Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 13:07:25 Сообщений: 1025 Откуда: Киев Украина
Рейтинг сообщения:0
Так теперь о своих соображениях...в той схеме, что я предложил , она же идея из журнала Радио за 1980 год, устройство сравнения представляет собой компаратор, на один вход которого подаётся опорное напряжение, а на другое , пилообразный сигнал , который формируется в момент отключения двигателя, конденсатор заряжается , а потом происходит его разряд, напрямую зависящий от частоты вращения, при увеличении механической нагрузки частота пилообразного сигнала уменьшается, по большому счету тут принцип тот же самый что и с датчиком, например оптическим, только импульс даёт сам двигатель в момент отключения. В принципе можно с выхода двигателя снимать этот импульс подать эго на ждущий генератор , который будет формировать частоту пилообразного напряжения , а она в свою очередь будет пропорционально частоте вращения якоря двигателя. Вот что пришло на ум...
работает, но плохо - под нагрузкой обороты стабилизирует, а вот без нагрузки мотор начинает сильно дергаться... думаю С2 и R7 убавлять надо... но это уже не сегодня - спалил 555 в попытках изменить сопротивление R7 на горячую...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Какой процент отклонения скорости при изменении нагрузки от минимума до максимума и при изменении напряжения питания.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
пока до этого (до замеров) не дошел, надо сначала дрыганья на холостых победить...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650.
Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.
Может сначала измерить и узнать стоит мучаются с этой схемой.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 13:07:25 Сообщений: 1025 Откуда: Киев Украина
Рейтинг сообщения:0
Много!? 2 микросхемы , 5 транзисторов это много!? Только тут настраивается , вас не смущает!? Не ну можем опять поговорить , про таходатчики, микроконтроллеры и.т.д R2 - соотношение импульса к паузе 1 к 3 , 1 к 5, R3 - макс длительность импульса, R10 - регулировка оборотов, цепочка R4 - C3 подбирается , что б не дергался на мин оборотах
лет восемь назад делал я схему управления сварочным полуавтоматом. Там была стабилизация оборотов двигателя постоянного тока 24в. До этого имелся некоторый опыт разработки таких устройств для промышленных применений. Выполнена была на контроллере Atmega8. Стабилизация оборотов по ЭДС, генерируемой двигателем. Индикация в % от заданного значения (0-99%) на 7-сегментных индикаторах. Устройство нормально стабилизировало скорость с ошибкой при максимальной и минимальной нагрузках во всем диапазон скоростей около 6%. Где-то в архивах должна была остаться документация. Даже пустых плат некоторое количество осталось. Поскольку проект заброшен давно, могу поделиться. На плате много лишнего, если говорить просто о стабилизации оборотов. А именно реле управления клапаном, торможением двигателя, псевдо-опторазвяка от помех. Регулировка от внешнего задающего потенциометра. Регулировку оборотов от нуля лучше не делать, т.к. на самых малых оборотах стабилизация нестабильная, т.к. двигатель все таки не тахогенератор и число ламелей якоря в нем меньше. Хотел кроме схемы и фото выложить видео около 5 Мб, но система не пропускает файл. На видео хорошо видно, как при попытке затормозить двигатель на довольно малых оборотах, механизм подачи вырывает из рук пинцет.
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 13:07:25 Сообщений: 1025 Откуда: Киев Украина
Рейтинг сообщения:0
Короче все таки остановился на выделении противо ЭДС двигателя, на выходных буду макетировать вот такую схемку, шим сделаю на скорую руку на 555, буду осциллографом проверять , что получается на выходе
Ерунда получиться. Было бы сопротивление двигателя чисто активное другое дело. Но двигатель имеет большую индуктивную составляющую которая будет запасать энергию, а во время паузы выплёскивать её. Так что если и удастся в паузах получить потобие ЭДС то скорее всего только при малых токах, пока ток не приобрёл неразрывной характер.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Если ток через двигатель будет иметь неразрывной характер как ты увидишь ЭДС двигателя? В паузе между импульсами на двигателе всегда будет отрицательное напряжение равное падению напряжения на диоде VD2. Вот осциллограмма напряжения на двигателе у которого индуктивность 6,5мГн, сопротивление обмоток 5 Ом, и имеющего ЭДС 5в. ЭДС таким образом выделить не возможно. Какой то эффект может получится если питать двигатель от источника с выходным сопротивлением равным сопротивлению двигателя, но имеющего противоположный знак. Смотрите источники с отрицательным выходным сопротивлением.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 13:07:25 Сообщений: 1025 Откуда: Киев Украина
Рейтинг сообщения:0
Хорошо тогда напрашивается другой принцип, выброс в паузах грубо говоря импульс, частота которого пропорциональна частоте вращения якоря двигателя, этот отрицательный импульс можно использовать для запуска одновибратора, а выходные импульсы с него подавать на преобразователь частота напряжёние, это и будет информация об оборотах ИМХО
Отрицательный выброс на двигателе по частоте строго соответствует частоте ШИМ. Или ставь датчик оборотов или используй источник с отрицательным сопротивлением. Первое лучше.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Карма: 19
Рейтинг сообщений: 147
Зарегистрирован: Ср мар 03, 2010 11:48:00 Сообщений: 993 Откуда: Уфа
Рейтинг сообщения:0
А разве частота этих импульсов не совпадет с частотой ШИМа? Тогда проще питать мотор от регулируемого постоянного напряжения и импульсы частоты переключения коллектора снимать с низкоомного резистора, с дальнейшим преобразованием частоты в напряжение.
Если питать от постоянки то ЭДС двигателя можно очень просто выделить при помощи моста.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
не так уж и просто на деле выходит оно работало толка накасетных магах где шетки из редкоземелногоьтсплаву... с графитом углем не прокатит 1500%
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Сейчас этот форум просматривают: Starichok51 и гости: 48
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения