Форум РадиоКот https://radiokot.ru/forum/ |
|
Питание регистратора в автомобиле https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=184024 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | 22Cаtоk [ Вс авг 07, 2022 17:47:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание регистратора в автомобиле |
SergL писал(а): LM1085 дико греется... ещё бы....9 В * 0,8 А = 7 Вт, а это 200 кв см радиатор |
Автор: | Maykill [ Вс авг 07, 2022 17:54:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание регистратора в автомобиле |
а в бортсети вроде нехило напряжение скачет особенно в движении и на запуске не? |
Автор: | SergL [ Вс авг 07, 2022 18:05:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание регистратора в автомобиле |
SergL писал(а): LM1085 дико греется... ещё бы....9 В * 0,8 А = 7 Вт, а это 200 кв см радиатор почему 9V ? 5 вольт... ...т.е. в любом варианте радиатор ? Добавлено after 3 minutes 42 seconds: а в бортсети вроде нехило напряжение скачет особенно в движении и на запуске не? возможно, и как минимум поэтому поставил задержку на 25 сек, т.е. что бы питание на регистратор подалось после запуска двигателя ...да, кстати, я тут пропустил момент - выдернул регистратор (он там на магнитной подвеске) и плата начала охлаждаться... у меня возникает возможно глупое предположение, что мой "экземпляр" в каком-то месте бракованый и кушает слишком много но (!!!) родная "зарядка" от прикуривателя даже на чуть-чуть не греется Добавлено after 3 minutes 12 seconds: я в самом первом посте почему сказал что эта схема не первая - первая создавалась на ADP2302 (5V) - сгорела нафик при реальных тестах, вовремя остановился чтобы проводка не загорелась ...хотя в домашних условиях всё работало "как часы" в авто ещё и радио глушилось ))) видимо из-за того что кабель питания был не в оплётке |
Автор: | АлександрЛ [ Вс авг 07, 2022 19:03:23 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Питание регистратора в автомобиле | ||
SergL писал(а): почему 9V ? 5 вольт... ...т.е. в любом варианте радиатор ? Потому, что- 14-5 = 9.. Считается ПАДЕНИЕ напряжения на регуляторе * ток через регулятор. Вообще, в этом же месте ставят "импульсные" (ШИМ) регуляторы- понижайки- например https://aliexpress.ru/item/33004374185.html Спойлер![]() https://audio-cxem.ru/wp-content/upload ... _Shema.jpg Мало того, у этой (или аналогичной, их туева хуча) микросхемы есть вход управления работой (5 вывод), который делает ненужным ваш полевой транзистор. Для упрощения схемы есть преобразователи с фиксированным напряжением 5 вольт. Вот: СпойлерХотя, "по фен-шую", тут ещё бы добавить простейший стабилизатор (стабилитрон) на 10 вольт, например, для 555 таймера из резистора и стабилитрона.. Ну, и, автомобильный варистор.. я в самом первом посте почему сказал что эта схема не первая - первая создавалась на ADP2302 (5V) - сгорела нафик при реальных тестах, вовремя остановился чтобы проводка не загорелась Это вам что-то "неповезло".....хотя в домашних условиях всё работало "как часы" в авто ещё и радио глушилось ))) видимо из-за того что кабель питания был не в оплётке У меня в автомобиле- два step-down преобразователя- один на видеорегистратор и второй- на навигатор, и всё работает. Радио на FM тоже нормально работает.. ![]()
|
Автор: | kentgaryk [ Вс авг 07, 2022 19:04:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание регистратора в автомобиле |
ТС забыл указать напряжение питанмя регистратора. .....Но экстрасенсорофф окозалось дохуя и больше! ![]() |
Автор: | АлександрЛ [ Вс авг 07, 2022 19:08:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание регистратора в автомобиле |
На схеме нарисовано: +5 вольт.. ![]() |
Автор: | kentgaryk [ Вс авг 07, 2022 20:28:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание регистратора в автомобиле |
Ну тогда еще страньше! Неужели это https://market.yandex.ru/product--avtom ... 0922892781 Надо самостоятельно изготавливать? ![]() |
Автор: | АлександрЛ [ Вс авг 07, 2022 20:37:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание регистратора в автомобиле |
ТС-у надо, чтобы с задержкой питание подавалось.. Да пусть делает, всё лучше, чем водку пьянствовать и хулиганства нарушать... ![]() ![]() ![]() ![]() |
Автор: | kentgaryk [ Вс авг 07, 2022 20:51:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание регистратора в автомобиле |
АлександрЛ писал(а): всё лучше, чем водку пьянствовать и хулиганства нарушать. Не факт! Так можно и автомобиль спалить! ![]() ![]() |
Автор: | SergL [ Пн авг 08, 2022 08:33:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание регистратора в автомобиле |
SergL писал(а): почему 9V ? 5 вольт... ...т.е. в любом варианте радиатор ? Потому, что- 14-5 = 9.. Считается ПАДЕНИЕ напряжения на регуляторе * ток через регулятор. Вообще, в этом же месте ставят "импульсные" (ШИМ) регуляторы- понижайки- например https://aliexpress.ru/item/33004374185.html Спойлер![]() https://audio-cxem.ru/wp-content/upload ... _Shema.jpg Мало того, у этой (или аналогичной, их туева хуча) микросхемы есть вход управления работой (5 вывод), который делает ненужным ваш полевой транзистор. Для упрощения схемы есть преобразователи с фиксированным напряжением 5 вольт. Вот: СпойлерХотя, "по фен-шую", тут ещё бы добавить простейший стабилизатор (стабилитрон) на 10 вольт, например, для 555 таймера из резистора и стабилитрона.. Ну, и, автомобильный варистор.. я в самом первом посте почему сказал что эта схема не первая - первая создавалась на ADP2302 (5V) - сгорела нафик при реальных тестах, вовремя остановился чтобы проводка не загорелась Это вам что-то "неповезло".....хотя в домашних условиях всё работало "как часы" в авто ещё и радио глушилось ))) видимо из-за того что кабель питания был не в оплётке У меня в автомобиле- два step-down преобразователя- один на видеорегистратор и второй- на навигатор, и всё работает. Радио на FM тоже нормально работает.. ![]() да да, первая схема и была на импольсном преобразователе схема (сразу звияюсь за "скомканность" схемы) ![]() преобразователь - ADP2302-5.0 "на столе" без нагрузки - всё работало как надо, в авто разогрелась так что аж прогорела микросхема преобразователя ...может и впрямь, просто не повезло, уже не в первый раз на бракованные микросхемы попадаю ))) ...тут как-то писал как с одним контроллером маялся, потом тупо перепаял другой - и никаких проблем |
Автор: | АлександрЛ [ Пн авг 08, 2022 12:33:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание регистратора в автомобиле |
Я только не могу понять, почему у вас в этой схеме: Спойлер![]() конденсатор включён между питанием и выводами 2 и 6 555 таймера, а резистор- между этими выводами и "землёй"? А!, у ADP2302 включение "наоборот"- высоким уровнем.. ![]() Зачем резистор между выводом 3 и "землёй"? Максимальное напряжение на входе ADP2302 - 20 вольт.. ![]() У вас нет никакой защиты от импульсных помех- нужен, например, варистор "AUTO", или ещё какая-то защита.. Вообще импульсные преобразователи прекрасно работают в автомобилях, даже такие старые, как "народный" 34063.. |
Автор: | SergL [ Пн авг 08, 2022 12:49:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание регистратора в автомобиле |
Зачем резистор между выводом 3 и "землёй"? дык прижать к земле до сработки "реле" Максимальное напряжение на входе ADP2302 - 20 вольт.. ![]() хм, я чё-та сильно сомневаюсь о возможности появления напряжения выше хотя бы 15 вольт У вас нет никакой защиты от импульсных помех- нужен, например, варистор "AUTO", или ещё какая-то защита.. Вообще импульсные преобразователи прекрасно работают в автомобилях, даже такие старые, как "народный" 34063.. если надо, буду лепить ) ...пошёл читать про варисторы ))) |
Автор: | АлександрЛ [ Пн авг 08, 2022 15:27:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание регистратора в автомобиле |
Зачем резистор между выводом 3 и "землёй"? дык прижать к земле до сработки "реле" Так у 555 таймера и так выход прижат, либо к "земле", либо в плюсу питания, никаких других вариантов нет.. ![]() ...пошёл читать про варисторы ))) Вложение: https://www.chipdip.ru/product/b72210-s140-k101 |
Автор: | AndTer [ Пн авг 08, 2022 17:14:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание регистратора в автомобиле |
хм, я чё-та сильно сомневаюсь о возможности появления напряжения выше хотя бы 15 вольт В бортовой сети авто могут быть, читай допустимы, выбросы до 200 вольт прямой полярности и 80 обратной. Может немного ошибся, но примерно так. |
Автор: | manowar [ Вт авг 09, 2022 01:29:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание регистратора в автомобиле |
имхо, задача автора - пороговый элемент на 12.8-13в, включающий нагрузку при заведенном двигателе. задача решается тл431+ 2 резистора в делителе. в случае питания нагрузки 12в, тл431 можно напрямую управлять или р-канальным полевиком или pnp биполярником. + полезно ввести гистерезис, с выхода ключа резистором на уэ 431. номиналы резисторов делителя - десятки ком-единицы сотен ком, резистор гистерезиса - единицы Мом, обвязка биполярного - от типа примененного транзистора и тока нагрузки, полевика ~ килоомы в затвор, на порядок больший - исток-затвор. при использовании понижающего стабилизатора - можно попробовать продукцию xlsemi 70xx серии(7005, 7015 итд), они достаточно высоковольтны противостоять всплескам в бортсети + нога управления управления запускает преобразователь по нижнему уровню (менее 2.5в), те можно управлять тем же пороговым элементом на 431. подтяжка вывода мс преобразователя к питанию(резистор в несколько ком или резистор+светодиод) и гистерезис 431- обязательны |
Автор: | SergL [ Вт авг 09, 2022 12:32:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание регистратора в автомобиле |
мне кажется что Вы несколько усложняете задачу... что-то я сильно сомневаюсь что в родном переходнике от прикуривателя есть всё то что Вы тут насоветовали, надо глянуть, если разборный - аккуратно разобрать сфоткать )) |
Автор: | manowar [ Вт авг 09, 2022 18:43:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание регистратора в автомобиле |
на будущее хотелось бы всё это сделать по нормальному чем не устраивает автовключение на заведённом дрЫгателе и отключение при глушении? или искать коммутируемые +12 в бортсети |
Автор: | SergL [ Ср авг 10, 2022 14:38:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание регистратора в автомобиле |
на будущее хотелось бы всё это сделать по нормальному чем не устраивает автовключение на заведённом дрЫгателе и отключение при глушении? или искать коммутируемые +12 в бортсети на сколько я знаю (может это особенность именно моей машины - Приора) в щитке предохранителей нет "провода" куда подаётся питание при заведённом движке. есть при повёрнутом ключе зажигания, собственно по этому и делается пауза - чтобы было время завести двигатель |
Автор: | kentgaryk [ Ср авг 10, 2022 15:22:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание регистратора в автомобиле |
SergL писал(а): есть при повёрнутом ключе зажигания И чем не устраивает?
|
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |