Здравствуйте Уважаемые Коты! Стала острая нужда в изготовлении зарядного устройства для зарядки свинцово-кислотных АКБ ёмкостью от 4Ah до 240Ah. Есть в наличии схема по которой и хочу организовать зарядное. Теперь сама суть вопроса (проблемы); так как с зарядными не сталкивался для авто-аккумуляторов то прошу Вашей помощи. Возможно ли по этой схеме реализовать безопасное зарядное устройство под заявленные мной параметры, и как в неё ( схему ) добавить режим переключения 6/12 вольт, возможно ли такое? И ещё один момент, на схеме указан переменный резистор R1, если я правильно понял то он служит для выставления тока заряда, а возможно как то ещё добавить переменный резистор для выставления напряжения заряда? Не ругайте пожалуйста строго. И да, на предложение купить готовое устройство отвечаю сразу, у меня нет такой возможности, от слова совсем. Помогите пожалуйста! Схему прилагаю:
если нет возможности купить-сделать нужное-удобное-автоматическое, то надо ограничить тогда свои требования : например, заряжать 240 Ач долго, током 5 А, а не 24 А, следить за зарядом самому или что иное... т.е. самое простое - заряжать через лампочку и контролировать по приборам и кипению, можно пару режимов - 5 А и 1 А. тиристор в твоей схеме - лишняя деталь (только для приключений), можно какой-то таймер добавить...
_________________ и все теперь знают, кто чмо
Последний раз редактировалось Nowell75 Чт янв 18, 2024 23:44:50, всего редактировалось 1 раз.
а я откуда знаю, что у тебя за трансформатор ? и диодный мост на 10 А (номинал) ? я только могу предположить, что без лампочки оно будет сгорать чаще, чем хочется ремонтировать...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
К сожалению я не знаю параметры моего трансформатора, но по виду он довольно таки не слабый. Фотографии трансформатора добавил к своему изначальному сообщению. А не могли бы Вы посоветовать под заявленные мной параметры зарядного нормальную, рабочую, проверенную и не сильно требующую супер-пупер редких деталей, ну и количество деталей что бы было не пол ведра (простите за каламбур)?
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
трансформатор ничего так...но сколько вольт ? (раз ты этого не написал сразу, то, кроме лампочки, тебе посоветовать мне нечего, (на большие токи простых надёжных схем нет) надёжность и пожаробезопасность - это основные требования, остальное - по возможностям
Добрый день! Замерял я сейчас напряжение, на трансформаторе по вторичке: ~ 12.5V; = 11.8V (после диодного моста). Есть вопрос по моему трансформатору, подскажите пожалуйста, на нём по вторичке три контакта с обозначениями: 1) контакт - х; 2) контакт - 12; 3) контакт - а ( фото добавил ), что они означают ( 2) контакт - с пометкой 12 я так понял это 12 вольт ), а что означают контакты х и а ?
твой шедевр в сравнении с Малевичем выше всяких похвал так что делай, пробуй, но предохранитель во вторичку поставь от греха...даже на лампочку напряжения не хватает...
Сначала надо испытать транс на максимальный допустимый ток. Нагрузкой могут быть утюги, плитки и пр. После часа испытаний под нагрузкой температура транса должна быть не более 50 град
Нарыл у себя в загашнике трансформатор от цветного кинескопного телевизора, шилдика на нём нет, но посмотрев в интернете по фотографиям определил как ТС-270-1. Ещё нашел силовые диффузионные диоды вкд-50 ( фото прикладываю ). Можно ли имея это, собрать зарядное устройство под ранее мною заявленные потребности? Если да то могли бы Вы накидать схемку?
Вы что хотите сказать, что мне нужен трансформатор на 3000 Ватт ( со сварочника пойдёт? )?
Да не генери, советы оно дело такое. Кажинный думает по своему (вспомним - совсем коротенькая басня, Сергей Михалков "Слон-живописец") Надо учиться оттель выколупывать то, что имеет для вас (ну или просто ) смысл. В моя Имха такая - Блин, какие-то тиристоры, регуляторы лЯктронистые. Всё нафик! Снять верхнюю бАмажку (изоленту), что прикрывает вторичную обмотку транса, что в первом посту упомянут был. Похоже она намотана чуть ли не шинкой и витков совсем мало (ибо транс вроде могучий) и хватит вполне одного верхнего слоя. Наделать с него (припаять) отводов через 1вольт. Можно даже (для более плавной рег. зарядного тока) с каждого витка (вроде ТС хотел от 6 и до 14в). Коммутировать их можно простой закороченной эл. вилкой. Далее мост, амперметр (можно добавить и вльтметр). И ФСЁ! Т.е. из оборудования всего-то - транс, переключатель, мост, прибор. Такого типа универсальный делал ещё в 14 лет для авто и 6в. оборудования мотоцикла. Достоинства - там просто нечему ломаться. Девайс и до селе выполняет свою функцию, жив и здоров! Коммутацию делал для экономии места на мордашке - гнёзда: один по центру и коммутация по кругу.
Если чо из этого получиться, то к такому варианту можно ещё потом и приделать совсем простенький блок для автоматической зарядки/подзарядки/хранения аккумулятора.
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 79
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения