Здрасти! Сгорел ЭПРА Feron EB52 2х36 Вт. Нашел в сети схему, кем-то нарисованную. Спойлер 1)Объясните вкратце как работает эта автогенераторная схема? Понятно, что когда С5 зарядился-открывается динистор DB3, открывается нижний транзистор, ток течет 310В-->нагрузка(лампа)-->дроссель-->обмотка С трансф-а-->к-э Q2-->земля. Когда трансф. насытится, Q 2 закрывается, а Q1 открывается...а дальше как течет ток??? 2) Выделил те элементы, которые у меня сгорели. Вот, хочу, во-первых спросить про номиналы деталей, правильны ли они на схеме, хотя бы приблизительно оцените , а то у меня на деталях поплавились цветовые полосы...Сомнения вызывает предохранитель. Какой его номинал? Ведь у нас суммарная мощность нагрузки 2х36 Вт=72 Вт...а 100 мА предохранитель соответствует мощности 22 Вт...По идее должен быть пред. на 0,5 А, или не? Какой ставить предохранитель? 3)Сгорели некоторые диоды во входном сетевом мосту, транзисторы(кстати, у меня стоят 13005, а не 13007 как на схеме), резисторы в эмиттерн. части тр-ов, базовые резисторы транз-в...про динистор не знаю-не проверить, заменю наверняка. Дроссели и трансф-р целы-по крайней мере прозваниваются. Вот, думаю, что могло быть причиной сгорания? Перенапряжение в сети? Электроды ламп целы - 10 Ом с одной стороны, 2 Ом-с другой. Какие элементы еще могли выйти из строя? Я имею ввиду высоковольтные и высокочастотные конденсаторы C8, C9, C10 обычно выходят из строя, их мне менять? Вроде они целы-при прозвонке не прозваниваются. Сетевой кондер норм.
1. С8-Нагрузка- дросель-обмотка Тр-Q1-С8. В этом такте схема питается от заряженного конденсатора С8. 2. Часто ЭПРА ставят на меньшую мощность. 3. В основном дохнут из за ламп, если лампа долго не загорается ЭПРА работает с перегрузкой.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
часто вижу в схемах левый выход ламп идет не на шину питания, а на среднюю точку 2х электролитов (у тебя в схеме он один), когда эти электролиты высыхают и их емкость снижается - схема вылетает.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
В этом такте схема питается от заряженного конденсатора С8
Хм..А вы не ошибаетесь? Во-первых, транзистор Q1- обратной полярности и при открывании может пропускать ток только от коллектора к эмиттеру, но никак не наоборот.... Во-вторых, кондер С8...он же вроде как корректор коэфф. мощности, не? Мне кажется, питателем в этом такте будут являться дроссели L1 и L2, запасших энергию в первом такте, и разряжающиеся во-втором такте по маршруту дроссели-->нагрузка-->С8-->к-э Q1-->обмотка С трасн-ра-->дроссели.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
В какую сторону движутся ток это вопрос риторический, я описал по движению электронов. В какую сторону движутся электроны? Хотите что бы от плюса к минусу то прочитайте это наоборот.
Телекот писал(а):
С8-Нагрузка- дросель-обмотка Тр-Q1-С8. В этом такте схема питается от заряженного конденсатора С8.
и всё у вас встанет на место.
Frensis писал(а):
Во-вторых, кондер С8...он же вроде как корректор коэфф. мощности, не?
не.
Frensis писал(а):
Мне кажется, питателем в этом такте будут являться дроссели L1 и L2, запасших энергию в первом такте
Во многих полумостах этих дросселей нет а они продолжает работать. В полумостах этот конденсатор всегда заряжен до половины питания. Часто их ставят 2 штуки на плюс и на синус. Вот подставь вместо С8 источник питания величиной половину основного плюсом в низ и понять получится проще.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
если у вас ферон то схема скоре фсего неверная(неплная) там есть коректор...и куча элементоф зашиты .... если у вас сгорело ка вы пишетье чинить это я не вижу смысла тока менять сейчас полно бу рабочих баластоф в связи с масовым списанием пока рабочих ЛДС.. там очень много под замену перво-притчина перегреф+ рост ESR сетевых банок и потеоря ими емкости в принципе если поменять АВБСОЛЮТНО ВСЕ ДОХЛЯКИ то оно починется дроселя и ТГР ТТ дохнцт в 18/36в крайне ркедко в отличиен от боле слабых
Мне кажется, питателем в этом такте будут являться дроссели L1 и L2, запасших энергию в первом такте
Во многих полумостах этих дросселей нет а они продолжает работать. В полумостах этот конденсатор всегда заряжен до половины питания. Часто их ставят 2 штуки на плюс и на синус. Вот подставь вместо С8 источник питания величиной половину основного плюсом в низ и понять получится проще.
Телекот, вы меня опять удивили неприятно... ... L! L2 караз таки обязателные элементы этого или любого другого ЭПРА -это сам индуктор баласта он И ограничивает ток разряда...ТТ-ТГР тоже обязателный узел автогенгератора с токовой ПОС.... что до варианта включения с8 или его заменяюшей пары в емкосном делителе их усастие несуществено-они лиш убирабт постояную состовляющую тока опасную ка индуктору так и лампам
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Телекот, вы меня опять удивили неприятно... ... L! L2 караз таки обязателные элементы этого или любого другого ЭПРА
А ты не обратил внимания что в этом месте я говорил не про ЭПРА, а про полумост? Если дросселя и лампы заменить резисторами автогенератор будет так же работать только на несколько меньшей частоте.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
зачем ему или мне сферический конь ввакумеполумост сам по себе? он интересен в составе узла ЭПРА или ЭТ или другого инвертора конкретно.. расмватривать его в отрыве неверно
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Q 2 закрывается, а Q1 открывается...а дальше как течет ток???
. Я ответил. Для протекания тока это обычный полумост.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения