В нем придется отмотать часть витков вторички. Если просто для подпитки, то лучше питать током 5-10А и обойтись трансформатором еще меньшей мощности . Даже на 80-100 Вт. Это даст мягкую характеристику, то есть ограничит ток зарядки габаритной мощностью самого трансформатора. Диоды нужны не меньше 10А и выше - Д242 и аналогичные. С теплоотводом при большом токе. Можно использовать диодные сборки из АТХ-блоков. Для подпитки достаточно иметь не отключаемый выпрямитель дающий 28,8 вольт на холостом ходу или в режиме микротоков (как принято хранить аккумуляторы на армейской технике).
Дело в том что это будет отключаемый выпрямитель.Он будет запитываться от бензинового генератора 220В при падении напряжения на аккумуляторе ниже определенного уровня.А в остальное время он будет заряжаться от солнечных батарей.
_________________ Отсутствие результата - тоже результат.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
http://www.solnechnye.ru/batareya/solne ... 0W-24V.htm Интересно.. 300 ватт с двух квадратных метров "снять" в условиях средней полосы России... Не, ну, если Сахару такими элементами покрыть, то возможно.. 6 000 000 кв. километров.. 100 ватт с кв. метра- это 100 мегаватт с кв. километра.. 600 миллионов мегаватт с площади Сахары (правда, всего 10 часов в сутки) - 6 тераватт... это вроде как в 3 раза больше, чем генерируется сейчас по всему миру.... http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid= ... 5958a9c865
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Это уже другой вопрос. Пока мысли такие- взять транс. мощностью 400-600Вт с выходным напряжением 27В(такой у меня есть)Включить его первичную обмотку через кондер.И на выход поставить диоды примерно на 25А.Кондер подобрать такой чтобы постоянка была в районе 28В. Какие тут ошибки?Можно так сделать ?
_________________ Отсутствие результата - тоже результат.
"Попроще" - зарядка из ATX питальника с соседней темы. 24в@10А если собирать из подручного хлама. Чтобы "быстро от генератора" зарядить - нужно что помощнее, на пару киловатт хотябы.
Сделать так можно, но все должно работать под наблюдением иначе в конце будет сильный перезаряд. Оптимальное напряжение транса тут порядка 23-24В. В целях экономии заряжать эту батарею от генератора нужно током 40-50А. Трансформатор лучше делать с отводами от первички.
В данном случае не морочась домотать первичку поверх вторички и подобрать оптимальное напряжение.
Если нет возможности доматывать первичку трансформатора, но есть дополнительные лишние обмотки то можно использовать их для увеличения витков первичной обмотки. А если вторичная обмотка видна сверху, то можно в нужном месте аккуратно подскоблить провод и подпаять отвод от нее на нужное напряжение и хорошо изолировать это место. Нужный виток также можно определить экспериментально пробуя протыкать покрытие сверху острой иголкой соединенной с вольтметром. Я таким способом но используя омметр часто определяю место разрыва в сетевом проводе питания бытовых устройств. В вашем полукиловатном трансформаторе примерно 2 витка на вольт и можно пытаться доматывать первичную обмотку не разбирая трансформатор. В крайнем случае если действительно попробовать заряжать током 40-50А, то упомянутый трансформатор даже с имеющейся обмоткой на 27В может дать примерно половину этого тока, но будет риск перезаряда если не контролировать заряд.
для такой акб надо транс на полкило или более и мост от генератора автобуса с обдувом а самое разумное крутить этот ген вместе с РР 27в самим движком ккк раз проблема перезаряда отпадет вариант 2 крутим гену двигателем асинхроым с питанием от сети
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Стоимость электроэнергии от маленького бензогенератора, работающего на всю мощу, примерно 19 руб/кВтч, + цена генератора + солнечные батареи + аккум., который больше 5 лет не служит. В розетке 2,8 руб/кВтч. Интересно в каком месте выгода?
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Вам нужно сначала определится- правильная зарядка нужна (чтобы акк. служил долго) или простая, а там как получится. Правильная-без автоматики не обойтись. Простая-реле мин напряжения на 20В и зарядка на 20-25А 500Вт, 36В
ДЛЯ ТАКИХ акб ТОКА ПРАВИЛНАЯ=НАПРЯЖЕНИЕМ КАК В АВТО -СТЕНТБАЙ ЭТО Я ДОГНАЛ КОНГДА ПЕРЕЧИТАЛ ТЕМУ ПРО СОЛНЕЧНЫЕ
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Речь о подзарядке от генератора, значит заряжать надо максимальным неразрушающим током иначе только зря гену гонять и херосин жечь . На самом деле для автомобильных АКБ 200АхЧ он может достигать 80-100А так что 40-50 это с запасом. Если нужно не шашечки а ехать то это трансформатор порядка 1КВА с парой отводов от первиски, мост, амперметр, вольтметр. А если шашечки то сейчас нафлудят за день десяток страниц!
slonik, если вам нужен простой зарядник для периодической зарядки, то используйте имеющийся у вас трансформатор на 27В (я так понял это переменное напряжение) и имеющиеся диоды на 25А для мостового выпрямителя. Для батареи на 24В это почти оптимальный вариант. Например в серийном советском ВСА-10 вторичная обмотка для аккумулятора на 12В выдавала 18В переменки на холостом ходу. Это позволяло получить нужный (средний) зарядный ток. То есть для 24В можно почти до 36В. Трансформаторные зарядки по сути по такому принципу и делаются и работают десятилетиями. Во всех таких простых зарядках нужно контролировать окончание зарядки, чтобы не перезарядить и ваш случай не уникальный - все так делают. И всегда так было. Трансформатор с меньшим выходным напряжением просто не даст нужный ток заряда. (Вначале меня сбила с толку ваша фраза о "подпитке" аккумулятора - которую я понял буквально). Если вдруг по какой-то причине зарядный ток будет маловат - ставьте на выходе выпрямителя электролитический конденсатор большой емкости, который можно отключать тумблером. Сейчас вам кто-нибудь будет с пеной у рта доказывать, что аккумулятор сам является большим конденсатором - не слушайте, поставьте и сравните полученные зарядные токи в обоих вариантах. Заряжать большими токами заманчиво, но ведь закипит! Это реальная проблема, если заряжать не на морозе.
Последний раз редактировалось Asaba Сб авг 12, 2017 20:40:47, всего редактировалось 1 раз.
Когда аккумулятор разряжен вы можете оценить насколько он разряжен (на 25, 50 , 75%). Поищите связь между выходным напряжением и степенью разряженности. Отсюда считаете требуемые ампер-часы. И зная зарядный ток, легко посчитаете сколько часов примерно он должен заряжаться. Но зарядный ток может плавать, уменьшаться. Увеличиваться он сильно не будет, поскольку трансформатор не пропустит мощность, превышающую его установленную мощность (это когда мощность подобрана оптимально). Ближе к окончанию заряда наблюдаете напряжение заряда. Вы все равно будете проверять на перегрев и вообще по технике безопасности. Есть какие-то нормы (не помню), что если напряжение перестало расти (проверять лучше при отключенной зарядке), то это признак окончания зарядки. Или когда каждый аккумулятор достигнет 14,4В. Тут может кто подскажет и точнее. Но смотрите - у вас 2 последовательных аккума, один может зарядится чуть быстрее. Хотя это не фатально.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения