Котаны! Прошу помощи с разбирательством причин почему может перегорать LM2576HVT
В чём суть: есть солнечные панели, есть китайский инвертор, есть китайская lifepo батарея с китайским BMS, хоть оба изделия из китая, но разговаривать между собой они не умеют, а для полноценного использования литиевой батареи, её нужно контролировать. Собрал на esp8266 контроллер которые обеспечивает общение, но контроллеру нужно питание. Питание беру непосредственно от батареи, номинально батарея 51.2 вольта. В настройках заряда ограничение по напряжению при заряде 55 вольт. Собранная схема работает примерно ~2 дня, а потом LM2576HVT выгорает. Причём выгорает в момент разряда батареи, по логу с инвертора напряжение питания на батареи в момент прекращения работы bms, было 51 вольт, инвертор снимал с батареи 11ампер (то есть 11 ампер проходило параллельно с моей схемой). Нагрузка на LM2576HVT минимальна, 0.1-0.25 ампера (там потребителей нет да и из всех раз горела только LM-ка), радиатор на LM2576HVT есть но не большой, в период пока работает вообще не греется. Подскажите как что проверять и как выявлять проблему? Брака в LM2576HVT тоже быть не должно (но не исключено), поменял их уже 4 штуки, работает 1-3 дня.
Последний раз редактировалось crodar Пн апр 05, 2021 21:07:34, всего редактировалось 4 раз(а).
1) в зависимости от тока нагрузки подобрать на вход лмки до конденсатора резистор чтобы на входе было 2/3 напряжение 2) по даташиту сделать ovp защиту задействуя 5 ногу
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
так может, какой-то резистор-фильтр добавить на ЛМ (или транз стаб на 40 В)....
Извиняюсь, но я не достаточно квалифицирован ... можно точнее что будет из себя представлять резистор-фильтр и куда его вцепить? просто перед моей схемой поставить резистор на 1-100Ком? ну и стаб? - стабилитрон? который супрессор? в его случае, я боюсь его инвертор выжжет в первые же минуты зарядки, потому что аккумулятор 51.2 вольта номиналом и заряжаться может (по паспорту 50 ампер), по настройкам 30 амперами, по факту инвертор подаёт где то 10 ампер
Причём выгорает в момент разряда батареи, по логу с инвертора напряжение питания на батареи в момент прекращения работы bms, было 51 вольт
Осциллографом смотрел?
Смотрел по логам инвертора, напряжение (51в) и ток (11а) в момент когда появилась ошибка отваливания балансира, но у него среднее значение за минуту, поэтому мог быть и скачок в 30-50 ампер ...
vlasovzloy писал(а):
1) в зависимости от тока нагрузки подобрать на вход лмки до конденсатора резистор чтобы на входе было 2/3 напряжение 2) по даташиту сделать ovp защиту задействуя 5 ногу
1. Благодарю, попробую 2. так же спасибо за идею, буду разбираться как это сделать
Ну, у него ведь резисторы FB 2576 на 1.5 вольт выходного напряжения стоят.
1. оно 2 дня работало исправно 2. вольтметр показывал на выходе 5.13 вольта
Добавлено after 3 minutes 9 seconds: У меня еще возникла мысль из разряда "моих глубоких познаний электротехники ..." А может быть причиной то, что схема питания, имеет свою ёмкость и в момент, когда инвертор начинает разряжать батарею большим током, напряжение на батареи падает быстрее чем на конденсаторах в моем БП (он подключён довольно тонким проводом) и получается что моя схема подключена обратным напряжением и из за этого LM горит? и в таком случае диод мог бы решить проблему?
что значит номинально, под нагрузкой или без оной? На батарее пишут напряжение ХХ(вообще без нагрузки) и ток КЗ. Работать она должна при напряжении МРРТ, примерно на треть меньше напряжения ХХ. Измерьте напряжение ХХ тестером(не из лога), отключив всё от батареи.
что значит номинально, под нагрузкой или без оной? На батарее пишут напряжение ХХ(вообще без нагрузки) и ток КЗ. Работать она должна при напряжении МРРТ, примерно на треть меньше напряжения ХХ. Измерьте напряжение ХХ тестером(не из лога), отключив всё от батареи.
промерял, при заряде в 32%, напряжение 51.8 пересмотрел показания логера, перед отключением напряжение было 51.7 ( сама батарея состоит из 16 последовательных 3.2 вольтовых LiFePo элемента, от сюда 51.2
crodar, Вы меня не так поняли. Я имел в виду солнечную батарею. И что Вы называете инвертором? Для меня инвертор - это устройство,делающее из постоянки 220В переменки.
OMG А откуда на них могло появиться 5.13 вольт? Как вам кажется? Для начала с множителями номиналов разберитесь.
Всё очень просто, монтажник рукожоп перепутал местами R1 и R2, поэтому по факту собранная схема выдавала нужные 5 вольт, с учётом погрешности резисторов ... ) схему справил, спасибо
crodar, Вы меня не так поняли. Я имел в виду солнечную батарею. И что Вы называете инвертором? Для меня инвертор - это устройство,делающее из постоянки 220В переменки.
Солнечная панель не подключена к батареи напрямую, на ней вообще от 0 до 170 вольт. Инвертор в моём случае, это гибрид из солнечного контроллера, контроллера заряда, и непосредственно инвертора и всё в одной коробке. То есть к инвертеру по отдельным проводам подключены солнечные панели, отдельно батарея. Казалось бы там где то должен были бы быть клемы что бы взять 5-12, но в моём случае их нет ( Спойлерэто не реклама, просто что бы было понимание о чём я говорю, sofarsolar hyd6k-es
m - милли u - микро Что у вас с номиналами? Почему нельзя с одного раза представить правильную схему? Монтажники попутали, и впаяли правильно? С головой порядок?
И так понятно, что на 52 кГц тактовой и 100 мкГн дросселе ничего хорошего не получится.
crodar, понятно. Я вот какую мысль хотел донести: если ЛМ-ка подключена не непосредственно к литиевым банкам, а к выходу инвертора на аккум, то между ними ключи БМС, и если БМС хотя бы кратковременно отключает банки, на входе ЛМ-ки может проскочить всплеск напряжения, превышающего максимально допустимое для нее. Может, здесь супрессор поможет?
m - милли u - микро Что у вас с номиналами? Почему нельзя с одного раза представить правильную схему? Монтажники попутали, и впаяли правильно? С головой порядок?
извиняюсь, но мой уровень в эллектронике, это радиолюбитель в школе и 1 в универе... Я обучен тому что m (маленькие буквы приставки) это вниз, большие в в верх, потому у меня мм - миллиметр, Км - километр
crodar, понятно. Я вот какую мысль хотел донести: если ЛМ-ка подключена не непосредственно к литиевым банкам, а к выходу инвертора на аккум, то между ними ключи БМС, и если БМС хотя бы кратковременно отключает банки, на входе ЛМ-ки может проскочить всплеск напряжения, превышающего максимально допустимое для нее. Может, здесь супрессор поможет?
Да, вполне возможно что так и происходит, но я боюсь смотреть супрессор который выдержит 30 ампер на 55вольтах. Буду смотреть в сторону других вариантов с OVP
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 62
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения