Решил запитать вело фару (Sigma Mirage EVO) от литий-ионных аккумуляторов. Фара расчитана на питание 6В (5Вт, 0.83А). Аккумуляторы имеют напряжение 3.7В. Было решено использовать два последовательно со стабилизатором напряжения (из 7.4В до 6В). Был куплен L7806CV (по совету товарища), стал разбираться как его дальше подключить. Но возникли сомнения, разница между входным и выходным напряжением всего 1.4В (оказалось, что должно быть от 2 до 3 (по разным источникам)). Чем грозит малая разница напряжений? И ещё, как собрать всё это? Видел на схемах ставят конденсаторы (на вход и на выход). Опять же, на сколько это критично, и какой ёмкости ставить их в моём случае?
Номинальная разница между входным и выходным напряжениями нужна для номинального коэффициента стабилизации, но в вашем случае эта недостача ничем не грозит. Возможно, что при недостаточном коэффициенте стабилизации выходное напряжение будет слегка проседать и на лампочку будет подаваться чуть меньше 6В. ИМХО лучше соединить аккумуляторы параллельно, а лампочку питать от преобразователя напряжения, например, такого. При этом дополнительно появляется возможность регулировки яркости.
Зарегистрирован: Ср май 11, 2011 16:12:47 Сообщений: 105
Рейтинг сообщения:0
как правильно подключить стабилизатор напряжения? нужны обязательно конденсаторы или можно без них? вход, выход это понятно, а вот зачем заземление и куда его подключать?
Карма: 8
Рейтинг сообщений: 52
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 14:30:35 Сообщений: 2768 Откуда: 100км от Москвы
Рейтинг сообщения:0
Цитата:
а вот зачем заземление и куда его подключать?
Так ты же стабилизируешь напряжение относительно чего - правильно, земли Соответственно + вх.напряжение на вход м/с, землю - на (-). Конденсаторы очень желательны. "Но можно и без них, если вас не интересует результат" (с)Жванецкий
_________________ Не ценят люди никогда того, что им легко досталось.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Зарегистрирован: Ср май 11, 2011 16:12:47 Сообщений: 105
Рейтинг сообщения:0
serg_ns писал(а):
Цитата:
а вот зачем заземление и куда его подключать?
Так ты же стабилизируешь напряжение относительно чего - правильно, земли Соответственно + вх.напряжение на вход м/с, землю - на (-). Конденсаторы очень желательны. "Но можно и без них, если вас не интересует результат" (с)Жванецкий
не дошло
нарисуй если не трудно,
то есть допустим на вход подлючаю +12В на выходе получаю нужные 6В, и минус 12В и 6В вместе на землю?
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Интересные товарищи… Кинули начинающему даташит и сказали: “ РАЗБИРАЙСЯ ” … А, между прочим, в даташите ОШИБКА: цоколёвка 78хх в схеме (стр.4-5 даташита) показана НЕПРАВИЛЬНО!!! Я, конечно, не знаю, как там за границей считаются выводы у трёхвыводной радиодетали, но в России обычно так – маркировкой вверх, отсчёт выводов слева направо (1,2,3)… То есть, применительно к 78хх: 1- вход плюс, 2 – общий минус, 3 – выход плюс. В даташите же показан вывод 3 –минус… Так что будьте внимательнее и не доверяйте на 100% даташитам, параллельно смотрите другую литературу… ПРАВИЛЬНАЯ цоколёвка и схема подключения 78хх прилагаются. Для снижения помех и пульсаций параллельно указанным в схеме конденсаторам следует поставить (с соблюдением полярности: плюс – к плюсу входа, минус – к общему минусу) электролитические конденсаторы ёмкостью: на входе: 1000…2000 мкФ х 40…50 В, на выходе: 470…1000 мкФ х 10…25 В (в зависимости от напряжения на выходе). Ёмкости Ci и Co могут быть в пределах 0,1… 1 мкФ.
в даташите ОШИБКА: цоколёвка 78хх в схеме (стр.4-5 даташита) показана НЕПРАВИЛЬНО!!!
Где там ошибка, вот картинки из даташита.
ALEX111111 писал(а):
электролитические конденсаторы ёмкостью: на входе: 1000…2000 мкФ х 40…50 В, на выходе: 470…1000 мкФ х 10…25 В
1 конденсатор на входе относится не к стабилизатору, а к выпрямителю. На выходе такие большие конденсаторы не нужны. Перестань гадить в темы тем более зря поднимать давно забытые темы, тебе что заняться не чем, займись мирным трудом.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Перестань гадить в темы тем более зря поднимать давно забытые темы, тебе что заняться не чем, займись мирным трудом.
Так в этом же его суть и есть -- гадить отягощая некрофилией.
Он же не только на этом форуме гадит. Ну вот такой человек, ну вот нравиться ему гадить везде. А сейчас весна, обострение, вот и усилил активность (или карантин -- таблеток проблема купить).
Уточняю: цоколёвка указана только для корпусов типа ТО-220, ТО-220FP, D2PAK. 1– Вход плюс (INPUT), 2 – Общий минус (GROUND), 3 – выход плюс (OUTPUT). Схемы же в даташите показаны только для цоколёвки корпуса ТО-3. Для исключения разночтений цоколёвку корпуса ТО-3 из рисунка убрал. Кстати, никогда мне 78хх в таких корпусах (ТО-3) не попадались… Интересно, почему Телекот не был таким внимательным в данном посте к данной схеме 8,5 лет назад?
Молодец, убрал тот корпус для которого рисовалась схема и радуется. Эти схемы рисовались для корпуса ТО-3, а для тех кто использует другие корпуса то на 3 страницы есть их цоколёвка где всё ясно обозначено.
ALEX111111 писал(а):
Кстати, никогда мне 78хх в таких корпусах (ТО-3) не попадались…
А причём здесь именно ты. По этому во многих даташитах сейчас вообще не ставят номера ножек, что бы избавится от таких умников, у которых голова всё время находится в состоянии выкл.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Не торопись бандуру придумывать, возможно в твоей св фаре ужеиесть стабилизатор тока или шим или линейный, и она спокойно будет от 7,4 работать. Разбери фару и нам фотки что внутри
Ещё один, теме 9лет, эта тема давно умерла и эксгумировать её нет смысла. Это этот пошлый некрофил её поднял.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], IRFR5305 и гости: 71
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения