знаю. я описал общий случай. и предвидел подобное возражение. в некоторых частных случаях вводят небольшой зазор. как раз в "косых мостах" для сварочных инверторов. но не такой большой зазор, как в обратноходовых.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
И имеет зазор! См. труды классика и земляка Кота_Баюна Валентина Володина.
Лажа. Можете спокойно забить и забыть. Зазор в прямоходе совсем необязателен. Он лишь снижает остаточную индукцию, иначе говоря, позволяет увеличить размах индукции, и тем самым сэкономить несколько витков. Или, если транс намотан так, что близок к насыщению, то зазор поможет,опять таки за счет увеличения размаха индукции. Введение зазора помогает размагничиванию транса, не более. В то же время, из-за зазора увеличивается ток намагничивания и выброс на ключах в момент закрытия. Так что, палка о двух концах. И делать его или не делать- это на усмотрение автора конструкции. Уточню-речь о прямоходе. А вообще, если отвечать на изначальный вопрос, то если транс на холостом ходу не насыщается, то под нагрузкой он не насытится в любом случае.
Juri000, совершенно согласен. введение зазора для прямохода, я бы сказал, не от большого ума. от зазора больше вреда, чем пользы. я, вроде бы, встречал, что в резонансных преобразователях вводят небольшой зазор для стабилизации индуктивности первичной обмотки. но резонансными не занимался, точно не знаю. добавлю. зазор не изменяет допустимого размаха индукции. зазор позволяет при больших токах не насытится материалу. о чем я сказал выше для обратноходового преобразователя. но справедливо и обратное утверждение, о чем вы правильно сказали. появление зазора в прямоходе или двухтакте сильно увеличивает ток намагничивания материала.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
Juri000, совершенно согласен. введение зазора для прямохода, я бы сказал, не от большого ума. от зазора больше вреда, чем пользы.
Ну здесь как бы много нюансов. Иногда без зазора действительно не обойтись. Например, при большой снабберной емкости уменьшается время на размагничивание транса. И на холостом ходу, когда длительность импульса максимальна, этого времени может просто не хватить. Вот здесь зазор помогает. Некоторые делают зазор просто чтобы повысить запас индукции. Но тут, как и везде, есть свои плюсы и минусы. И чтобы выбрать меньшее из зол, надо достаточно ясно представлять процессы, которые происходят в схеме и какое решение в данном конкретном случае предпочтительнее. А вот бездумное пихание зазоров - это действительно глупость.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
и опять согласен с вами во всем, кроме запаса индукции. еще раз повторяю: введение зазора никаким образом не изменят допустимую амплитуду индукции в материале сердечника.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
и опять согласен с вами во всем, кроме запаса индукции. еще раз повторяю: введение зазора никаким образом не изменят допустимую амплитуду индукции в материале сердечника.
Тут ведь какое дело. Думаю, вы не будете возражать, что зазор снижает остаточную индукцию. А поскольку максимальная индукция не изменяется, то получается больший размах индукции. Так думаю не только я. Вы ведь знаете лысого и вряд ли сомневаетесь в его компетентности. Он говорил об этом здесь http://www.mastercity.ru/old_forum_arch ... 4864.shtml пост от 2 сен. 2005 время 09:05:56 .Кстати, там первоисточник "калькулятора лысого" . А вот другой человек говорит о том же http://www.electrik.org/forum/index.php ... st&p=19404 Вообще,когда используешь этот самый калькулятор и при этом забавляешся со снабберами, зазорами и т.д. , получается весьма познавательно.
Последний раз редактировалось Juri000 Чт ноя 11, 2010 12:43:12, всего редактировалось 1 раз.
и опять согласен с вами во всем, кроме запаса индукции. еще раз повторяю: введение зазора никаким образом не изменят допустимую амплитуду индукции в материале сердечника.
Почему же не изменяет? Разве при введении зазора не изменяется остаточная индукция? Насколько я понимаю, она уменьшается. Даже если индукция насыщения остаётся неизменной, размах индукции как раз и изменяется. Ведь однотактные преобразователи как раз и работают на участке изменения индукции между остаточной и индукцией насыщения (естественно, немного меньше, чем индукция насыщения).
Температура кипения воды составляет 90 градусов. Мяу! Извините, я спутал с перпендикуляром.
Зря вы так.Все люди могут ошибаться, и всего знать невозможно. Для того и существуют форумы, чтобы люди могли поделится своими знаниями. А Starichok51 принес большую пользу многим хотя бы своими программами да и говорит в основном правильные вещи. И если он иногда бывает не прав, что же, все мы бываем в чем то неправы. Надо быть терпимее к людям и чужим ошибкам. Здесь ведь никто не пытается доказать свою исключительность и показать свой выдающийся ум. Повторюсь, здесь просто делятся своим опытом и знаниями. И признавать свои ошибки тоже надо уметь.
Повторюсь, здесь просто делятся своим опытом и знаниями. И признавать свои ошибки тоже надо уметь.
Ей богу, не хотел никого обижать. Просто пошутил,м.б. неудачно. Но и мыслить одним предельным циклом намагничивания тоже негоже. Так ведь можно забыть и про Релеевскую область.
Добрый всем день. Никак не могу переделать ИИП с 50В входного напряжения на 220В~. Сначала думал просто изменю частоту ШИМ в 6 раз. Оказалось что транс перенасыщается и транзисторы вылетают. Почитал тут в теме. Наверное магнотопровод не работает с такой частотой.
Потом перемотал первичку. Индуктивность была 0.2мГн, стала 3.3мГн. Транс стал насыщается. Частоту вернул на место - вроде нормально стало. Дал нагрузку на вторичку - транзистор 3N80C сгорел от перегрева. Поставил крутой транзистор IRFPS40N60K - транс опять стал насыщаться. Как смена транзистора могла повлиять на насыщение??? Я ведь не менял частоту.
Осциллограммы выложить не могу. Осциллограф DSO2090 сгорел. Электрики п...оры вырубили свет и по ходу по USB был скачёк. Вот приблизительная схема ИИП.
Пожалуйста разъясните меню "магнитопровод" и "материал кольца" в программе Flyback. Очень сильно меняются результаты расчётов при различных выборах того меню. Первичка намотана одной секцией. А в чём преимущество намотки в две? Родная была намотка тоже в одну.
Энергия обратноходовых выбросов уменьшается в 4 раза. И про зазор не забудь. Кстати, какой он у тебя там???
Цитата:
Пожалуйста разъясните меню "магнитопровод" и "материал кольца"
Кольца??????????????
Кольцо нужно разломить пополам и сделать зазор. Чтоб феррит в насышение не входил. или пропил.
Цитата:
Очень сильно меняются результаты расчётов при различных выборах того меню.
С такими познаниями рано делать высоковольтные ИИП. учись пока на низких нпряжениях. Там DC-DC преобразователи с 12 на 24 вольта... А то так и будут деньги гореть. Размер кольца - это габаритная мощьность. Чем крупнее ферромагнетик, тем больше ватт с него можно снять.
1) Кольцо (ферромагнетик) - это магнитопровод? 2) Разломить пополам чтобы уменьшить магнитный поток (и индуктивность) для работы на более высоких частотах? 3) Материал кольца (Ring material) - это марка металла? Можно ли её узнать не имея описания конкретного транса, но имея сам транс? 4) Что значит магнитопровод (magnetic core) - D 39.9/24.1/14.5? Длина/ширина/высота???
программа Flyback - для ферритов. а ферриты бывают всякие, в том числе и броневые. программа FlybackRing - для колец из порошковых материалов. ты постоянно называешь программу Flyback, а судя по твоему тексту, речь идет о FlybackRing.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
Starichok51 Великодушно прошу прощения. Действительно перепутал FlyBack и FlyBackRing. Пожалуйста подскажите как измерить отражённое напряжение, как узнать материал магнитопровода и почему выскакивают окна: "Коэффициент заполнения окна больше 0.3" и "Амплитуда индукции получилась больше допустимой".
Сейчас этот форум просматривают: Starichok51 и гости: 58
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения