мне кажется верхний вывод R1 и R10 надо перенести к катоду D3 а то как реализуется вот это: "Питание компаратора и источника опорного напряжения производится с выхода устройства, что гарантирует автоматическое отключение контроллера заряда солнечной батареи при отключении аккумулятора."
Смотря какая будет АКБ... Если стартерная, да ещё "кальциевая" - то ей, может, и маловато будет, а если AGM, с чистым свинцом в электродах и несколько меньшей плотностью электролита - просто высохнет за пару недель... Всё же, режим заряда для АКБ правильней искать не на форуме, а в паспорте конкретной батареи...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Сульфатация возникает при длительном нахождении в недозаряженном состоянии, т.е. если напряжение отсечки заряда выбрано слишком низким - будет сульфатация, а если слишком высоким - будет интенсивное разложение воды в электролите на водород и кислород... Напряжение заряда указывается в паспорте батареи, рекомендуется точность его поддержания не хуже 0,5%, с учетом температуры батареи...
Заголовок сообщения: Re: Работоспособна ли такая схема контроллера Солнечной бата
Добавлено: Пн сен 14, 2020 11:55:32
Опытный кот
Карма: -29
Рейтинг сообщений: -92
Зарегистрирован: Сб авг 22, 2020 10:12:40 Сообщений: 846 Откуда: Центр вселенной, улица творцов.
Рейтинг сообщения:0
От солнечной панели надо лимитировать напряжение питания что бы достичь согласования тогда будет максимум мощности. На ФЭМ указано напряжение максимальной мощности вот ниже этого напряжения и нельзя просаживать. Возьми любой DC-DC ШИМ контроллер схема будет проще. КПД высокий и стабильность напруги высокая, лимит тока уже есть. Зачем собирать на россыпухе в эпоху однокристальных решений? Добавь лимит напряжения и всё. Только для заряда АКБ нужен асинхронный DC-DC или придётся изолировать от АКБ что по факту = асинхроннику. Я использовал lm5085 для универсального БП ЦСУ.
_________________ WP Говно с вентуса летит во всех! Магия сила! Кто думает тот долго не живёт! Я знаю, знаю, знаю, знаю, я всё знаю!!! ПМ категорически для коммерческих предложений! Я не нападаю первым! Я защищаюсь с опережением!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения