Добрый день. Понадобилось мне стабильное напряжение 110В постоянки для питания обмоток возбуждения двигателя постоянного тока ЭП110/245. Нашел в интернете схему простого стабилизатора напряжения, смоделировал в протеусе (и даже собрал макет) и тут возник вопрос. Напряжение на затворе транзистора не опускается ниже 1.45В (на макете). Получается транзистор всё время будет чуть приоткрыт в следствии чего будет сильно греться. Как можно это побороть?
Насколько я понял схема работает в импульсном режиме. Синусоида с диодного моста через резистор поступает на затвор транзистора и через делитель на управляющий вывод TL431. Когда напряжение синусоиды достигает определённого предела открывается TL431 и садит на землю затвор транзистора тем самым прекращая заряд конденсатора. Только прикол в том, что TL431 не до конца садит на землю и транзистор остаётся приоткрытым.
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Напряжение скачет +- 15В, транзистор греется. Можете посоветовать какую нибудь схему нормального понижающего стабилизатора с 250-300В до 110В и ток до 250мА?
Сеть ~230 есть? Насколько стабильные параметры выходного напряжения вам нужны? В указанном в начале двигателе ОВ имеет сопротивление 680 Ом. При напряжении 110 В ток будет около 160 мА. Может даже не заморачиваться и просто сделать БП на гасящем конденсаторе? Там немного надо, хватит 5 мкФ. В крайнем случае - импульсник на блокинге. У них пределы питания очень широкие.
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Может даже не заморачиваться и просто сделать БП на гасящем конденсаторе?
В том- то и дело, что мне не просто крутить двигатель. Восстанавливаю привод подач станка 2Е440А напрочь разгромленный и растащенный на цветмет. Там требуется стабилизация оборотов, поэтому напряжение на ОВ должно быть максимально стабилизировано. Старый привод питался от выводов с двух катушек трёхфазного трансформатора 380В -->127В т.е от 254В. Задача вместо старой электроники поставить новую на современной элементной базе.
C LNK интересная мысля, только боюсь ток у неё слишком маленький.
В станки я уже не лазил лет 10, сменил работу. Но вроде с двух катушек на 127 вольт трёхфазного трансформатора выходит 220 вольт. В станках обычно используются напряжения стандартного ряда. А что пишет родная схема? Как там двигатели питались?
В линейном стабилизаторе транзистор всегда приоткрыт, в этом у транзистора 2 состояния либо открыт, либо закрыт. Пока напряжение меньше положенного транзистор открыт, как только больше закрывается.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
ЭТ1Е1 это целая система управления двигателем. Она регулирует и стабилизирует обороты двигателя, но также в неё входит и стабилизатор напряжения на ОВ.
кстати, вполне возможно, что стабилизации и не было, да и не нужна она... скорость ведь зависит не от напряжения на ОВ, а от соотношения напряжений на ОВ и роторе... поддерживай это соотношение постоянным и всё...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Стабилизация как раз была и работала по обратной ЭДС якоря.
Ivanoff-iv писал(а):
поддерживай это соотношение постоянным и всё...
Просто систему стабилизации оборотов по ЭДС я уже сделал. Проверил на обычных коллекторниках (на статор подавал отдельное напряжение с ЛБП, а якорь крутил через свою систему) - работает как часы. Остался только долбаный стабилизатор на ОВ.
по идее правильнее подавать нестабильное питание на якорь, а ООС по оборотам выводить на ОВ (кпд так будет выше) но, раз делаешь так - то ради бога... только в ОВ проще поддерживать не напряжение, а ток... попробуй поставить LED драйвер (блок питания от светодиодного фонаря)...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], swslan и гости: 76
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения