Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)



Текущее время: Вс июл 05, 2020 16:35:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]    , , 3
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
СообщениеДобавлено: Вт май 19, 2020 23:06:06 
Вымогатель припоя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 05:56:54
Сообщений: 655
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
А точно не обязательно?
Что именно?
Отключать напряжение после зарядки и хотя-бы изредка проганять полный цикл?
Желательно, ног не обязательно.

Ну видимо защита срабатывает. Меряю напряжение на каждом из элементов а там 3.5В на элемент. Дык что же это получается? Не выходит защита от глубокого разряда за рамки то?
Защита срабатывает по напряжению во время разряда, а напряжение измеряется на отдыхающей банке. Это очень разное напряжение. Оно запросто может и на 1В и даже больше отличаться. Особенно на убитых банках (с большим внутренним сопротивлением).

А если учесть что и БП у меня перезаряд ей дать не способен... то и городить то ничего получается не нужно что ли?
Это-же ваш выбор. Не хочется делать зарядку и отключение по низкому напряжению -- не делайте. Но хорошую батарею это быстро прибьет. А уже убитую -- как карта ляжет, может и долго протянуть на малых токах, а может и контроллер внезапно заблокироваться и сжечь предохранитель.

Щас вот пробую зарядить до упора лабораторником. Поглядеть на защиту от перенапряжения.
Только измеряйте напряжение непосредственно на каждой банке, а не потом, когда отключиться, и не общее напряжение.

У меня батарейка от телефона в фонарике уже 3 года работает , при зарядке её отключает защита. Пока полёт нормальный.
Так может она уже мертвая. Вы ее параметры измеряли?
Если у банки от старости уже конское внутренне сопротивление, то защита будет раньше отключать банку и при зарядке и при разрядке. Там обратная ситуация, на сколь нибудь заметном токе, банку ни зарядить ни разрядить до конца не выйдет, защита будет раньше отрабатывать.
Мертвее мертвого не будет, ее наверное и так можно добивать. А нормальный аккум так долго не протянет, его характеристики скиснут довольно быстро.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
СообщениеДобавлено: Ср май 20, 2020 01:02:51 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2014 20:02:48
Сообщений: 191
Откуда: Челябинская область
Рейтинг сообщения: 0
Да не... не известно еще вопреки ли нормам. А с чего вопреки то? Зарядное напряжение не привышено. Что на батарейку от телефона 4.2в подавалось что на ноутбучную 4.2 на элемент. А то что ноутбучная отключилась при 3.5в дак тут 2 варианта. Либо так задумано ибо при меньшем общем напряжении ноутбук уже работать нормально не способен... либо опять же защита. Я вот все элементы не проверил... Возможно что один из них изношен сильно и при разряде разряжается сильнее остальных. Быстрее ли.. не знаю... В общем создавая разницу напряжений между элементами. На остальных 3.5в а на одном каком нибудь 3.2 например уже. Вот не знаю есть ли там защита которая срабатывает увидя сильную разницу напряжений между элемтами или нет... то вам виднее... но предположим что могла и такая защита сработать. Этого вот я не проверил.

В любом случае вопрос временно становится не актуальным. Из за не акуратного движения руками пожег я микросхему стабелизатор на магнетоле. Так что щас пока новая не придет не актуально это. В любом случае алгоритм контроля заряда батареи от ноутбука в таком исполнении (когда БП питающий имеет регулируемое стабилизированное напряжение и валяется кучка плат ардуино) прост как 2 копейки.

Напряжение на каждом из элементов не превышает 4.2В. То есть для подключения к микроконтроллеру даже делитель напряжения по сути не нужен. Можно один из элементов подключить можно хоть все три. Портов хватает для этого. Дабы соблюсти все требования делитель все же 1 к 2 сделаем. Ибо тупит парой ардуина когда вход у нее к земле не притянут да и ток ограничим заодно на всякий. Ну и собственно далее считываем аналоговые порты. Тут даже каких то сложных вычеслений с переводом из десятичной системы не нужно. Достаточно опытным путем найти 2 значения. Одно когда на каждом (или одном) из элементов чуть выше 4.1В и второе к примеру когда там 3В. Ну и постенькая функция которая сравнивает текущее значение с задаными и включает или выключает реле. Батарея к магнитоле подключается через диод и огранечительный резистор. А реле паралельно диоду. Это если по простому. А больше нам ниче и не надо. Думаю как то так достаточно будет

Вот и получится что зарядившись до напряжения выше 4.1В на элемент, ардуина выключит реле и будет ждать пока оно не опустится до 3 к примеру. А там подключит и все занаво. Можно и индикацию вывести светодиодом о том что заряд идет мол.

К стате обнаружил тут что напряжение 5в в магнетоле формируется уже после выхода из дежурного режима. Так что для питания ардуины простенький стабелизатор на 5в сгородить придется.

А вот к стате говоря и зарядка к концу подошла. Зарядились элементы до напряжения 4.15В на элемент и ток упал до 0. То есть отлючила защита батарею от зарядки. Больше хоть заподключайся заряд не берет. Так что в моем случае даже с ардуиной городить ничего не нужно. Работает тут защита и все в пределах допустимого.

Добавлено after 16 minutes 59 seconds:
Мерию да непосредственно на элементах. На 2х элементах было по 3.5 третий не мерил. Вот тоже подумал а вдруг на третьем уже сильно низкое было по таму и сработала защита. Ниче завтра разрядим померим. Щас после отключения от зарядки защитой напряжение на элементах разлечаются на 0.02В. 4.09, 4.11 и 4.10. Это она постояла немного. При отключении фиксировалось на одном элементе и было 4.15В. Остальные тут же пробежался тоже разница 0.02В.

У меня тут как бы полтора месяца перерывчик намечается... пока микросхема новая не придет для магнитолы... так что эксперементируй, проверяй не хочу. К тому моменту уже ясно будет нужно чета городить еще или нет. Чтоб давать ей полный цикл разряда хоть изредка ничего не мешает пользоваться магнитолой изредка не подключая ее к сети. Она в таком исполнении от батареи вполне исправно работает и весьма долго. Я ее 2 дня маслал вхолостую чтоб батарею посадить и то до конца не удалось. Не прям непрерывно но все же 2 дня ушло на это.

_________________
Самое главное - уметь отлечить самое главное от всего прочего.


Вернуться наверх
 
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Отличное качество, подтвержденное более чем 600,000 пользователей! Более 10,000 заказов в день.

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
СообщениеДобавлено: Пт май 22, 2020 00:07:12 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2014 20:02:48
Сообщений: 191
Откуда: Челябинская область
Рейтинг сообщения: 0
Ковырял тут возможности защиты штатной туды сюды... тестил кароче. Принес домой там более точный мультиметр есть. Точнее я ему больше доверяю просто. Мультиметр UT-30A. Если верить документации точность 0.8%.
Диапазон Разрешение Точность
400мВ 0.1мВ ±(0.8%+3)
4В 1мВ ±(0.8%+1)
40В 10мВ ±(0.8%+1)
400В 100мВ ±(0.8%+1)

До этого мерил обычным дешевым М-830В. И если верить его документации то там тоже точность 0.8%

Диапазон Разрешение Точность
200 мВ 0,1 мВ ± 0.5% ± 3D
2000 мВ 1 мВ ± 0.8% ± 5D
20 В 10 мВ ± 0.8% ± 5D
200 В 0,1 В ± 0.8% ± 5D
1000 В 1 В ± 1.0% ± 5D

Разница между ним и этим 0.1В. То есть если по 830му отключение происходило при 4.15В то по этому 4.25В. Что является уже верхним порогом. Кому из них верить хрен его знает. Но UT - 30B я почему то доверяю больше. В любом случае полагаться на защиту от перенапряжения штатную не стоит. А вот разрядить акб до отключения мне так пока не удалось. Интересно было все же поглядеть на работу защиты от перенапряжения сперва. Так что колхозить ардуинку придется. В принцыпе все равно собирался. Схему подключения и скетч могу выложить позже. Щас же поставлю таки разряжать и еще раз гляну на работу нижнего порога защиты.

_________________
Самое главное - уметь отлечить самое главное от всего прочего.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $88 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
СообщениеДобавлено: Пт май 22, 2020 15:17:20 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2014 20:02:48
Сообщений: 191
Откуда: Челябинская область
Рейтинг сообщения: 0
В общем то разрядил кое как батарею эту. Несколько раз подзаряжал и разряжал. До напряжения 3.5В на элемент все ровно и разброса на элементах нет. Ниже начинается расколбас. Первые два элемента те что мерил прошлый раз разряжаются нормально. Разброс между ними от силы 0.1В А вот третий Резко начинает просидать и кода на нем напряжение становится 2.75В срабатывает защита. На остальных при этом напряжение 3.1В и 3.2В. В момент срабатывания. Потом в течение нескольких секунд после срабатывания на всех элементах напряжение выравнивается на уровне 3.6В. При зарядке разброса никакого нет (точнее есть но минимален) все элементы заряжаются ровно.

Если я правильно понимаю третий элемент мертвый уже. Так что уже все равно как долго проработает эта батарея. Защита тоже срабатывает исправно пусть и в самых уже крайних положениях.

_________________
Самое главное - уметь отлечить самое главное от всего прочего.


Вернуться наверх
 
Вебинар «Разбор новых уникальных модулей FMAC и CORDIC в микроконтроллерах общего назначения STM32G4» (15.07.2020)

Компания КОМПЭЛ приглашает вас принять участие в вебинаре 15.07.2020, посвященном новому семейству микроконтроллеров общего назначения – STM32G4. Вебинар рассчитан на технических специалистов и тех, кто знаком с основами цифровой обработки сигналов. Мы разберем алгоритм работы CORDIC, а также рассмотрим пример создания цифрового фильтра на базе FMAC.

Зарегистрироваться на вебинар>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
СообщениеДобавлено: Пт май 22, 2020 20:35:51 
Вымогатель припоя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 05:56:54
Сообщений: 655
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Защита может срабатывать не только на низкое напряжение, но и на разницу напряжений. Некоторые защиты срабатывают при разнице между банками 0,5В
При 2.75В и 3,2В на банках -- еще не известно от чего сработала защита. Толи от низкого напряжения (но рановато, обычно ноутбучные защиты разрывают цепь при 2,5В и ниже), толи от разницы напряжений, как раз к 0,5В приближалось.

До напряжения 3.5В на элемент все ровно и разброса на элементах нет. Ниже начинается расколбас.
Это нормально. Чем батарея хуже (старее), тем это существеннее проявляется.

А вот третий Резко начинает просидать
Тоже типично для ноутбучных батарей. Этот элемент стоит ближе к горячему во время работы радиатору ноутбука. Ему просто немного больше досталось при работе.


Вернуться наверх
 
Батарейки FANSO – работает, как ни крути

Мало кто из инженеров-разработчиков знает про особенность электрохимической системы, которая проявляется у батареек большинства представленных на рынке брендов. Производители литиевых батареек знают об этой особенности, но не указывают её в даташите.

Подробнее>>
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]    , , 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y