Например TDA7294

Форум РадиоКот :: Просмотр темы - Питание регистратора в автомобиле
Форум РадиоКот
https://radiokot.ru/forum/

Питание регистратора в автомобиле
https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=184024
Страница 1 из 2

Автор:  SergL [ Вс авг 07, 2022 17:36:17 ]
Заголовок сообщения:  Питание регистратора в автомобиле

уважаемые гуру, требуется Ваша помощь...
...купил видеорегистратор-радар-детектор и решил пойти не простым путём вкорячивания гнезда прикуривателя внутрь, а полноценного и "умного" блока питания.
было несколько вариантов, перейду сразу к последнему, который... ...тоже не зашёл ((
схема:
Изображение
подключение идёт к +12V при повороте ключа с задержкой ~25 секунд (на ne555)
собрал, проверил дома, всё ОК
подключил к машине, подключил регистратор, завёл автомобиль, через ~25 сек запустился регистратор и... ...через какое-то время начал отключаться и включаться (пропадает питание ?), а LM1085 дико греется...
по инфе в инетете девайс кушает примерно 800мА, "регулятор" может выдавать 3А...
...полевик, изначально его по схеме не так воткнул, после теста понял ошибку, перепаял и "воткнул" более мощный с запасом (FDB6670AL) на проводах уже по указанной выше схеме
сейчас уже не срочно - тупо не успею переделать, куплю переходник прикуривателя, либо так и буду в прикуриватель втыкать, но на будущее хотелось бы всё это сделать по нормальному
отсюда вопрос - что сделано не так ? ...куда копать ?

Автор:  22Cаtоk [ Вс авг 07, 2022 17:47:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание регистратора в автомобиле

SergL писал(а):
LM1085 дико греется...

ещё бы....9 В * 0,8 А = 7 Вт, а это 200 кв см радиатор

Автор:  Maykill [ Вс авг 07, 2022 17:54:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание регистратора в автомобиле

а в бортсети вроде нехило напряжение скачет особенно в движении и на запуске
не?

Автор:  SergL [ Вс авг 07, 2022 18:05:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание регистратора в автомобиле

SergL писал(а):
LM1085 дико греется...

ещё бы....9 В * 0,8 А = 7 Вт, а это 200 кв см радиатор

почему 9V ? 5 вольт... ...т.е. в любом варианте радиатор ?

Добавлено after 3 minutes 42 seconds:
а в бортсети вроде нехило напряжение скачет особенно в движении и на запуске
не?

возможно, и как минимум поэтому поставил задержку на 25 сек, т.е. что бы питание на регистратор подалось после запуска двигателя
...да, кстати, я тут пропустил момент - выдернул регистратор (он там на магнитной подвеске) и плата начала охлаждаться...
у меня возникает возможно глупое предположение, что мой "экземпляр" в каком-то месте бракованый и кушает слишком много
но (!!!) родная "зарядка" от прикуривателя даже на чуть-чуть не греется

Добавлено after 3 minutes 12 seconds:
я в самом первом посте почему сказал что эта схема не первая - первая создавалась на ADP2302 (5V) - сгорела нафик при реальных тестах, вовремя остановился чтобы проводка не загорелась
...хотя в домашних условиях всё работало "как часы"
в авто ещё и радио глушилось ))) видимо из-за того что кабель питания был не в оплётке

Автор:  АлександрЛ [ Вс авг 07, 2022 19:03:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание регистратора в автомобиле

SergL писал(а):
почему 9V ? 5 вольт... ...т.е. в любом варианте радиатор ?
Потому, что- 14-5 = 9.. Считается ПАДЕНИЕ напряжения на регуляторе * ток через регулятор.
Вообще, в этом же месте ставят "импульсные" (ШИМ) регуляторы- понижайки- например
https://aliexpress.ru/item/33004374185.html
СпойлерИзображение

https://audio-cxem.ru/wp-content/upload ... _Shema.jpg
Мало того, у этой (или аналогичной, их туева хуча) микросхемы есть вход управления работой (5 вывод), который делает ненужным ваш полевой транзистор.
Для упрощения схемы есть преобразователи с фиксированным напряжением 5 вольт.
Вот:
СпойлерИзображение

Хотя, "по фен-шую", тут ещё бы добавить простейший стабилизатор (стабилитрон) на 10 вольт, например, для 555 таймера из резистора и стабилитрона.. Ну, и, автомобильный варистор..

я в самом первом посте почему сказал что эта схема не первая - первая создавалась на ADP2302 (5V) - сгорела нафик при реальных тестах, вовремя остановился чтобы проводка не загорелась
...хотя в домашних условиях всё работало "как часы"
в авто ещё и радио глушилось ))) видимо из-за того что кабель питания был не в оплётке
Это вам что-то "неповезло"..
У меня в автомобиле- два step-down преобразователя- один на видеорегистратор и второй- на навигатор, и всё работает. Радио на FM тоже нормально работает.. :dont_know:

Вложения:
Задержка 25 сек LM2595.png [59.17 KiB]
Скачиваний: 250

Автор:  kentgaryk [ Вс авг 07, 2022 19:04:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание регистратора в автомобиле

ТС забыл указать напряжение питанмя регистратора. .....Но экстрасенсорофф окозалось дохуя и больше! :music:

Автор:  АлександрЛ [ Вс авг 07, 2022 19:08:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание регистратора в автомобиле

На схеме нарисовано: +5 вольт.. :dont_know:

Автор:  kentgaryk [ Вс авг 07, 2022 20:28:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание регистратора в автомобиле

Ну тогда еще страньше! Неужели это https://market.yandex.ru/product--avtom ... 0922892781 Надо самостоятельно изготавливать? :shock:

Автор:  АлександрЛ [ Вс авг 07, 2022 20:37:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание регистратора в автомобиле

ТС-у надо, чтобы с задержкой питание подавалось..
Да пусть делает, всё лучше, чем водку пьянствовать и хулиганства нарушать... :))) :))) :))) :)))

Автор:  kentgaryk [ Вс авг 07, 2022 20:51:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание регистратора в автомобиле

АлександрЛ писал(а):
всё лучше, чем водку пьянствовать и хулиганства нарушать.
Не факт! Так можно и автомобиль спалить! :facepalm: А водки попьянствовал, хулиганство похулиганил и в люлю, а машина цела останется! :))

Автор:  SergL [ Пн авг 08, 2022 08:33:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание регистратора в автомобиле

SergL писал(а):
почему 9V ? 5 вольт... ...т.е. в любом варианте радиатор ?
Потому, что- 14-5 = 9.. Считается ПАДЕНИЕ напряжения на регуляторе * ток через регулятор.
Вообще, в этом же месте ставят "импульсные" (ШИМ) регуляторы- понижайки- например
https://aliexpress.ru/item/33004374185.html
СпойлерИзображение

https://audio-cxem.ru/wp-content/upload ... _Shema.jpg
Мало того, у этой (или аналогичной, их туева хуча) микросхемы есть вход управления работой (5 вывод), который делает ненужным ваш полевой транзистор.
Для упрощения схемы есть преобразователи с фиксированным напряжением 5 вольт.
Вот:
СпойлерИзображение

Хотя, "по фен-шую", тут ещё бы добавить простейший стабилизатор (стабилитрон) на 10 вольт, например, для 555 таймера из резистора и стабилитрона.. Ну, и, автомобильный варистор..

я в самом первом посте почему сказал что эта схема не первая - первая создавалась на ADP2302 (5V) - сгорела нафик при реальных тестах, вовремя остановился чтобы проводка не загорелась
...хотя в домашних условиях всё работало "как часы"
в авто ещё и радио глушилось ))) видимо из-за того что кабель питания был не в оплётке
Это вам что-то "неповезло"..
У меня в автомобиле- два step-down преобразователя- один на видеорегистратор и второй- на навигатор, и всё работает. Радио на FM тоже нормально работает.. :dont_know:

да да, первая схема и была на импольсном преобразователе
схема (сразу звияюсь за "скомканность" схемы)
Изображение
преобразователь - ADP2302-5.0
"на столе" без нагрузки - всё работало как надо, в авто разогрелась так что аж прогорела микросхема преобразователя
...может и впрямь, просто не повезло, уже не в первый раз на бракованные микросхемы попадаю ))) ...тут как-то писал как с одним контроллером маялся, потом тупо перепаял другой - и никаких проблем

Автор:  АлександрЛ [ Пн авг 08, 2022 12:33:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание регистратора в автомобиле

Я только не могу понять, почему у вас в этой схеме:
СпойлерИзображение

конденсатор включён между питанием и выводами 2 и 6 555 таймера, а резистор- между этими выводами и "землёй"?
А!, у ADP2302 включение "наоборот"- высоким уровнем.. :))


Зачем резистор между выводом 3 и "землёй"?

Максимальное напряжение на входе ADP2302 - 20 вольт.. :dont_know:
У вас нет никакой защиты от импульсных помех- нужен, например, варистор "AUTO", или ещё какая-то защита..

Вообще импульсные преобразователи прекрасно работают в автомобилях, даже такие старые, как "народный" 34063..

Автор:  SergL [ Пн авг 08, 2022 12:49:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание регистратора в автомобиле

Зачем резистор между выводом 3 и "землёй"?

дык прижать к земле до сработки "реле"

Максимальное напряжение на входе ADP2302 - 20 вольт.. :dont_know:

хм, я чё-та сильно сомневаюсь о возможности появления напряжения выше хотя бы 15 вольт

У вас нет никакой защиты от импульсных помех- нужен, например, варистор "AUTO", или ещё какая-то защита..
Вообще импульсные преобразователи прекрасно работают в автомобилях, даже такие старые, как "народный" 34063..

если надо, буду лепить ) ...пошёл читать про варисторы )))

Автор:  АлександрЛ [ Пн авг 08, 2022 15:27:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание регистратора в автомобиле

Зачем резистор между выводом 3 и "землёй"?

дык прижать к земле до сработки "реле"

Так у 555 таймера и так выход прижат, либо к "земле", либо в плюсу питания, никаких других вариантов нет.. :dont_know:

...пошёл читать про варисторы )))

Вложение:
WIN_20220808_15_33_41_Pro.jpg [96.47 KiB]
Скачиваний: 41


https://www.chipdip.ru/product/b72210-s140-k101

Автор:  AndTer [ Пн авг 08, 2022 17:14:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание регистратора в автомобиле

хм, я чё-та сильно сомневаюсь о возможности появления напряжения выше хотя бы 15 вольт

В бортовой сети авто могут быть, читай допустимы, выбросы до 200 вольт прямой полярности и 80 обратной. Может немного ошибся, но примерно так.

Автор:  manowar [ Вт авг 09, 2022 01:29:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание регистратора в автомобиле

имхо, задача автора - пороговый элемент на 12.8-13в, включающий нагрузку при заведенном двигателе. задача решается тл431+ 2 резистора в делителе.
в случае питания нагрузки 12в, тл431 можно напрямую управлять или р-канальным полевиком или pnp биполярником. + полезно ввести гистерезис, с выхода ключа резистором на уэ 431. номиналы резисторов делителя - десятки ком-единицы сотен ком, резистор гистерезиса - единицы Мом, обвязка биполярного - от типа примененного транзистора и тока нагрузки, полевика ~ килоомы в затвор, на порядок больший - исток-затвор.
при использовании понижающего стабилизатора - можно попробовать продукцию xlsemi 70xx серии(7005, 7015 итд), они достаточно высоковольтны противостоять всплескам в бортсети + нога управления управления запускает преобразователь по нижнему уровню (менее 2.5в), те можно управлять тем же пороговым элементом на 431. подтяжка вывода мс преобразователя к питанию(резистор в несколько ком или резистор+светодиод) и гистерезис 431- обязательны

Автор:  SergL [ Вт авг 09, 2022 12:32:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание регистратора в автомобиле

мне кажется что Вы несколько усложняете задачу...
что-то я сильно сомневаюсь что в родном переходнике от прикуривателя есть всё то что Вы тут насоветовали, надо глянуть, если разборный - аккуратно разобрать сфоткать ))

Автор:  manowar [ Вт авг 09, 2022 18:43:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание регистратора в автомобиле

на будущее хотелось бы всё это сделать по нормальному

чем не устраивает автовключение на заведённом дрЫгателе и отключение при глушении? или искать коммутируемые +12 в бортсети

Автор:  SergL [ Ср авг 10, 2022 14:38:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание регистратора в автомобиле

на будущее хотелось бы всё это сделать по нормальному

чем не устраивает автовключение на заведённом дрЫгателе и отключение при глушении? или искать коммутируемые +12 в бортсети

на сколько я знаю (может это особенность именно моей машины - Приора) в щитке предохранителей нет "провода" куда подаётся питание при заведённом движке.
есть при повёрнутом ключе зажигания, собственно по этому и делается пауза - чтобы было время завести двигатель

Автор:  kentgaryk [ Ср авг 10, 2022 15:22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание регистратора в автомобиле

SergL писал(а):
есть при повёрнутом ключе зажигания
И чем не устраивает?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/