кто может помочь? имеется усилитель BLAUPUNKT GTA 275/ хочу подключить его в грузовике по питанию от 24 вольт. вопрос: номиналы каких элементов схемы нужно изменить, и как должны измениться моточные данные трансформатора Б.П. За вопрос строго не судить, я не радиоинженер, я дальнобойщик, просто иногда в этом начинаю сомневаться. схема здесь: https://img.radiokot.ru/files/144760/2hmtoxg7dp.png
Навскидку: 1. Электролиты по питанию - поменять на 50-вольтовые 2. Питание TL494 вернуть на вольт 12...16 (можно через микруху-стабилизатор, можно через резюк со стабилитроном). 3. ФЕТы - хотя бы 80...100-вольтовые 4. В два раза повысить кол-во питков первички 5. Может понадобиться подобрать RC-снабберы на первичке, а может и не может.
Нужно перемотать трансформатор увеличив число витков первичной обмотки в 2 раза, применить более высоковольтные транзисторы, поставить дополнительный стабилизатор для питания ШИМки. Поменять электролиты в первичной части.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
всем спасибо за подсказку, примерно такими же соображениями и руководствуюсь, когда займусь, правда не знаю, но обязательно займусь и о результатах обязательно поведаю.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
имеется усилитель BLAUPUNKT GTA 275/ хочу подключить его в грузовике по питанию от 24 вольт.
А вывести свой провод с одной АКБ, и питать девайс от 12V не?
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Вообще, можно и без насилования усилителя 1. Довольно примитвно: таймер 555 с 50%-скважностью, ФЕТ, диод, катушка и кондёры, которые тупо срубят половину питания. 2. На специализированной микрухе можно тот же степ-даун сделать и со стабилизацией.
Не, доп преобразователь не вариант, там токи огого. Умрет и он и усилок за собой утянет. С одной акб тоже не вариант, умрут обк батареи, одна от недощаряла вторая от перезаряда
Добавлено after 1 minute 24 seconds: Есть идея трехфазный трансформатор, но не знаю какие частоты и какой расчет
Пилять, почему 12-вольтовый преобразователь в усилке работает, а 24-12 должет сдохнуть? Как сделаешь, так и будет работать.
Другой вопрос, что это уже будет не примитив и квалификации дальнобойщика может не хватить, как, впрочем, и для переделки БП усилка. В этом случае лучше купить готовый и не париться. С запасом по моще, есессно.
Ещё вариант: выкинуть оригинальный БП и собрать/купить 24V→±20V.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Если делать на 494 то намного проще свой просто переделать.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Да, согласен, но это если б не перемотка транса. Хто там знает, как оно там залито или пропитано или проклеено. Без опыта можно и сломать и тогда уже трубец. Я б вообще его нафиг выкинул и сделал 24V→±20V.
Два преобразователя за собой - тоже как-то не по фен-шую. Разве что как костыль для временного решения.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Скорее всего да (хотя однажды я видел на выставке демоборды Texas Inst. киловаттных автомобильных двунаправленных преобразователей 48→12→48В с E/Ш-трансами). В этом случае будет лучше поменять вышеупомянутые компоненты, снять транс, смотать обмотки со счётом витков, намотать заново - вот и готов "новый" БП
поставить предохранитель на вход и супрессор на выход. эта схема как вариант, я за переделку штатного. Обычно обмотки мотаются жгутом из нескольких проводов, если получится разделить то можно обойтись без перемотки.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Нужно перемотать трансформатор увеличив число витков первичной обмотки в 2 раза, применить более высоковольтные транзисторы, поставить дополнительный стабилизатор для питания ШИМки.
[uquote="Телекот",url="/forum/viewtopic.php?p=4014828#p4014828"]Нужно перемотать трансформатор увеличив число витков первичной обмотки в 2 раза, применить более высоковольтные транзисторы, поставить дополнительный стабилизатор для питания ШИМки. Поменять электролиты в первичной части.
Всем спасибо за предложеные варианты, но я все таки сторонник переделки родного Б.П. И так, вот нашел полную его схему: https://img.radiokot.ru/files/144760/2hn87iuokf.jpg, и вот мои соображения: первичку перематываю, кондеры обведенные кружком меняю на напряжение 50 Вольт, С5 и С7, думаю оставить, R7 увеличить в двое ?, или добавить в разрыв цепи коллектора QX1 резистор, подобрав сопротивление, А вот что подскажете по поводу резисторов R19, R20, R21, R22 в цепи питания ШИМки?
и еще, возможно ли разделить в первичке количество проводов и путем соответствующих соединений увеличит количество витков в обмотке??? ведь при напряжении 24 Вольта ток первички уменьшится в двое, если я правильно понимаю?
Последний раз редактировалось albordun Вт апр 13, 2021 20:31:49, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: forter и гости: 66
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения