Карма: 12
Рейтинг сообщений: 252
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 12:54:35 Сообщений: 1289 Откуда: Город ГЕРОЙ Ленинград
Рейтинг сообщения:0
Намотал.. получил 42 в переменке. Померил через мост и кондер - 50 вольт это из-за чего так???
Померил ток покоя - 0,15 А. Это нормально для 200 ватного транса?
П.С. ... Жаль только что магнитопровод расслоился на концах
Не расстраивайтесь, это бывает. Я в таком случае, перед тем как окончательно собирать, смазываю расслоившиеся ленты каким либо лаком или нитро краской и собираю, только не надо сразу включать, пускай пару дней посохнет. Как правило, если хорошо промажешь, всё работает без нареканий. 50 вольт после диодного моста на конденсаторе, это очень мало, должно быть с учётом всех потерь не менее 60 в, без нагрузки, вполне вероятно что, не совсем правильно меряете, т.к. проблем в такой простой схеме быть не должно, если детали исправные. Так бывает только когда один или несколько диодов в мосте пробитые. Лакоткань, это обыкновенная ХБ ткань пропитанная лаком, на вид красивого жёлто золотистого цвета, иногда с коричневатым оттенком, в зависмости от лака. Практически идеальный вариант для намотки сетевых трансформаторов, облегает все неровности и витки хорошо фиксируются. Если есть желание можно сделать самому, надо взять ХБ ткань пропитать лаком и дать просохнуть, мы так в кружке делали, на вид не такая красивая, как заводская, но по качеству изоляции разница неуловима и по крайней мере не хуже бумаги.
Волосатый писал(а):
Померил ток покоя - 0,15 А. Это нормально для 200 ватного транса?
Если это ток холостого хода первичной обмотки, то вполне нормально для такого трансформатора.
_________________ Желаю счастья в личной жизни ПУХ!
Карма: 12
Рейтинг сообщений: 252
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 12:54:35 Сообщений: 1289 Откуда: Город ГЕРОЙ Ленинград
Рейтинг сообщения:0
ПУХ Спасибо за ответы!
А вот мост и кондер 100% испревны т.к. новые и забугровые... Ладно, заменю попаленый полевик на эквиваленте нагрузки, потестю токи. По расчетам получается всё правильно, ибо считал с родных вторичек.
А вот про изготовление поподробней пожалуста Каким лаком делать? Я так представляю после сушки это будет твердая штука, при намотке будет трескатся ...
Да нафиг парится? Нет лакоткани, ну и не надо. Обычная бумага пойдёт. Например для принтера которая (мягче не надо). С самодельной лакотканью гемора навалом, а толку - 0. Лучше потом взять готовый транс и пропитать лаком.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Волосатый, давно это было, когда я лакоткань сам делал, т.к. сейчас использую промышленного изготовления. Поэтому зашёл в хозяйственный магазин, посмотрел, думаю, что из современных лаков подойдёт НЦ, либо олифа, но ёё надо будет промазать только один раз, иначе может не просохнуть. Во всяком случае, раз уж вам посоветовал, сейчас сам попробую, о результатах расскажу, если время терпит.
Я писал, что без нагрузки, а поднагрузкой, конечно. И ещё, что это за эквивалент нагрузки такой, на него что можно нагружать; постоянные напряжения или усилитель тоже можно? Серьёзно у вас, я сам на проволочный переменный резистор нагружаю. Схемкой не поделитесь.
SeregaT
Гемороя с самодельной лакотканью не так уж и много, время только на высыхание.
Пропитать трансформатор, конечно, можно, даже хорошо, гудеть практически не будет, и охлаждение эффективнее, только если известно, что разбирать его больше никогда не будете, а то провод использовать повторно уже практически невозможно (отдирается вместе с эмалью) и только на цветмет.
А толк от опыта и знаний, накопленных в результате, творческого отношения к делу, никогда не могут быть равны нулю.
_________________ Желаю счастья в личной жизни ПУХ!
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Карма: 12
Рейтинг сообщений: 252
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 12:54:35 Сообщений: 1289 Откуда: Город ГЕРОЙ Ленинград
Рейтинг сообщения:0
Цитата:
Схемкой не поделитесь.
C удовольствием! В ж-ле Радио есть два варианта: Эквивалент нагрузки, способный поддерживать заданный ток в независимости от напряжения, и Эквивалент резистора - оч мощный электронный резистор.
Статья Эквивалента рез-ра ВОТ, а от экв-та нагрузки нашел только схемку
А вот мост и кондер 100% испревны т.к. новые и забугровые...
А вот тут Вы неправы. То что новое, да забугорное, вовсе не значит исправное (рабочее). Мультиметр Вам в руки.
И очень рекомендую проверять детали прежде чем ставить их на плату и паять, пусть они даже новые, проверять все равно надо.
PS: Только без вопросов, как проверять микросхемы. Их к сожалению никак.
Карма: 12
Рейтинг сообщений: 252
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 12:54:35 Сообщений: 1289 Откуда: Город ГЕРОЙ Ленинград
Рейтинг сообщения:0
В этих деталях я уверен, т.к. брал их в спец. магазине, и использовал в других схемах, но на макете. И фирмам RU и Hitano я полностью доверяю, ибо сколько паял, ни разу брака небыло. Даже на запредельных напряжениях и токах.
Я повторюсь. Вы не правы. Детали надо проверять, какого производителя бы они ни были. Или Вы считаете, что каждый конденсатор, или диод проверяют прежде чем отправить на продажу?
Заводской брак тоже может быть. А фуфла заделанного под фирму вообще море, как можно быть уверенным на 100% в том что тебе не подсунули фуфло, или пустышку, которую отличить невозможно, пока не проверишь, или не запаяешь на плату.
Так что если вам дороги Ваши труды, советую детали все же проверять, хотя бы диоды кондесаторы и транзисторы.
Дело Ваше.
Вопрос жизни и смерти. Собираюсь мотать силовой трансформатор на торе. Непонятно то ли он от ЛАТРа, то ли от автотрансформатора - с ним была такая круглая чёрная пластмастка, надевалась сверху и на ней видно что был намотан провод. В общем у него с внешней стороны край ленты приварен к тору, т.е. получается короткозамкнутый виток. Я тут прочитал, что в таких случаях надо отдирать это место и отпиливать лохмотья. Скажите, правда ли это? Очень не хочется этого делать, т.к. я просто не представляю, как это сделать аккуратно. Транс размерами D=100, d=55, h=55. Железо тёмное, лента уложена ровно, края тора острые.
И ещё вопрос. По формулам габаритная мощность получается 400Вт, а если возвести в квадрат площадь сечения то получается 146Вт - что делать?
В общем у него с внешней стороны край ленты приварен к тору, т.е. получается короткозамкнутый виток. Я тут прочитал, что в таких случаях надо отдирать это место и отпиливать лохмотья. Скажите, правда ли это?
Ничего там отдирать не надо. Это не короткозамкнутый виток. Я вообще тор делал внутри кольца свареного из стальной полосы. КЗ виток - это когда вокруг поперечного сечения замкнут а не вокруг внешнего (или внутреннего) диаметра.
Андруха писал(а):
И ещё вопрос. По формулам габаритная мощность получается 400Вт, а если возвести в квадрат площадь сечения то получается 146Вт - что делать?
Ничего я не понял. Напиши параметры... Только надо вспомнить как тор расчитывается (да можно и как обычный транс расчитать, нормально получится).
Ну хорошо, что не надо.
В общем есть у меня распечаточка с формулами расчёта трансов, по ней я расчитывал транс и намотал его, задав, кстати, вопросы и отчитавшись в этой ветке. Сердечник был ленточный Ш-образный. Так вот, там есть формула определения габаритной мощности:
в числителе:
(КПД транса)*(площадь сечения)*(площадь окна)*(4,44)*(частоту)*(индукцию)*(плотность тока в проводе)*(коэффициент заполнения медью)*(коэффициент заполнения сталью)
в знаменателе:
(1+(КПД транса))*100
подставляем
КПД=0,95
площадь сечения=12,1кв.см.
площадь окна=23,74кв.см.
частота=50Гц
индукция=1,2Тл
плотность тока=3А/кв.см.
коэффициент заполнения медью=0,35
коэффициент заполнения сталью=0,96
Получаем габаритную мощность 375Вт (в первый раз я площадь сечения кривовато намерил)
А если считать упрощённым способом, т.е. возвести в квадрат площадь сечения, то получаем 146Вт.
Ещё мне подсказали другую формулу:
Bmax=Urms/(1.41*pi*w*f*Q)
Q - сечение сердечника.
w - кол-во витков.
По этой формуле по виткам у меня всё совпадает - вопросов нет. Первичка 684(677).
Но как быть с мощностью?
Намотал на тороидальный трансформатор размерами D=75, d=50, h=50 1000 витков провода 0,5. Собрал на весу цепь из предохранителя, тумблера, амперметра и самого транса. Включил - транс сильно гудит, ток возрастает до 250-300 мА, и дальше я выключаю тумблер. Слышал что есть такое явление что-то типа остаточной намагниченности, и из-за неё при первом включении ток повышенный, а потом становится нормальным. Но я несколько раз включал и всё тоже самое. Что мне делать?
Попробовал ещё повключать: выпрыгивает предохранитель на авометре, при этом если сразу ещё раз включить, то он вылетает сразу, а если подождать и включить, то ток нарастает примерно за секунду, и потом предохранитель выпрыгивает. Возможно я намотал мало витков, ведь я расчитывал на индукция 1,2Тл, причём когда я делал колечки и электрокартона для сглаживания углов перед намоткой, я заметил, что железо там обычного железного цвета, как будто его не обжигали, причём его после фиксации ленты шлифовали и эти места блестят, а у другого моего тора железо тёмного красивого однотонного цвета. Так может ли быть, что железо плохого качества и расчитывать кол-во витков надо было на меньшее значение индукции? Я всё делал как положено, клал между слоями изоляцию. Провод правда был б/у. Что делать с этим трансом? И как вообще определять хорошего ли качества железо? Я очень расстроился, моя плакаль.
Карма: 12
Рейтинг сообщений: 252
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 12:54:35 Сообщений: 1289 Откуда: Город ГЕРОЙ Ленинград
Рейтинг сообщения:0
Коты, помогайте! Все дело подошло к расчету фильтра (собираю усилок, транс - ТС 200-К 42 вольта в переменке) Где что почитать? или напишите сюда формулы и методику
Подскажите пожалуйста где взять инфу про типы трансформаторов... Вот есть у меня трансформатор а я не знаю его тип(броневой,тороидальный и т.д.) чтоб выбрать в программе расчёта. Желательно с картинками. Спасибо.
Броневой - это Ш - образный сердечник (когда катушка с двух сторон закрыта трансформаторным железом.
Торроидальный - это когда сердечник сделан в виде кольца.
Сейчас этот форум просматривают: diman_aviator и гости: 34
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения