Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Автомобильное арядное устройство, будет ли работать схема?
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Ср апр 24, 2024 12:55:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Автомобильное арядное устройство, будет ли работать схема?
СообщениеДобавлено: Чт янв 18, 2024 23:11:06 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Пн авг 24, 2015 00:14:15
Сообщений: 29
Рейтинг сообщения: 0
Здравствуйте Уважаемые Коты! Стала острая нужда в изготовлении зарядного устройства для зарядки свинцово-кислотных АКБ ёмкостью от 4Ah до 240Ah. Есть в наличии схема по которой и хочу организовать зарядное. Теперь сама суть вопроса (проблемы); так как с зарядными не сталкивался для авто-аккумуляторов то прошу Вашей помощи. Возможно ли по этой схеме реализовать безопасное зарядное устройство под заявленные мной параметры, и как в неё ( схему ) добавить режим переключения 6/12 вольт, возможно ли такое? И ещё один момент, на схеме указан переменный резистор R1, если я правильно понял то он служит для выставления тока заряда, а возможно как то ещё добавить переменный резистор для выставления напряжения заряда? Не ругайте пожалуйста строго. И да, на предложение купить готовое устройство отвечаю сразу, у меня нет такой возможности, от слова совсем. Помогите пожалуйста! Схему прилагаю:


Вложения:
Контакты вторички обозначения-min.jpg [223.72 KiB]
Скачиваний: 35
Трансформатор2-min.jpg [243.96 KiB]
Скачиваний: 41
Трансформатор1-min.jpg [247.17 KiB]
Скачиваний: 33
Трансформатор-min.jpg [241.13 KiB]
Скачиваний: 31
изображение_viber_2024-01-17_21-35-37-647-min.jpg [231.75 KiB]
Скачиваний: 76


Последний раз редактировалось Ruslan Rostov Пт янв 19, 2024 15:48:24, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильное арядное устройство, будет ли работать схем
СообщениеДобавлено: Чт янв 18, 2024 23:40:41 
Вымогатель припоя

Карма: -12
Рейтинг сообщений: 18
Зарегистрирован: Вс дек 17, 2023 10:19:52
Сообщений: 640
Рейтинг сообщения: 0
если нет возможности купить-сделать нужное-удобное-автоматическое, то надо ограничить тогда свои требования : например, заряжать 240 Ач долго, током 5 А, а не 24 А, следить за зарядом самому или что иное...
т.е. самое простое - заряжать через лампочку и контролировать по приборам и кипению, можно пару режимов - 5 А и 1 А.
тиристор в твоей схеме - лишняя деталь (только для приключений), можно какой-то таймер добавить...

_________________
и все теперь знают, кто чмо


Последний раз редактировалось Nowell75 Чт янв 18, 2024 23:44:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильное арядное устройство, будет ли работать схем
СообщениеДобавлено: Чт янв 18, 2024 23:43:45 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Пн авг 24, 2015 00:14:15
Сообщений: 29
Рейтинг сообщения: 0
А что моя схема больше 5 А не выдаст? И почему тиристор в схеме - лишняя деталь и в чём приключения?


Последний раз редактировалось Ruslan Rostov Чт янв 18, 2024 23:46:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильное арядное устройство, будет ли работать схем
СообщениеДобавлено: Чт янв 18, 2024 23:46:19 
Вымогатель припоя

Карма: -12
Рейтинг сообщений: 18
Зарегистрирован: Вс дек 17, 2023 10:19:52
Сообщений: 640
Рейтинг сообщения: 0
а я откуда знаю, что у тебя за трансформатор ? и диодный мост на 10 А (номинал) ?
я только могу предположить, что без лампочки оно будет сгорать чаще, чем хочется ремонтировать...

_________________
и все теперь знают, кто чмо


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильное арядное устройство, будет ли работать схем
СообщениеДобавлено: Пт янв 19, 2024 00:13:57 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Пн авг 24, 2015 00:14:15
Сообщений: 29
Рейтинг сообщения: 0
К сожалению я не знаю параметры моего трансформатора, но по виду он довольно таки не слабый. Фотографии трансформатора добавил к своему изначальному сообщению. А не могли бы Вы посоветовать под заявленные мной параметры зарядного нормальную, рабочую, проверенную и не сильно требующую супер-пупер редких деталей, ну и количество деталей что бы было не пол ведра (простите за каламбур)?


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильное арядное устройство, будет ли работать схем
СообщениеДобавлено: Пт янв 19, 2024 00:41:22 
Вымогатель припоя

Карма: -12
Рейтинг сообщений: 18
Зарегистрирован: Вс дек 17, 2023 10:19:52
Сообщений: 640
Рейтинг сообщения: 0
трансформатор ничего так...но сколько вольт ? (раз ты этого не написал сразу, то, кроме лампочки, тебе посоветовать мне нечего, (на большие токи простых надёжных схем нет)
надёжность и пожаробезопасность - это основные требования, остальное - по возможностям

_________________
и все теперь знают, кто чмо


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильное арядное устройство, будет ли работать схем
СообщениеДобавлено: Пт янв 19, 2024 01:30:28 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Пн авг 24, 2015 00:14:15
Сообщений: 29
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо! Напряжение я уже днём замерю и отпишусь.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильное арядное устройство, будет ли работать схем
СообщениеДобавлено: Пт янв 19, 2024 16:00:38 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Пн авг 24, 2015 00:14:15
Сообщений: 29
Рейтинг сообщения: 0
Добрый день! Замерял я сейчас напряжение, на трансформаторе по вторичке: ~ 12.5V; = 11.8V (после диодного моста). Есть вопрос по моему трансформатору, подскажите пожалуйста, на нём по вторичке три контакта с обозначениями: 1) контакт - х; 2) контакт - 12; 3) контакт - а ( фото добавил ), что они означают ( 2) контакт - с пометкой 12 я так понял это 12 вольт ), а что означают контакты х и а ?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильное арядное устройство, будет ли работать схем
СообщениеДобавлено: Пт янв 19, 2024 16:52:56 
Вымогатель припоя

Карма: -12
Рейтинг сообщений: 18
Зарегистрирован: Вс дек 17, 2023 10:19:52
Сообщений: 640
Рейтинг сообщения: 0
твой шедевр в сравнении с Малевичем выше всяких похвал :)
так что делай, пробуй, но предохранитель во вторичку поставь от греха...даже на лампочку напряжения не хватает...

_________________
и все теперь знают, кто чмо


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильное арядное устройство, будет ли работать схем
СообщениеДобавлено: Пт янв 19, 2024 17:13:08 
Прорезались зубы

Карма: -2
Рейтинг сообщений: -20
Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2020 14:36:17
Сообщений: 245
Откуда: N44.977113 E37.333451
Рейтинг сообщения: 0
на трансформаторе по вторичке: ~ 12.5V; = 11.8V (после диодного моста) - этого напряжения мало для зарядки АКБ


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильное арядное устройство, будет ли работать схем
СообщениеДобавлено: Пт янв 19, 2024 17:22:42 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Пн авг 24, 2015 00:14:15
Сообщений: 29
Рейтинг сообщения: 0
этого напряжения мало для зарядки АКБ. А сколько нужно, от и до?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильное арядное устройство, будет ли работать схем
СообщениеДобавлено: Пт янв 19, 2024 17:23:22 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 19
Рейтинг сообщений: 225
Зарегистрирован: Пт фев 12, 2010 13:47:17
Сообщений: 1591
Рейтинг сообщения: 0
так туда ж ещё конденсатор надо. Больше 16 вольт получится.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильное арядное устройство, будет ли работать схем
СообщениеДобавлено: Пт янв 19, 2024 17:26:41 
Вымогатель припоя

Карма: -12
Рейтинг сообщений: 18
Зарегистрирован: Вс дек 17, 2023 10:19:52
Сообщений: 640
Рейтинг сообщения: 0
аккум сам и без конденсатора зарядится до амплитуды

_________________
и все теперь знают, кто чмо


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильное арядное устройство, будет ли работать схем
СообщениеДобавлено: Пт янв 19, 2024 17:28:12 
Друг Кота

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 295
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 14:36:02
Сообщений: 3961
Откуда: москва
Рейтинг сообщения: 0
Сначала надо испытать транс на максимальный допустимый ток. Нагрузкой могут быть утюги, плитки и пр. После часа испытаний под нагрузкой температура транса должна быть не более 50 град


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильное арядное устройство, будет ли работать схем
СообщениеДобавлено: Пт янв 19, 2024 20:21:58 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Пн авг 24, 2015 00:14:15
Сообщений: 29
Рейтинг сообщения: 0
Нарыл у себя в загашнике трансформатор от цветного кинескопного телевизора, шилдика на нём нет, но посмотрев в интернете по фотографиям определил как ТС-270-1. Ещё нашел силовые диффузионные диоды вкд-50 ( фото прикладываю ). Можно ли имея это, собрать зарядное устройство под ранее мною заявленные потребности? Если да то могли бы Вы накидать схемку?


Вложения:
Диод ВК Д 50-min.jpg [223.15 KiB]
Скачиваний: 11
ТС 270 1-min.jpg [234.31 KiB]
Скачиваний: 15
ТС 270 1 -min.jpg [227.95 KiB]
Скачиваний: 14
ТС 270 1 -min.jpg [231.03 KiB]
Скачиваний: 10
Т С 270 1-min.jpg [217.39 KiB]
Скачиваний: 11
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильное арядное устройство, будет ли работать схем
СообщениеДобавлено: Пт янв 19, 2024 21:03:00 
Друг Кота

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 295
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 14:36:02
Сообщений: 3961
Откуда: москва
Рейтинг сообщения: 0
На ток 10 -12 А можно сделать , ести вторичку перемотать. Надо пару таких , сложить сердечники вместе и намотать заново, тогжа будет на 25 А


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильное арядное устройство, будет ли работать схем
СообщениеДобавлено: Пт янв 19, 2024 22:20:30 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Пн авг 24, 2015 00:14:15
Сообщений: 29
Рейтинг сообщения: 0
Вы что хотите сказать, что мне нужен трансформатор на 3000 Ватт ( со сварочника пойдёт? )?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильное арядное устройство, будет ли работать схем
СообщениеДобавлено: Сб янв 20, 2024 01:19:31 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 121
Зарегистрирован: Ср окт 04, 2017 20:47:40
Сообщений: 769
Рейтинг сообщения: 0
Ruslan Rostov писал(а):
Вы что хотите сказать, что мне нужен трансформатор на 3000 Ватт ( со сварочника пойдёт? )?
Да не генери, советы оно дело такое. Кажинный думает по своему (вспомним - совсем коротенькая басня, Сергей Михалков "Слон-живописец") :)
Надо учиться оттель выколупывать то, что имеет для вас (ну или просто :) ) смысл.
В моя Имха такая -
Блин, какие-то тиристоры, регуляторы лЯктронистые. Всё нафик!
Снять верхнюю бАмажку (изоленту), что прикрывает вторичную обмотку транса, что в первом посту упомянут был. Похоже она намотана чуть ли не шинкой и витков совсем мало (ибо транс вроде могучий) и хватит вполне одного верхнего слоя. Наделать с него (припаять) отводов через 1вольт. Можно даже (для более плавной рег. зарядного тока) с каждого витка (вроде ТС хотел от 6 и до 14в). Коммутировать их можно простой закороченной эл. вилкой. Далее мост, амперметр (можно добавить и вльтметр). И ФСЁ!
Т.е. из оборудования всего-то - транс, переключатель, мост, прибор.
Такого типа универсальный делал ещё в 14 лет для авто и 6в. оборудования мотоцикла. Достоинства - там просто нечему ломаться. Девайс и до селе выполняет свою функцию, жив и здоров! Коммутацию делал для экономии места на мордашке - гнёзда: один по центру и коммутация по кругу.

Если чо из этого получиться, то к такому варианту можно ещё потом и приделать совсем простенький блок для автоматической зарядки/подзарядки/хранения аккумулятора.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 79


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y