Довольно кривая кЕтайская схема с экономией на всём и вся. Запускается постоянным смещением на базу VT2. Из-за этого меньший коэффициент усиления может сказаться. Надо попытаться постепенно уменьшать сопротивление R3. Если не поможет, то лучше переделать на нормальный динисторный запуск. Подборку R3 и другие эксперименты со схемой надо проводить только включив схему в сеть через лампу накаливания (в качестве предохранителя).
Довольно кривая кЕтайская схема с экономией на всём и вся.
Что ж поделать, этим сейчас сомнительно, кого можно удивить...
Asaba писал(а):
Я бы попробовал уменьшить R3 в два раза или увеличил R2 в два раза.
Интуиция мне тоже "подсказывала", что стартует VT2 первым (может, внимание привлек диод ), а R2 я думал что просто для закрытия (разрядки) участка "База - Эмиттер". Но похоже что, и VD5 тоже, именно для разрядки. Получается, что можно тоже поставить диод вместо R2 . R7, также может влиять на R3? Просто реальный его номинал на плате чуток выше, а все остальное совпадает.
diesel170 писал(а):
Подборку R3 и другие эксперименты со схемой надо проводить только включив схему в сеть через лампу накаливания (в качестве предохранителя).
Спасибо, что переживаете Первый пуск через ЛН подходящей мощности у меня - за строгое правило! Ну что ж, попробую завтра "поиграть" немножко с номиналами резисторов. К сожалению динисторов сейчас под рукой нет, но есть "жменька" новых 13003. Если снова не захочет - думаю попробовать тандемное включение транзисторов. По идее это должно на порядок увеличить их коэф-т и посмотреть - из-за этого ли мне не везет?
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Только ради привинчивания транзистора на корпус без изолирующей прокладки. В остальном сомнительно - есть подозрение, что такая схема вообще будет неустойчива. Также никакой защитой здесь и не пахнет.
Промышленный БП) Вокруг радиатора пластик, так что и так и так без прокладки был бы... КЗ держит, не горит. Хотя для защиты от кз схема должна быть немного другой... Вот и не понимаю)
Полез потому что я его как то перегрузил, ампер до 8... ) Само собой с падением напруги вольт до 4... (сначала не специально, так получилось, а потом ещё разок другой специально))) ), стал трещать, сменил кондер, трещать перестал, но напряжение вместо 12В стало 11,8В, вот и полез разбираться(думаю надо диоды выпрямителя проверить, может вылетел какой, хотя на осциллографе всё ровно на выходе, но там интегральный стаб, может он переменку компенсирует), ну и короче поглядел, удивился схемотехнике) Вот и решил посоветоваться, что за чудо такое)
_________________ Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.
А в чем чудо? Не сгорел потому что не хватило мощности источника чтобы его сжечь быстро. Надо проверять как теперь держит нагрузку и каковы пульсации на выходе, мог и транзистор мощный подгореть.
Ну зачем быть таким занудой? Ну не чудо. Я ж говорю необычное схемотехническое решение, интересно зачем так, есть преимущества которые тайно-секретные очень, или просто слепили из того что было или было дешевле. Понятно что проверять теперь всё надо и диоды и транзистор и стаб и ёмкости. Хотя быстрее = дешевле может оказаться выкинуть и собрать своё.
_________________ Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.
Ты задал вопрос про изменившееся напряжение, я тебе ответил. Постом выше тебе ответили зачем такая схема - чтобы мощный транзистор привернуть к корпусу и использовать корпус как радиатор. Установка транзистора без прокладки сильно снижает тепловое сопротивление корпус-радиатор. Что значит - вокруг радиатора пластик, я не понял. Так же тебе ответили что защиты от КЗ схема не имеет, соответственно при КЗ организованном
AndTer писал(а):
ещё разок другой специально
происходит соревнование что сгорит быстрее трансформатор, мост или транзистор. Обычно горит транзистор, а вот конденсаторы в данной схеме не горят от КЗ никогда, возможно конденсатор был просто высохший.
Я не задавал вопрос про изменившееся напряжение. Я задал вопрос о том почему была применена такая схема. - К корпусу транзистор не приворачивали, он прикручен к радиатору которому не с чем замыкать, корпус пластмассовый. И об этом я тоже писал. - Про прокладку капитан очевидность. - Про защиту от кз, я тоже писал что её как бы нет, но на БП написано что она есть. - Конденсатор само собой не сгорит, был заменён по ходу ибо вздулся. Мог грузить БП и просаживать, но всё же это был не он. - Кроме моста, транзистора и трансформатора, подгореть может ещё и стабилизатор, точней он и подгорел.
Не понимаю зачем писать очевидные вещи... А по существу, всё больше склоняюсь что просто поставили что было, а не за великую идею.
_________________ Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.
Так когда спрашивают очевидные вещи и получают очевидные ответы. Я вот например тоже не понимаю зачем специально коротить выход БП, зная что защиты там нет но справляюсь с этим непониманием и спокойно иду по жизни дальше.
- Конденсатор само собой не сгорит, был заменён по ходу ибо вздулся... - Кроме моста, транзистора и трансформатора, подгореть может ещё и стабилизатор, точней он и подгорел. А по существу, всё больше склоняюсь что просто поставили что было, а не за великую идею.
Я бы не был так уверен за конденсатор. При большом токе нагрузки на пике напряжения кондер заряжается током гораздо бОльшим тока нагрузки и отдает уже ток нагрузки всё остальное время. Если кондер держит такие броски тока, то хорошо. Стабилизатор напротив, врядли сгорит. Как только ток через него увеличивается, открывается транзистор и шунтирует стабилизатор. Входное напряжение просаживается, но на стабилизатор нагрузка минимальна. А вот с последним согласен полностью. В советские годы я с таким встречался.
Хочу посоветоваться... Было два зарядных, от них осталось два трансформатора, почти одинаковые. Один когда то подгорел и у него была перемотана первичка и намотали чуть больше заводского. Всё работало нормально. Трансы внутрях 220->38 с отводом по середине. Мощность от сети у зарядных была 140Вт. Что добру пропадать, пусть будет развязывающий транс 220-220.
Сначала поставил два транса последовательно. Напряжения на выходе оказалось маловато, вольт на 16 на хх. Решил домотать обмотку, намотал 60 витков, получил что надо. Под нагрузкой само собой проседает. Думаю, а зачем два раза напряжение трансформировать, если можно один, да и проседать должно в итоге меньше под нагрузкой. Сдумано-сделано, разобрал, собрал из двух один транс, с двумя катушками от первичек.
Теперь мысли.
В сети 233В. На выходе 227 на ХХ и 218 при нагрузке 100Вт (Получается каждые 10Вт нагрузки напряжение падает на 1 Вольт, когда было два транса то падало на 1,5Вольта каждые 10Вт). С домотанными 60 витками получилось аж 246,5В на хх и так же, каждые 10Вт падает на 1Вольт. Значит надо сматывать лишнее. И вот думаю, сколько делать.
Оставлять как есть(меньше на 9Вольт неправильно, ибо если в сети будет 220В, а ещё и нагрузка, то запросто просядет до 200Вольт... а это мало...) Думаю сделать чтобы на хх было +5В на выходе и при полной нагрузке(140Вт), упадёт до -9В. При более ходовой нагрузке(осцил, проверяемый ИБП и т.п.) 20-40Вт нагрузке будет +3В - +1В относительно сети.
То есть если в розетке 233, то на хх будет 238Вольт и каждые 10Вт падать на 1Вольт... Не много?
_________________ Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 69
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения