На переменке с током там все в порядке, 4-кой можно резать без проблем. Пробовал замерять ток дуги после выпрямителя - полная каша показаний от 50А до 140А. Замерял поясом Роговского
Выпрямитель - 4 диода и дроссель. Конденсаторов, тиристоров там нет.
УОНИ13/55 очень трудно зажечь и дуга нестабильна, ощущение что нехватает тока, хотя реостат скрутил почти в ноль. Разобрал, чтобы увеличить зазор в дросселе и мимоходом замерил индуктивность, оказалась необычно большая - 3мГн. Это с зазором 2мм. Если вообще снять верхние подковы то индуктивность проседает до 300мкГн, что тоже многовато. Не пойму в чем причина, витков не так много - 64 шиной 21мм2. Сердечник - ленточный ШЛ от трехфазного трансформатора. Катушка без сердечника - 0.21мГ
Очень мала индуктивность дросселя. Чтобы её измерить, нужно пропускать рабочий ток и измерять, а не на холостом ходу. Под током проницаемость сердечника многократно снижается. При 200 А достаточно 1 мГн, столько насчитывается в моём дросселе. Варит пятёркой УОНИ, зажигается похуже заводского из-за низкого напряжения ХХ, 60 В против положенных 85 - 110. Дроссель 40 вит. алюмишка 5*8 мм, сердечник 60*60.
Пробовал замерять ток дуги после выпрямителя - полная каша показаний от 50А до 140А. Замерял поясом Роговского
Писец. Пояс Р - это трансформатор, он не позволяет измерять постоянку. Измеряй клещами переменку, это даст достаточное понятие о сварочном токе.
И вот ещё: сварочный аппарат для работы, а не для баловства будет тяжелый. Мой самопальный транс весит ок. 70 кг, дроссель не меньше 30, выпрямитель на ВЛ со стандартными радиаторами и балластник. Отдельными корпусами, иначе хрен погрузишь в машину. Варит часами с перерывами только для смены электрода, четвёркой УОНИ.
12943, c поясом Роговского намудрил, к концу дня уже голова плохо варит. Замерю через шунт. Насчет индуктивности - разве она не зависит только от количества витков и магнитной проницаемости сердечника? Геометрические размеры магнитопровода позволяют лишь увеличить сечение провода посредством увеличения размеров окна. Т.е. если взять два дросселя с равным количеством витков и одинаковым материалом и формой магнитопровода один размером с орех а другой как арбуз индуктивность у них будет практически равна. Задача дросселя - обеспечить режим неразрывного тока при заданной нагрузке и чем больше нагрузка, тем меньшая индуктивность требуется для обеспечения этого режима, разве не так? У меня задача не стоит варить часами, задача в комфортной работе в основном тройкой, изредка 4-кой. Поэтому трансформатор весит 20кг и еще 20 - балластник с выпрямителем.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Насчет индуктивности - разве она не зависит только от количества витков и магнитной проницаемости сердечника?
Индуктивность зависит от количества витков, магнитной проницаемости сердечника, длинны силовых линий, толщины зазора. А магнитная проницаемость сердечника зависит от тока подмагничивания, то есть от постоянного тока через дроссель.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Это я понимаю, для этого и делают зазор, чтобы исключить насыщение магнитопровода. Непонятно только как индуктивность моего дросселя может быть мала, в сравнении с дросселем ув. 12943, если у меня на 20 витков больше. При равных зазорах, само собой.
Почему индуктивность может быть маленькой при большом количестве витков: потому, что чем больше витков, тем больше индукция, тем меньше проницаемость. Проницаемость при избыточной индукции уверенно стремится к единице, т.е. к проницаемости свежего воздуха, а чтобы вычислить индуктивность надо умножать на проницаемость. И на что придётся умножать? На единицу. То есть стального сердечника нет. Вот и посчитай индуктивность катушки без сердечника.
Подскажите что делать. Есть предположительно ТС-250. Цела одна катушка, точнее её часть. Верх около 0.5мм смотал до экрана. Ниже последняя обмотка 0.67 с отводом. Судя по описанию должно быть 110+17в 354+54 витка, соответсвенно 354 на 110в или 408 на 127в.
Пытаясь вбить в прогу как было, сначало я наткнулся на ТС-180 у которого провод 0.83, 375+58 витков. В общем у ТС180 сечение 0.54кв.мм и на 21 витков в катушке больше. У ТС250 сечение 0.35кв.мм.
В общем мотал чем было. Взял провода около 0.6, суммарным сечением 0.53кв.мм. Витки тоже сделал пропорционально на половину от 230в, 392 витка.
Теперь вот что имеем, намотаный мной катушка в 4 слоя раза в 1.5 выше заводской. Индуктивность моих 392 витков около 0.2гн, индуктивность заводской катушки даже с отводом около 0.15гн, хотя если верить той писульке то витков там больше как минимум на 16. Тут я подумал что индуктивность возможно выше из за большего сечения, а именно размера катушки.
В общем сую в 230в. Моя катушка+заводская с отводом даёт 123+105а, на моей напряжение выше. Если заводскую включить целиком, то 120+108, на ней малость поднимается. Сделал пару витков мультиметром и на моей напряжение выше. Из чего я предположу что на заводской витков меньше чем во всех описаниях, ну или у меня больше индуктивность из за сечения.
Что мне делать ? 1. доматывать заводскую до выравнивания. Есть пол слоя места. Хотя интересно что будет с нагрузкой, наверно надо по одному КЗ витку на них сделать. 2. отматывать свою я не думал, у меня почти ровно 4 слоя. 3. перематывать заводскую. Но у меня и так тесновато под вторичку. На заводской свободно 8мм, на моей 5мм. 4. размотать свою и попытатся намотать тем же проводом. Есть похоже тот же самый, но скорее всего не весь, часть доматывать другим или парой или более толстым. и похоже есть другие варианты
Фиг там, перекос на вторичках, надо будет разные мотать. Крутанул по 3 витка куска заземляющего от 4кв, (то есть он тоньше), просадка около 2в на обоих первичках, через ЛАТР оно включено. Так что работают они по разному. Хотя проводок слабоват получился, пованивает и через пару секунд не удержать. Кароч непонятно, без амперметра переменного тока фиг знает что там за нагрузка
Измерял тестером с опцией измерения индуктивности. Кажется, причину плохого горения УОНИ нашел - низкое напряжение на выходе трансформатора - 45В на холостом. Но это надо проверить.
Измерял тестером с опцией измерения индуктивности. Кажется, причину плохого горения УОНИ нашел - низкое напряжение на выходе трансформатора - 45В на холостом. Но это надо проверить.
Я просил подробно. Теперь приходится предполагать: взял обесточенный дроссель и щупами встал на концы? Но ведь по меньшей мере три раза было сказано, дроссель с рабочим током и дроссель без тока - два РАЗНЫХ дросселя. Индуктивность без тока подмагничивания и с током могут отличаться в тысячи раз. Ну что непонятно? Если сам догнать не можешь, дай мне размер сердечника дросселя, я рассчитаю катушку.
УОНИ даже при 60 В загораются паршиво и проверять нечего, посмотри на промышленные устройства, меньше 80 вольт не найдёшь. Но если сделать 80, то в сети при сварке тройкой будет 150*80/240=50 А. Пятьдесят грёбаных ампер с сумасшедшей пульсацией. Тебя соседи с гавном сожрут. Можно для облегчения зажигания параллельно дуге поставить конденсатор на тыщонку мкФ, можно осциллятор сделать, можно высоковольтный поджиг, трёхфазный выпрямитель, но мой тебе совет, это не реклама, а именно добрый совет: забудь трансформаторный аппарат, как страшный сон, купи нормальный инвертор и вари на здоровье.
Но если сделать 80, то в сети при сварке тройкой будет 150*80/240=50 А. Пятьдесят грёбаных ампер с сумасшедшей пульсацией.
Это только в случае когда напряжение гасится на резисторном балласте. Если трансформатор регулирует ток посредством изменения индуктивности рассеяния такого экстрима не будет.
Но современный инвертор конечно лучше, он еще и к просадкам сети не чувствителен.
Мотать самому сварочник в наше время - извращение.
В общем смотал 39 витков, сделал отвод, намотал 38 обратно. Думаю и на вторую катушку домотать 38 с отводом и поиграть что будет. Получается 353 витка или 706 на 230в или 674 при 220 при 1.69тл, 337 на катушку. В общем больше пол слоя. Хотел бы сказать что это близко к 340 у ТС-180-2, да вот только у него 340+53 проводом 0.8, а тут суммарное количество получается. Не может же быть там пол сотни недомотано. Кстати обмотка с отводом там где должно быть 17в, даёт 5в. В общем трансик или не на 220, а на 170в, или там дофига меньше намотано чем в известной документации. Кароч фигня какаято.
Цитата:
забудь трансформаторный аппарат
не занимайтесь фигнёй, однофазным трансформатором варят электродами для переменки. СпойлерПриходите в строй магазин и просите для переменки, ну или берёте АНО с витрины. Для постоянки надо 2 фазы и диоды, без 2 фаз ничего гореть не будет. У меня пара мешков этих электродов, поэтому ездили в горд покупать нормальные, а эти так и лежат.
Когда уж совсем прижимало, закидывали на 380 пару проводов, ну а законными способами никак, протянуть 15а тогда стоило 50 тыр, да лучше на лапу дать если поймают. А то электрики оборзели, ТТ выкинули которые раньше были обязательны, оставили счётчик на 5а, тут уж не до сварки, варили однофазным с 40а.
Но был ещё один вариант, сварочный генератор, но там тоже 15квт мотор и сгорел генератов возбуждения, так что он так и стот в углу сарая, вот оно работало, но в силу того что мотор на 3 фазы, его надо было переделать на дизель. В общем долгострой.
Чудо случилось когда в городе появились и электроды для переменки и инверторы. Проблема решилась и цена в какихто 5 тысяч.на столе валяется магнитофон полуразобраный, и рядом сварка, так она меньше магнитофона, какие уж тут трансформаторы
Это только в случае когда напряжение гасится на резисторном балласте. Если трансформатор регулирует ток посредством изменения индуктивности рассеяния такого экстрима не будет.
Для 80 вольт ХХ, тока 150 А и типичного напряжения на дуге 23 В: активная мощность потребляемая из сети упала в 3 раза, амплитуда тока не изменилась ни на грамм, что вполне понятно.
Карма: 33
Рейтинг сообщений: 122
Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 07:46:01 Сообщений: 4582 Откуда: Севастополь,город Русских моряков
Рейтинг сообщения:0
Индуктивность замерялась на какой частоте,при каком напряжении? На каждом дросселе всегда написана индуктивность при таком то напряжении , при такой то частоте. При разном напряжении измерения - абсолютно разная индуктивность получается. Отличающаяся в несколько раз. Или Китайским измерителем измерял? Магнитопровод дросселя выполнен неверно. Внешние полосы железа составляющие О образную конструкцию не работают,магнитный поток катушки замыкается весь в Ш конструкции сердечника . А данный сердечник разработан для трёх катушек,то есть трёхфазный трансформатор.
Сейчас этот форум просматривают: IRFR5305 и гости: 84
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения