Доброго времени суток, такой вопрос для знатоков, есть триммер для стрижки, работающий от двух аккумулятор Ni-cd соединённых последовательно, аккумы свое уже отжили, хочу поставить один li-ion 18650, электромотор стоит на 2.4 вольта, на холостом ходу потребляет ток 100mA, под нагрузкой до 2А, но напрямую от лития можно угробить мотор, как понизить напряжение? И максимально сэкономить ресурс батареи?Пробовал несколько диодов последовательно, но под нагрузкой греются очень сильно и любая пайка отваливается, пробовал через стабилизатор lm317, ситуация аналогична с диодами, о резистором делителе вообще молчу.
если максимально сэкономить заряд батареи и не сильно нагревать окружающую среду - DC-DC преобразователь. Любые диоды (даже КД213), линейные стабилизаторы, резисторы - это все будет ограничивать за счет выброса в тепло. Поставить новые Ni-Cd - проще всего, дешевле, безопасней и работать скорее всего будут дольше, чем Li
Литиевые по ёмкости в несколько раз превосходят никкадмиевые. Преобразователь это хорошо, но слишком мало места в корпусе, хотя если кто подскажет не сложную небольшую схемку преобразователя, который не будет греться как реактор. Попробовал стабилитрон Д815а, под нагрузкой напряжение 3в, что вполне нормально, нагрев в меру, рукой спокойно можно касаться, но аккум быстро высаживает, с диодом КД213 ситуация аналогична. Может нужно ставить литий высокотоковый?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Не факт. Надо проверять как мотор будет греться. Может и напрямую подойдет. В бритве Браун на двух 14500 (модель точно не помню), стоял тот-же самый движок, что и в предыдущей модели на двух АА последовательно, судя по маркировке движок на 2.6В.
Несколько не нужно. Достаточно одного, на диапазоне напряжений аккума, на двигателе будет диапазон порядка 2.1-3.4В. Вполне нормально для 2.4В двигателя.
но под нагрузкой греются очень сильно и любая пайка отваливается
Что-то тут не то. Делал и через диод, КД213А, греется конечно, но не так, что-бы отваливаться. Вы часом не прямо к банке паяли? Может диод в воздухе висел? Хотя и в воздухе должен держаться нормально, но его надо куда-то прижать, к какой-нибудь пластинке-радиатору, это уже по конкретному корпусу надо смотреть, что там можно поставить.
если максимально сэкономить заряд батареи и не сильно нагревать окружающую среду - DC-DC преобразователь.
Не так это просто. Обычные понижайки на 5-6А даже стартовать не будут. Сопротивление неподвижного двигателя околонулевое, у обычных понижаек защита срабатывает. Да и не нужна здесь понижайка. Экономно и совсем без нагрева -- обычный ШИМ регулятор с низкоомным полевиком. Мизерное место занимает и такой-же мизерный нагрев. Заполнение 70-80% на частоте >15кГц (что-бы не пищал).
Поставить новые Ni-Cd - проще всего, дешевле, безопасней и работать скорее всего будут дольше, чем Li
Разве что проще. Остальное -- нет. Даже купить нормальный кадмий сейчас выйдет дороже лития. Ну и масса плюсов лития. Если не раздувать в очередной раз старючий миф о его опасности. Если не совсем левак/отбраковку ставить, разумеется.
Доброго времени суток, такой вопрос для знатоков, есть триммер для стрижки, работающий от двух аккумулятор Ni-cd соединённых последовательно, аккумы свое уже отжили, хочу поставить один li-ion 18650, электромотор стоит на 2.4 вольта, на холостом ходу потребляет ток 100mA, под нагрузкой до 2А, но напрямую от лития можно угробить мотор, как понизить напряжение? И максимально сэкономить ресурс батареи?Пробовал несколько диодов последовательно, но под нагрузкой греются очень сильно и любая пайка отваливается, пробовал через стабилизатор lm317, ситуация аналогична с диодами, о резистором делителе вообще молчу.
Как минимум -- среднетоковый. Ноутбучная отработка и левые банки точно будут работать плохо, даже хуже родного кадмия.
По ШИМ контроллеру -- наверняка его и купить можно, не искал. Его проще всего сделать. Там ровно две детали надо -- копеечный микроконтрллер и низкоомный полевик с напряжением открытия <2В. Ну еще диод обратный на двигатель можно поставить. Ну да, и программку на пару строк написать -- запустить нужный ШИМ на какую-то ножку. Зато, при желании, на том-же микроконтроллере и индикацию уровня заряда сделать, и защиту от переразрядки (не включать двигатель на низком напряжении).
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
обычный ШИМ регулятор с низкоомным полевиком. Мизерное место занимает и такой-же мизерный нагрев. Заполнение 70-80% на частоте >15кГц (что-бы не пищал)
это называется DC-DC преобразователь
ceramicmail писал(а):
BlackKilkennyCat писал(а): Поставить новые Ni-Cd - проще всего, дешевле, безопасней и работать скорее всего будут дольше, чем Li Разве что проще. Остальное -- нет. Даже купить нормальный кадмий сейчас выйдет дороже лития. Ну и масса плюсов лития. Если не раздувать в очередной раз старючий миф о его опасности. Если не совсем левак/отбраковку ставить, разумеется.
AA-1000mAh Ni-Cd BL-2 (NC-AA1000BP2, аккумулятор,1.2В) в дорогущем чип-дипе 280 руб за два штука. Количество перезарядов и срок жизни больше, чем у литиевых. Масса плюсов(?) лития для бритвы не важна.
электромотор стоит на 2.4 вольта, на холостом ходу потребляет ток 100mA, под нагрузкой до 2А, но напрямую от лития можно угробить мотор, как понизить напряжение?
Лучше поставить новый мотор на 4V, или перемотать имеющийся более тонким проводом, увеличив колличество витков процентов на 50, заодно упадёт потребляемый ток при прежней мощности на валу, там ничего сложного нет, как пример перематывал небольшой моторчик.
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Можно отбалансировать якорь на двух линейках, (делал из ножовочных полотен) засверливая железо якоря с тяжёлой стороны.
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
DC-DC -- это постоянное напряжение в постоянное напряжение. Просто общее название. Обычно, когда говорят просто "DC-DC преобразователь", имеют в виду индуктивный или емкостной преобразователь. Когда же речь о ШИМ преобразовании, обычно используют "ШИМ регулятор".
AA-1000mAh Ni-Cd BL-2 (NC-AA1000BP2, аккумулятор,1.2В) в дорогущем чип-дипе 280 руб за два штука.
Именно. Неизвестно какие банки, неизвестно какого производителя, неизвестно с какими характеристиками аж за $4. При условии покупки от 12 штук. Как для кота в мешке -- очень дорого. Откуда известно, сколько проработает этот мусор в бритве? Какое у банок внутреннее сопротивление? Они хоть неделю выдержат ежедневное бритья? Это же банки для малотоковых применений, типа радиотелефона, при условии жесткой экономии, что-бы хоть как-то заработало.
В то время, как за около $4 есть выбор отличных литиевых аккумов, приличных производителей, с гарантированными даташитом характеристиками, да еще и умеющих накапливать больше энергии всего в одной банке. Например, DLG 14500 750 mAh ($3-$4), Sanyo/Panasonic UR14500P 840mAh ($4-$5), DLG 14500 950 mAh ($4-$5).
Как раз очень даже важно. Некоторые основные преимущества лития: 1. Много меньший вес. 2. Много большая емкость. 3. много меньше на очень много меньше ток саморазряда. 4. Напрочь отсутствует эффект памяти. 5. Доступность нормальных банок
ceramicmail, а понял, шимом имелось ввиду вкл-выкл....
Про аккумуляторы у меня совершенно иная информация. Взята из справочников и документации изготовителей. Основные преимущества, такие как "много меньший вес" и "много большая ёмкость" - это одно и тоже, и называется удельная энергоемкость аккумулятора. Эффект памяти у литиевых присутствует, просто выражен значительно меньше. Но не "напрочь". Доступность нормальных "банок" - это вообще спорно. У меня создается впечатление о наличии некой субъективной любви к литиевым аккумам Мне тоже они нравятся. Но это не повод искажать факты. И у никель-кадмиевых есть свои преимущества. Рекомендую почитать про аккумуляторы.
Что же касается стоимости и "котов в мешке", то последнее к литиевым относится в гораздо большей степени, а первое не стоит выдирать из контекста. Во-первых, я привел всего один вариант и сразу указал, что он дорогой. Во-вторых, опять же, срок службы их будет минимум в два раза дольше (при условии, что сравниваются нормальные и те и те, и что помним, что это бритва). В-третьих, к стоимости литиевых надо прибавить стоимость переделки., и возможных сопутствующих моментов, например, лишения гарантии.
Про аккумуляторы у меня совершенно иная информация. Взята из справочников и документации изготовителей.
Главное, что-бы справочники были актуальные, а не относительно старого лития. Давайде даташит на любой кадмиевый аккум и сравним его с литиевым, из тех что новые, за последние лет пять. Те что старые, литий-кобальтовые, сильно уступают современным литиевым с NMC химией.
Эффект памяти у литиевых присутствует, просто выражен значительно меньше.
Это просто миф. Основной распространитель -- ютуб и подъездные бабульки. Нет у современного лития такого эффекта. Во всяком случае, нет фактов его обнаружения.
Доступность нормальных "банок" - это вообще спорно.
Почему? Купить литиевый аккум конкретного производителя с подробным даташитом -- запросто. Купить такой-же никель-кадмий -- почти фантастика. Относительно обычных форматов, того-же АА (14500). Время никель-кадмия безвозвратно ушло. Это просто констатация факта. Старое сменяется более лучшим новым. Обычное дело.
В-третьих, к стоимости литиевых надо прибавить стоимость переделки., и возможных сопутствующих моментов, например, лишения гарантии.
Переделка да, нужна. Поэтому проще, как я и писал, поставит АА. Но не кадмий, а ni-mh -- их можно найти и приличного производителя и приличного качества, и с гарантированно высокой токоотдачей. Гарантии от производителя бритвы не будет в любом случае, точнее -- ее уже нет.
Понятно. Удельная энергоемкость - это не сравнение типоразмеров. Ремонт аккум. инструмента как-то неубедителен, честно говоря, как критерий. Субъективность продолжает присутствовать, путанье теплого с мягким и нежелание читать, а уж приговаривать никель-кадмий - производители оборудования для эксплуатации в минусовых температурах заплакали... Про мифы - вообще бред.
а уж приговаривать никель-кадмий - производители оборудования для эксплуатации в минусовых температурах заплакали...
Это точно. Для обычного лития и до -40 градусов даташитно гарантируют характеристики, в т.ч. с кривой разряда при -40 градусах. А для специального лития -- и до -70. В даташитах никель кадмия, хорошое если про -20..-30 упомянут, разумеется, без намека на какие либо характеристики при такой температуре. Просто на уровне -- "можно охладить до -20".
Разве они не существуют? Как по мне есть две области, относительно которых у нас сплошные мифы, лидеры по колличеству мифов -- литиевые аккумы и Китай. Одни самовоспламиняются, на морозе не работают, хорошо если 100 циклов выдерживают. Другие -- за пол миски риса работают, им детей запрещают и пенсий у них нет. Ну и в том-же духе.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 62
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения