На переменке с током там все в порядке, 4-кой можно резать без проблем. Пробовал замерять ток дуги после выпрямителя - полная каша показаний от 50А до 140А. Замерял поясом Роговского
Выпрямитель - 4 диода и дроссель. Конденсаторов, тиристоров там нет.
УОНИ13/55 очень трудно зажечь и дуга нестабильна, ощущение что нехватает тока, хотя реостат скрутил почти в ноль. Разобрал, чтобы увеличить зазор в дросселе и мимоходом замерил индуктивность, оказалась необычно большая - 3мГн. Это с зазором 2мм. Если вообще снять верхние подковы то индуктивность проседает до 300мкГн, что тоже многовато. Не пойму в чем причина, витков не так много - 64 шиной 21мм2. Сердечник - ленточный ШЛ от трехфазного трансформатора. Катушка без сердечника - 0.21мГ
Очень мала индуктивность дросселя. Чтобы её измерить, нужно пропускать рабочий ток и измерять, а не на холостом ходу. Под током проницаемость сердечника многократно снижается. При 200 А достаточно 1 мГн, столько насчитывается в моём дросселе. Варит пятёркой УОНИ, зажигается похуже заводского из-за низкого напряжения ХХ, 60 В против положенных 85 - 110. Дроссель 40 вит. алюмишка 5*8 мм, сердечник 60*60.
Пробовал замерять ток дуги после выпрямителя - полная каша показаний от 50А до 140А. Замерял поясом Роговского
Писец. Пояс Р - это трансформатор, он не позволяет измерять постоянку. Измеряй клещами переменку, это даст достаточное понятие о сварочном токе.
И вот ещё: сварочный аппарат для работы, а не для баловства будет тяжелый. Мой самопальный транс весит ок. 70 кг, дроссель не меньше 30, выпрямитель на ВЛ со стандартными радиаторами и балластник. Отдельными корпусами, иначе хрен погрузишь в машину. Варит часами с перерывами только для смены электрода, четвёркой УОНИ.
12943, c поясом Роговского намудрил, к концу дня уже голова плохо варит. Замерю через шунт. Насчет индуктивности - разве она не зависит только от количества витков и магнитной проницаемости сердечника? Геометрические размеры магнитопровода позволяют лишь увеличить сечение провода посредством увеличения размеров окна. Т.е. если взять два дросселя с равным количеством витков и одинаковым материалом и формой магнитопровода один размером с орех а другой как арбуз индуктивность у них будет практически равна. Задача дросселя - обеспечить режим неразрывного тока при заданной нагрузке и чем больше нагрузка, тем меньшая индуктивность требуется для обеспечения этого режима, разве не так? У меня задача не стоит варить часами, задача в комфортной работе в основном тройкой, изредка 4-кой. Поэтому трансформатор весит 20кг и еще 20 - балластник с выпрямителем.
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650.
Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.
Насчет индуктивности - разве она не зависит только от количества витков и магнитной проницаемости сердечника?
Индуктивность зависит от количества витков, магнитной проницаемости сердечника, длинны силовых линий, толщины зазора. А магнитная проницаемость сердечника зависит от тока подмагничивания, то есть от постоянного тока через дроссель.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Это я понимаю, для этого и делают зазор, чтобы исключить насыщение магнитопровода. Непонятно только как индуктивность моего дросселя может быть мала, в сравнении с дросселем ув. 12943, если у меня на 20 витков больше. При равных зазорах, само собой.
Почему индуктивность может быть маленькой при большом количестве витков: потому, что чем больше витков, тем больше индукция, тем меньше проницаемость. Проницаемость при избыточной индукции уверенно стремится к единице, т.е. к проницаемости свежего воздуха, а чтобы вычислить индуктивность надо умножать на проницаемость. И на что придётся умножать? На единицу. То есть стального сердечника нет. Вот и посчитай индуктивность катушки без сердечника.
Подскажите что делать. Есть предположительно ТС-250. Цела одна катушка, точнее её часть. Верх около 0.5мм смотал до экрана. Ниже последняя обмотка 0.67 с отводом. Судя по описанию должно быть 110+17в 354+54 витка, соответсвенно 354 на 110в или 408 на 127в.
Пытаясь вбить в прогу как было, сначало я наткнулся на ТС-180 у которого провод 0.83, 375+58 витков. В общем у ТС180 сечение 0.54кв.мм и на 21 витков в катушке больше. У ТС250 сечение 0.35кв.мм.
В общем мотал чем было. Взял провода около 0.6, суммарным сечением 0.53кв.мм. Витки тоже сделал пропорционально на половину от 230в, 392 витка.
Теперь вот что имеем, намотаный мной катушка в 4 слоя раза в 1.5 выше заводской. Индуктивность моих 392 витков около 0.2гн, индуктивность заводской катушки даже с отводом около 0.15гн, хотя если верить той писульке то витков там больше как минимум на 16. Тут я подумал что индуктивность возможно выше из за большего сечения, а именно размера катушки.
В общем сую в 230в. Моя катушка+заводская с отводом даёт 123+105а, на моей напряжение выше. Если заводскую включить целиком, то 120+108, на ней малость поднимается. Сделал пару витков мультиметром и на моей напряжение выше. Из чего я предположу что на заводской витков меньше чем во всех описаниях, ну или у меня больше индуктивность из за сечения.
Что мне делать ? 1. доматывать заводскую до выравнивания. Есть пол слоя места. Хотя интересно что будет с нагрузкой, наверно надо по одному КЗ витку на них сделать. 2. отматывать свою я не думал, у меня почти ровно 4 слоя. 3. перематывать заводскую. Но у меня и так тесновато под вторичку. На заводской свободно 8мм, на моей 5мм. 4. размотать свою и попытатся намотать тем же проводом. Есть похоже тот же самый, но скорее всего не весь, часть доматывать другим или парой или более толстым. и похоже есть другие варианты
Фиг там, перекос на вторичках, надо будет разные мотать. Крутанул по 3 витка куска заземляющего от 4кв, (то есть он тоньше), просадка около 2в на обоих первичках, через ЛАТР оно включено. Так что работают они по разному. Хотя проводок слабоват получился, пованивает и через пару секунд не удержать. Кароч непонятно, без амперметра переменного тока фиг знает что там за нагрузка
Измерял тестером с опцией измерения индуктивности. Кажется, причину плохого горения УОНИ нашел - низкое напряжение на выходе трансформатора - 45В на холостом. Но это надо проверить.
Измерял тестером с опцией измерения индуктивности. Кажется, причину плохого горения УОНИ нашел - низкое напряжение на выходе трансформатора - 45В на холостом. Но это надо проверить.
Я просил подробно. Теперь приходится предполагать: взял обесточенный дроссель и щупами встал на концы? Но ведь по меньшей мере три раза было сказано, дроссель с рабочим током и дроссель без тока - два РАЗНЫХ дросселя. Индуктивность без тока подмагничивания и с током могут отличаться в тысячи раз. Ну что непонятно? Если сам догнать не можешь, дай мне размер сердечника дросселя, я рассчитаю катушку.
УОНИ даже при 60 В загораются паршиво и проверять нечего, посмотри на промышленные устройства, меньше 80 вольт не найдёшь. Но если сделать 80, то в сети при сварке тройкой будет 150*80/240=50 А. Пятьдесят грёбаных ампер с сумасшедшей пульсацией. Тебя соседи с гавном сожрут. Можно для облегчения зажигания параллельно дуге поставить конденсатор на тыщонку мкФ, можно осциллятор сделать, можно высоковольтный поджиг, трёхфазный выпрямитель, но мой тебе совет, это не реклама, а именно добрый совет: забудь трансформаторный аппарат, как страшный сон, купи нормальный инвертор и вари на здоровье.
Но если сделать 80, то в сети при сварке тройкой будет 150*80/240=50 А. Пятьдесят грёбаных ампер с сумасшедшей пульсацией.
Это только в случае когда напряжение гасится на резисторном балласте. Если трансформатор регулирует ток посредством изменения индуктивности рассеяния такого экстрима не будет.
Но современный инвертор конечно лучше, он еще и к просадкам сети не чувствителен.
Мотать самому сварочник в наше время - извращение.
В общем смотал 39 витков, сделал отвод, намотал 38 обратно. Думаю и на вторую катушку домотать 38 с отводом и поиграть что будет. Получается 353 витка или 706 на 230в или 674 при 220 при 1.69тл, 337 на катушку. В общем больше пол слоя. Хотел бы сказать что это близко к 340 у ТС-180-2, да вот только у него 340+53 проводом 0.8, а тут суммарное количество получается. Не может же быть там пол сотни недомотано. Кстати обмотка с отводом там где должно быть 17в, даёт 5в. В общем трансик или не на 220, а на 170в, или там дофига меньше намотано чем в известной документации. Кароч фигня какаято.
Цитата:
забудь трансформаторный аппарат
не занимайтесь фигнёй, однофазным трансформатором варят электродами для переменки.
на столе валяется магнитофон полуразобраный, и рядом сварка, так она меньше магнитофона, какие уж тут трансформаторы
Это только в случае когда напряжение гасится на резисторном балласте. Если трансформатор регулирует ток посредством изменения индуктивности рассеяния такого экстрима не будет.
Для 80 вольт ХХ, тока 150 А и типичного напряжения на дуге 23 В: активная мощность потребляемая из сети упала в 3 раза, амплитуда тока не изменилась ни на грамм, что вполне понятно.
Карма: 33
Рейтинг сообщений: 122
Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 07:46:01 Сообщений: 4582 Откуда: Севастополь,город Русских моряков
Рейтинг сообщения:0
Индуктивность замерялась на какой частоте,при каком напряжении? На каждом дросселе всегда написана индуктивность при таком то напряжении , при такой то частоте. При разном напряжении измерения - абсолютно разная индуктивность получается. Отличающаяся в несколько раз. Или Китайским измерителем измерял? Магнитопровод дросселя выполнен неверно. Внешние полосы железа составляющие О образную конструкцию не работают,магнитный поток катушки замыкается весь в Ш конструкции сердечника . А данный сердечник разработан для трёх катушек,то есть трёхфазный трансформатор.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения