Здрасти! Сгорел ЭПРА Feron EB52 2х36 Вт. Нашел в сети схему, кем-то нарисованную. Спойлер 1)Объясните вкратце как работает эта автогенераторная схема? Понятно, что когда С5 зарядился-открывается динистор DB3, открывается нижний транзистор, ток течет 310В-->нагрузка(лампа)-->дроссель-->обмотка С трансф-а-->к-э Q2-->земля. Когда трансф. насытится, Q 2 закрывается, а Q1 открывается...а дальше как течет ток??? 2) Выделил те элементы, которые у меня сгорели. Вот, хочу, во-первых спросить про номиналы деталей, правильны ли они на схеме, хотя бы приблизительно оцените , а то у меня на деталях поплавились цветовые полосы...Сомнения вызывает предохранитель. Какой его номинал? Ведь у нас суммарная мощность нагрузки 2х36 Вт=72 Вт...а 100 мА предохранитель соответствует мощности 22 Вт...По идее должен быть пред. на 0,5 А, или не? Какой ставить предохранитель? 3)Сгорели некоторые диоды во входном сетевом мосту, транзисторы(кстати, у меня стоят 13005, а не 13007 как на схеме), резисторы в эмиттерн. части тр-ов, базовые резисторы транз-в...про динистор не знаю-не проверить, заменю наверняка. Дроссели и трансф-р целы-по крайней мере прозваниваются. Вот, думаю, что могло быть причиной сгорания? Перенапряжение в сети? Электроды ламп целы - 10 Ом с одной стороны, 2 Ом-с другой. Какие элементы еще могли выйти из строя? Я имею ввиду высоковольтные и высокочастотные конденсаторы C8, C9, C10 обычно выходят из строя, их мне менять? Вроде они целы-при прозвонке не прозваниваются. Сетевой кондер норм.
1. С8-Нагрузка- дросель-обмотка Тр-Q1-С8. В этом такте схема питается от заряженного конденсатора С8. 2. Часто ЭПРА ставят на меньшую мощность. 3. В основном дохнут из за ламп, если лампа долго не загорается ЭПРА работает с перегрузкой.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
часто вижу в схемах левый выход ламп идет не на шину питания, а на среднюю точку 2х электролитов (у тебя в схеме он один), когда эти электролиты высыхают и их емкость снижается - схема вылетает.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
В этом такте схема питается от заряженного конденсатора С8
Хм..А вы не ошибаетесь? Во-первых, транзистор Q1- обратной полярности и при открывании может пропускать ток только от коллектора к эмиттеру, но никак не наоборот.... Во-вторых, кондер С8...он же вроде как корректор коэфф. мощности, не? Мне кажется, питателем в этом такте будут являться дроссели L1 и L2, запасших энергию в первом такте, и разряжающиеся во-втором такте по маршруту дроссели-->нагрузка-->С8-->к-э Q1-->обмотка С трасн-ра-->дроссели.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
В какую сторону движутся ток это вопрос риторический, я описал по движению электронов. В какую сторону движутся электроны? Хотите что бы от плюса к минусу то прочитайте это наоборот.
Телекот писал(а):
С8-Нагрузка- дросель-обмотка Тр-Q1-С8. В этом такте схема питается от заряженного конденсатора С8.
и всё у вас встанет на место.
Frensis писал(а):
Во-вторых, кондер С8...он же вроде как корректор коэфф. мощности, не?
не.
Frensis писал(а):
Мне кажется, питателем в этом такте будут являться дроссели L1 и L2, запасших энергию в первом такте
Во многих полумостах этих дросселей нет а они продолжает работать. В полумостах этот конденсатор всегда заряжен до половины питания. Часто их ставят 2 штуки на плюс и на синус. Вот подставь вместо С8 источник питания величиной половину основного плюсом в низ и понять получится проще.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
если у вас ферон то схема скоре фсего неверная(неплная) там есть коректор...и куча элементоф зашиты .... если у вас сгорело ка вы пишетье чинить это я не вижу смысла тока менять сейчас полно бу рабочих баластоф в связи с масовым списанием пока рабочих ЛДС.. там очень много под замену перво-притчина перегреф+ рост ESR сетевых банок и потеоря ими емкости в принципе если поменять АВБСОЛЮТНО ВСЕ ДОХЛЯКИ то оно починется дроселя и ТГР ТТ дохнцт в 18/36в крайне ркедко в отличиен от боле слабых
Мне кажется, питателем в этом такте будут являться дроссели L1 и L2, запасших энергию в первом такте
Во многих полумостах этих дросселей нет а они продолжает работать. В полумостах этот конденсатор всегда заряжен до половины питания. Часто их ставят 2 штуки на плюс и на синус. Вот подставь вместо С8 источник питания величиной половину основного плюсом в низ и понять получится проще.
Телекот, вы меня опять удивили неприятно... ... L! L2 караз таки обязателные элементы этого или любого другого ЭПРА -это сам индуктор баласта он И ограничивает ток разряда...ТТ-ТГР тоже обязателный узел автогенгератора с токовой ПОС.... что до варианта включения с8 или его заменяюшей пары в емкосном делителе их усастие несуществено-они лиш убирабт постояную состовляющую тока опасную ка индуктору так и лампам
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Телекот, вы меня опять удивили неприятно... ... L! L2 караз таки обязателные элементы этого или любого другого ЭПРА
А ты не обратил внимания что в этом месте я говорил не про ЭПРА, а про полумост? Если дросселя и лампы заменить резисторами автогенератор будет так же работать только на несколько меньшей частоте.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
зачем ему или мне сферический конь ввакумеполумост сам по себе? он интересен в составе узла ЭПРА или ЭТ или другого инвертора конкретно.. расмватривать его в отрыве неверно
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Q 2 закрывается, а Q1 открывается...а дальше как течет ток???
. Я ответил. Для протекания тока это обычный полумост.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Сейчас этот форум просматривают: IRFR5305 и гости: 72
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения