Здравствуйте, уважаемые профессионалы и любители! Очень нужен Ваш мудрый совет, возможно помощь. Начнем сначала, но кратко. Собрал бюджетненький станок чпу, для которого нужно бюджетное питание 36 В. Решил: надо переделать бп АТХ заодно изучу наконец импульсники.
Проблема в очень больших пульсациях. На выходе, в данный момент, 36 В При токе 5А.(долго не держал) в процессе два раза нечаянно заземлял минус диодного моста. лечилось заменой диодного моста, предохранителя и транзисторы Q1/Q8 заменены на P14NK60ZFP. Прошу Вас посмотреть картиночки и указать если что-то не так, к сожалению заведомо рабочий бп не посмотрел, и о формах сигнала не имею представления.
за основу взят бп Power Man IP-s450aq3-0. основной ШИМ: UC3843 дежурка ШИМ: ICE2A0565Z мультивизор: WT7525 (выброшен) на выходе запараллелены два сдвоенных диода шоттки. терпимо греются даже без нагрузки.
точная схема не найдена. похожая ниже. Все что красным крестом - удалено. все что оранжевым - не было в моем бп. цифрами обозначены осциллограммы. Был разобран перемотан транс и заново собран (может дело в нем, есть трещенка в сердечнике) Спойлер Дроссель посчитал так(но ошибся намотал 52 витка): Спойлер
конденсатор на выходе (какой был) - 1000мкФ 100В цифры со схемы: 1)Спойлер 2)Спойлер 3)Спойлер 5)Спойлер 6)Спойлер 7) в режими АССпойлер Заранее Спасибо!
Если диоды греются без нагрузки, значит через них течет ток. Или прямой ток, тогда пробивает конденсатор. Или скорее всего обратный ток, потому что шотки низковольтные.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
100в диоды в 36в БП??? очень оптимистично...там и 250в в притык будет...
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Не про зазор.. когда стягивал при склейке лопнул крайний керн(если правильно назвал) одного Ш-образного сердечника. Сразу залил это дело компаундом. После погонял транс по частотам до 1МГц с помощью генератора. На вторичке смотрел такой же красивый синус,меньшей амплитуды. Решил что транс норм. Если по осциллограмме видно насыщение(читал что это как то можно определить), то сердечник заменю. Сразу не стал, потому что компаунд сложно расковырять. L7 C5 R74 - в моем бп не было и места для монтажа также нет.
100в диоды в 36в БП??? очень оптимистично...там и 250в в притык будет...
Спасибо! Я не этот момент не принял во внимание. Пока сегодня не выложил фото с осциллограммой после транса, где амплитуда судя по клеточкам больше 200в. Обычные диоды в корпусе с теплоотводом я могу туда поставить? Шоттки высоковольтных мало
Очень плохая схема, тяжелый режим диодов и прочее. Я бы порекомендовал на 494 нацти полумостовой, выкинуть дгс, отрезать косу и сделать на 100 вольтовых шотках полный мост
Не про зазор.. когда стягивал при склейке лопнул крайний керн(если правильно назвал) одного Ш-образного сердечника. Сразу залил это дело компаундом. После погонял транс по частотам до 1МГц с помощью генератора. На вторичке смотрел такой же красивый синус,меньшей амплитуды. Решил что транс норм. Если по осциллограмме видно насыщение(читал что это как то можно определить), то сердечник заменю. Сразу не стал, потому что компаунд сложно расковырять. L7 C5 R74 - в моем бп не было и места для монтажа также нет.
По поводу трещин и намотки трансформатора, R14 сильно греется? По выходящему "синусу" видно насыщение.
Диоды ставь не на выходное напряжение, а исходя из Кт. В параллель электролитам поставь пленки. Ну и фильтр бы на выход.
Обычные диоды в корпусе с теплоотводом я могу туда поставить? Шоттки высоковольтных мало
Ставят туда "обычные" быстрые диоды - фасты, ультрафасты. Паспортный ток указывается для того корпуса в котором они исполнены. Хотя радиаторы можно приспособить для любого корпуса, с улучшением перегрузочной способности по току. Изначально вопрос был вроде не про диоды.
Очень плохая схема, тяжелый режим диодов и прочее. Я бы порекомендовал на 494 нацти полумостовой, выкинуть дгс, отрезать косу и сделать на 100 вольтовых шотках полный мост
Спасибо! Постараюсь выполнить все рекомендации, если ничего не выйдет, тогда возьму за основу другой бп.
Понятно. Постараюсь заменить сердечник и поставить кондеры. Простите, что такое Кт?
Можете предоставить логику рассуждений, как христоматийная картинка "синуса" на выходе насыщающегося трансформатора привела к выводу, что нужно менять сердечник?
Очень плохая схема, тяжелый режим диодов и прочее.
Чем интересно прямоходовый "косой мост" плох и тяжел? И почему все мощные БП АТХ поголовно делаются по этой схеме? А так же процентов 70 сварочных инверторов. И расчет трансформатора тоже увидеть бы было не плохо.
Можете предоставить логику рассуждений, как христоматийная картинка "синуса" на выходе насыщающегося трансформатора привела к выводу, что нужно менять сердечник?
И расчет трансформатора тоже увидеть бы было не плохо.
Если честно, то почти на бум. При расчете транса получилось 15 витков(но т.к. первый раз этим занимался, то возникли сомнения). Товарищ посоветовал посчитать Вольты/Виток и пропорционально увеличить вторичку, получилось 18 витков. В итоге при намотке хорошо уместилось 16 витков, так и было оставлено.
Добавлено after 9 hours 4 minutes 50 seconds: Ребят, сейчас листал схемы импульсных однополярных БП. Там везде на выходе один диод стоит и никаких RC цеплчек. Может онулировать второй диод (обведенный). На моем бп в этом месте(где стрелка) было минус 12 вольт.Спойлер Или это полумост необходим т.к. однотактный бп? Соотвеьственно вопрос, не предпочтительнее ли полный мост собрать?
Один диод ставится в обратноходовых преобразователях, а два диода и дроссель - в прямоходовых, который собственно у вас. В обратноходовом роль дросселя выполняет сам трансформатор.
Резистор греется сильно, потому, что импульсы на обмотке в три раза больше стали, нужно уменьшить емкость конденсатора в цепочке, либо сопротивление резистора, либо увеличить его мощность.
Спасибо! Заменил выходные диоды на ультра фаст 600в 15а(mur1560) Картина изменилась. Под нагрузкой около 5а такая ерунда: пленка параллельно электролиту картину почти не меняяет. Спойлер
По-моему обратная связь немного тормознутая вот и звенит. Попробуйте уменьшить резистор который я упоминал. Хотя бы раза в три и сравните осциллограммы.
Сейчас этот форум просматривают: IRFR5305 и гости: 62
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения