Всем привет! Не прошло и года Много времени прошло, знаю, но я местами делал этот БП, иногда бросал и снова возобновлял и так много раз. Заказывал детальки с Али, нервничал, открывал споры, тестировал, короче игрался Когда купил радиаторы то понял, что он у меня будет золотой За это время хоть научился рассчитывать площадь радиатора для транзисторов.
Короче решил я сделать этого "Монстрика". На сегодня пока скоммутировал трансформаторы Буду перерисовывать схему по мере исполнения в железе. Я правда уже забыл как сюда цеплять картинки и каких размеров. Сделал ширину картинок 800 пикселей, если много, модераторы простите, переделаю.
Следующие шаги это Мосты на радиаторах (жду еще 10 диодных сборок 80CPQ150), буду паралелить сборку и использовать как одиночный диод, т.к. 80-ти амперная диодная сборка греется при 5 Амперах на небольшом радиаторе. И в дороге конденсаторы на 22000u х 16В - 60шт.
Да, забыл главное - сетевой провод на каждый трансформатор 1,5мм2 а по низкой стороне все провода и перемычки 6,5мм2.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Начну сыпать вопросами Стоит ли еще экранировать торцы блока трансформаторов, кто посоветует. Как раз напротив торцов будут стоять корпуса мостов и одиночные Шоттки, которые на Сток-Истоках стоят.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Пришли некоторые детальки. 1. TL431B именно с индексом "В" заказывал, они имеют стабильность 0,5% 2. Тут наверное я сделал глупость. Заказал вместо токовыравнивающих резисторов - шунты на 30 миллиОм. Толщина проволоки 1мм, а они при 5-ти амперах греются не дотронуться, градусов 70. Хотя, резисторы не думаю, что намотаны проволокой больше 1-го мм и тоже будут греться. Не хотелось бы чтоб они в процессе работы БП отпаялись Не знаю что делать, подскажите плиз? 3. Пришли диоды от двух поставщиков. Эти при прозвонке показывают падение 280-350mV. Длинна ножек 20мм (по даташиту 15мм). При 5-ти Амперах без радиатора обжигают руку. И напрягает то, что ацетон растворяет корпус (на фото видно). А качество исполнения высокое. Эти при прозвонке показывают падение 250-260mV. Длинна ножек 15мм как по даташиту. При 5-ти Амперах без радиатора тоже обжигают руку. И ацетон корпус не растворяет. Но качество исполнения плохое, особенно лужение ножек отстой. Думаю по очереди их поставлю на радиатор и нагружу 30 Ампер, посмотрим кто что выдержит.
Вчера поэкспериментировал Вот стенд для экспериментов Два радиатора 220х152х30мм на которых будут стоять мосты (к стати могу подсказать где самые дешовые радиаторы в инете и режут любой размер. Модератор не сочтите за рекламу, это помощь радиолюбителям в поиске). Прикрепил по одной диодной сборке 80CPQ150 от разных производителей. Термопаста HY880 и через керамические прокладки. Соединил последовательно по одному диоду из каждой сборки и нагрузил электронной нагрузкой 15А 14В, больше нагрузка не могла. На нагрузке видно 11В а на БП 14В, 3 Вольта упало на проводах сечение 2,5мм2 толще лень было лепить. Провода были теплые. Температура радиаторов была 42 и 45 градусов. Дальше исключил электронную нагрузку и нагрузил блоком питания на 20А. Не знаю правильно это или нет, т.к. напряжение было около 2,5В. Потом выкрутил на максимум 22А и продержал около 4-х часов. Температура стабилизировалась на 50 и 54 градуса, обдув не сработал. Пришлось помочь феном. После включения обдува (на первой скорости - 9В), температура упала до 43 градусов. Думаю результаты нормальные, можно собирать мосты.
ПС Совсем забыл. Хорошо, что я прилепил по одной сборке иначе мог бы сжещь все. Хоть сборки были изолированы от радиаторов но все равно после распайки они звонились катод на корпус. До распайки было все норм. Не знаю что это. Толи термопаста под температурой проводить начала, толи флюс (ЛТИ 120), толь керамика. Какие у кого мысли?
МОДЕРАТОРУ: Можно сменить тему с "БП 0-30В 25А" на "Линейный БП 0-30В 30А" плиз
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Простите, не так выразился. Не на корпус а на радиатор. Между корпусом и радиатором керамическая прокладка. А вокруг болтика пластик (на фото видно).
Звонятся к стати с сопротивлением 300-400 килоОм между радиатором и анодами и 1-2 мегаОма между радиатором и катодом. Я последовательно отсоединил провода от источника - не помогло. Отсоединил провода от сборок - не помогло. Аккуратно открутил болтики (диодные сборки при этом не сдвинул и не нарушил положение они хорошо прилипли корпус прокладка радиатор) и О ЧУДО, перестали звониться. Я ничего не понял! Закручиваю обратно болтик и все норм не звониться, подтянул сильнее (максимум) и норм не звониться. Безпонятия в чем причина. Кто с таким встречался?
Добавлено after 55 minutes 7 seconds: Фу. Определил причину утечки на радиатор Только что лудил все диодные сборки и дай думаю прозвоню, и опа, есть контакт. Причина в флюсе - ЛТИ-120 контачит. Сча буду мыть спиртом. К стати, чуть ранее выкинут свой флюс ТТ - он вообще как проводник. Подскажите плиз флюс, который не проводит, типа смывать не надо, т.к. иногда флюс попадает под корпус, под плату которая плотно прилегает к чему-то и от туда фиг этот флюс вымоешь.
Добавлено after 3 hours 36 minutes 2 seconds: Еще сделали шажок . Все силовые диоды на радиаторах.
Всем привет! Дело медленно но движеться. Сделал задержку включения на полевике и релле автомобильное на 30А. Сделал блок питания +5В для АмперВольтметра, +9В первая скорость для вентиляторов, +12В для платы задержки включения и вторая скорость для вентиляторов охлаждения. Правда радиаторов налепил аж два, т.к. при общей нагрузке 0,9А грелось сильно. И это не смотря на то, что интегральные стабилизаторы оригинальные японские.
И самое главное, что радует, это все уже прикрепил и подключил и подвел 220В Теперь очередь диодных мостов и платы для блока конденсаторов. Да, сильно не судите, платы не рисовал, не делал, а лепил на чем проще
Согласен. Лень было писать циферки. К примеру на девятивольтовый стабилизатор подается переменка 12В. Падение на мостике пусть 1В - 11В * 1,41 = 15,5В дельта 6,5В - нагружал 0,6А выделяемая мощность 3,9 Ватт. Много нет не знаю, думал один радиатор справится.
4х20=80см2 А черный радиатор около 100см2 и не хватило, температура была больше 70 градусов. К стати мостик двух-амперный тоже грелся (руку нельзя было удержать). Я прилепил на него радиатор, на фото видно.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Сейчас этот форум просматривают: BLACKBUDU и гости: 29
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения