Заголовок сообщения: Контроль разряда LiFePo4 аккумулятора
Добавлено: Сб май 26, 2018 16:43:57
Родился
Зарегистрирован: Сб май 13, 2017 08:51:13 Сообщений: 13
Рейтинг сообщения:0
Добрый день!
Стоит задача создать простенькую схемку контроля разряда (только разряда) LiFePo4 аккумулятора, состоящего из одной банки (2.3..3.75В). Характеристики: 5000мач, ток потребления около 1.5А.
Для защиты от разряда в край, подручными средствами нарисовал схему отключения аккума при U<2.9V на стабилитроне 2.4В. Спаять-протестить еще не успел, планирую на неделе заняться.
Уважаемые специалисты-электроники, выкладываю схему для того, чтобы получить конструктивную критику и опыт, так как я в этом деле сравнительно новичок
схема негодная абсолютно для этого есть спрец чипы и спецключи-2 стороние мосфеты подобные стоят в любом литийионе
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
схема негодная абсолютно для этого есть спрец чипы и спецключи-2 стороние мосфеты подобные стоят в любом литийионе
Если вы имеете в виду BMS типо этого http://go-radio.ru/sxema-kontrollera-li ... atora.html , то во-первых отдельно компоненты в каком-нибудь радиомагазине не купишь, то есть надо ждать 3 недели с алиэкспресса, во-вторых эти схемы - контроллеры разряда И заряда, то есть функционал в моем случае избыточный. Поэтому и стоит задача сделать что-то простое и доступное.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
BMS типо этого http://go-radio.ru/sxema-kontrollera-li ... atora.html , то во-первых отдельно компоненты в каком-нибудь радиомагазине не купишь, то есть надо ждать 3 недели с алиэкспресса, во-вторых эти схемы - контроллеры разряда И заряда, то есть функционал в моем случае избыточный. Поэтому и стоит задача сделать что-то простое и доступное. ... Переделал схему на старой доброй TL431, порог закрытия получился 2.8В, как раз последние 5-8% LiFePo4 банки.
По идее теперь если напряжение упадет ниже порогового, то перезапуск схемы возможен только при физической замене аккума.
Возможно я что-то снова не учел
Вложение:
2018.05.27 09-36-48.jpg
1 те модули по ссылке не контролеры заряда а имено АЗ от заряда и перерахзряда но.. ои для порога 2,7-4,2 (тоемть LiPo LiIon) для LiFePo4 есть другая моделка чипа управления с меншим порогом сработа схема на 431 в принципе рабочая но для ее зпаска яб применил кнопку вместо кондера C1 но если уж ставите кондер то думаю 2мк избыточно 0,1-,0.5 должно хватать -хорошей пленки или керамы без утечек при импулсной мощной нагрузке схемка может срабатывать зря
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
но для ее зпаска яб применил кнопку вместо кондера C1
Не какой там кнопки не надо. Если устройство отключилось значит батарейку надо заряжать, подключаешь зарядку на выход схемы и она сама включается. А вот точность ТЛки при таком токе через неё очень плохая.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Заголовок сообщения: Re: Контроль разряда LiFePo4 аккумулятора
Добавлено: Вт июл 17, 2018 15:28:51
Родился
Зарегистрирован: Сб май 13, 2017 08:51:13 Сообщений: 13
Рейтинг сообщения:0
Всем спасибо за помощь!
Схему спаял, тестировал с разными ёмкостями конденсатора и разными номиналами резисторов (при одинаковом соотношении).
Вывод - при напряжениях близких к пороговому, TL431 очень медленно закрывает полевик.
После полевика стоит step-up DC-DC на TPS61236. Полевик, медленно закрываясь, всё больше и больше забирает на себе напряжение (у меня ток 2-3А). Поэтому в конце концов, TPS получает на вход недостаточно напряжения и перестает выдавать нужные 5В на выходе, в итоге 5-вольтовые потребители негодуют и медленно гаснут.
Читал на форумах про TL431 - все хором говорят, что она себя ведет плохо при напряжениях около 3В.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 68
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения