Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)



Текущее время: Сб июл 11, 2020 15:33:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]    , , 3
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
СообщениеДобавлено: Вт май 19, 2020 23:06:06 
Вымогатель припоя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 05:56:54
Сообщений: 659
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
А точно не обязательно?
Что именно?
Отключать напряжение после зарядки и хотя-бы изредка проганять полный цикл?
Желательно, ног не обязательно.

Ну видимо защита срабатывает. Меряю напряжение на каждом из элементов а там 3.5В на элемент. Дык что же это получается? Не выходит защита от глубокого разряда за рамки то?
Защита срабатывает по напряжению во время разряда, а напряжение измеряется на отдыхающей банке. Это очень разное напряжение. Оно запросто может и на 1В и даже больше отличаться. Особенно на убитых банках (с большим внутренним сопротивлением).

А если учесть что и БП у меня перезаряд ей дать не способен... то и городить то ничего получается не нужно что ли?
Это-же ваш выбор. Не хочется делать зарядку и отключение по низкому напряжению -- не делайте. Но хорошую батарею это быстро прибьет. А уже убитую -- как карта ляжет, может и долго протянуть на малых токах, а может и контроллер внезапно заблокироваться и сжечь предохранитель.

Щас вот пробую зарядить до упора лабораторником. Поглядеть на защиту от перенапряжения.
Только измеряйте напряжение непосредственно на каждой банке, а не потом, когда отключиться, и не общее напряжение.

У меня батарейка от телефона в фонарике уже 3 года работает , при зарядке её отключает защита. Пока полёт нормальный.
Так может она уже мертвая. Вы ее параметры измеряли?
Если у банки от старости уже конское внутренне сопротивление, то защита будет раньше отключать банку и при зарядке и при разрядке. Там обратная ситуация, на сколь нибудь заметном токе, банку ни зарядить ни разрядить до конца не выйдет, защита будет раньше отрабатывать.
Мертвее мертвого не будет, ее наверное и так можно добивать. А нормальный аккум так долго не протянет, его характеристики скиснут довольно быстро.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
СообщениеДобавлено: Ср май 20, 2020 01:02:51 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2014 20:02:48
Сообщений: 191
Откуда: Челябинская область
Рейтинг сообщения: 0
Да не... не известно еще вопреки ли нормам. А с чего вопреки то? Зарядное напряжение не привышено. Что на батарейку от телефона 4.2в подавалось что на ноутбучную 4.2 на элемент. А то что ноутбучная отключилась при 3.5в дак тут 2 варианта. Либо так задумано ибо при меньшем общем напряжении ноутбук уже работать нормально не способен... либо опять же защита. Я вот все элементы не проверил... Возможно что один из них изношен сильно и при разряде разряжается сильнее остальных. Быстрее ли.. не знаю... В общем создавая разницу напряжений между элементами. На остальных 3.5в а на одном каком нибудь 3.2 например уже. Вот не знаю есть ли там защита которая срабатывает увидя сильную разницу напряжений между элемтами или нет... то вам виднее... но предположим что могла и такая защита сработать. Этого вот я не проверил.

В любом случае вопрос временно становится не актуальным. Из за не акуратного движения руками пожег я микросхему стабелизатор на магнетоле. Так что щас пока новая не придет не актуально это. В любом случае алгоритм контроля заряда батареи от ноутбука в таком исполнении (когда БП питающий имеет регулируемое стабилизированное напряжение и валяется кучка плат ардуино) прост как 2 копейки.

Напряжение на каждом из элементов не превышает 4.2В. То есть для подключения к микроконтроллеру даже делитель напряжения по сути не нужен. Можно один из элементов подключить можно хоть все три. Портов хватает для этого. Дабы соблюсти все требования делитель все же 1 к 2 сделаем. Ибо тупит парой ардуина когда вход у нее к земле не притянут да и ток ограничим заодно на всякий. Ну и собственно далее считываем аналоговые порты. Тут даже каких то сложных вычеслений с переводом из десятичной системы не нужно. Достаточно опытным путем найти 2 значения. Одно когда на каждом (или одном) из элементов чуть выше 4.1В и второе к примеру когда там 3В. Ну и постенькая функция которая сравнивает текущее значение с задаными и включает или выключает реле. Батарея к магнитоле подключается через диод и огранечительный резистор. А реле паралельно диоду. Это если по простому. А больше нам ниче и не надо. Думаю как то так достаточно будет

Вот и получится что зарядившись до напряжения выше 4.1В на элемент, ардуина выключит реле и будет ждать пока оно не опустится до 3 к примеру. А там подключит и все занаво. Можно и индикацию вывести светодиодом о том что заряд идет мол.

К стате обнаружил тут что напряжение 5в в магнетоле формируется уже после выхода из дежурного режима. Так что для питания ардуины простенький стабелизатор на 5в сгородить придется.

А вот к стате говоря и зарядка к концу подошла. Зарядились элементы до напряжения 4.15В на элемент и ток упал до 0. То есть отлючила защита батарею от зарядки. Больше хоть заподключайся заряд не берет. Так что в моем случае даже с ардуиной городить ничего не нужно. Работает тут защита и все в пределах допустимого.

Добавлено after 16 minutes 59 seconds:
Мерию да непосредственно на элементах. На 2х элементах было по 3.5 третий не мерил. Вот тоже подумал а вдруг на третьем уже сильно низкое было по таму и сработала защита. Ниче завтра разрядим померим. Щас после отключения от зарядки защитой напряжение на элементах разлечаются на 0.02В. 4.09, 4.11 и 4.10. Это она постояла немного. При отключении фиксировалось на одном элементе и было 4.15В. Остальные тут же пробежался тоже разница 0.02В.

У меня тут как бы полтора месяца перерывчик намечается... пока микросхема новая не придет для магнитолы... так что эксперементируй, проверяй не хочу. К тому моменту уже ясно будет нужно чета городить еще или нет. Чтоб давать ей полный цикл разряда хоть изредка ничего не мешает пользоваться магнитолой изредка не подключая ее к сети. Она в таком исполнении от батареи вполне исправно работает и весьма долго. Я ее 2 дня маслал вхолостую чтоб батарею посадить и то до конца не удалось. Не прям непрерывно но все же 2 дня ушло на это.

_________________
Самое главное - уметь отлечить самое главное от всего прочего.


Вернуться наверх
 
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Отличное качество, подтвержденное более чем 600,000 пользователей! Более 10,000 заказов в день.

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
СообщениеДобавлено: Пт май 22, 2020 00:07:12 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2014 20:02:48
Сообщений: 191
Откуда: Челябинская область
Рейтинг сообщения: 0
Ковырял тут возможности защиты штатной туды сюды... тестил кароче. Принес домой там более точный мультиметр есть. Точнее я ему больше доверяю просто. Мультиметр UT-30A. Если верить документации точность 0.8%.
Диапазон Разрешение Точность
400мВ 0.1мВ ±(0.8%+3)
4В 1мВ ±(0.8%+1)
40В 10мВ ±(0.8%+1)
400В 100мВ ±(0.8%+1)

До этого мерил обычным дешевым М-830В. И если верить его документации то там тоже точность 0.8%

Диапазон Разрешение Точность
200 мВ 0,1 мВ ± 0.5% ± 3D
2000 мВ 1 мВ ± 0.8% ± 5D
20 В 10 мВ ± 0.8% ± 5D
200 В 0,1 В ± 0.8% ± 5D
1000 В 1 В ± 1.0% ± 5D

Разница между ним и этим 0.1В. То есть если по 830му отключение происходило при 4.15В то по этому 4.25В. Что является уже верхним порогом. Кому из них верить хрен его знает. Но UT - 30B я почему то доверяю больше. В любом случае полагаться на защиту от перенапряжения штатную не стоит. А вот разрядить акб до отключения мне так пока не удалось. Интересно было все же поглядеть на работу защиты от перенапряжения сперва. Так что колхозить ардуинку придется. В принцыпе все равно собирался. Схему подключения и скетч могу выложить позже. Щас же поставлю таки разряжать и еще раз гляну на работу нижнего порога защиты.

_________________
Самое главное - уметь отлечить самое главное от всего прочего.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $88 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
СообщениеДобавлено: Пт май 22, 2020 15:17:20 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2014 20:02:48
Сообщений: 191
Откуда: Челябинская область
Рейтинг сообщения: 0
В общем то разрядил кое как батарею эту. Несколько раз подзаряжал и разряжал. До напряжения 3.5В на элемент все ровно и разброса на элементах нет. Ниже начинается расколбас. Первые два элемента те что мерил прошлый раз разряжаются нормально. Разброс между ними от силы 0.1В А вот третий Резко начинает просидать и кода на нем напряжение становится 2.75В срабатывает защита. На остальных при этом напряжение 3.1В и 3.2В. В момент срабатывания. Потом в течение нескольких секунд после срабатывания на всех элементах напряжение выравнивается на уровне 3.6В. При зарядке разброса никакого нет (точнее есть но минимален) все элементы заряжаются ровно.

Если я правильно понимаю третий элемент мертвый уже. Так что уже все равно как долго проработает эта батарея. Защита тоже срабатывает исправно пусть и в самых уже крайних положениях.

_________________
Самое главное - уметь отлечить самое главное от всего прочего.


Вернуться наверх
 
Импульсный источник питания - расчет за 10 минут в eDesignSuite

Как ориентироваться в огромном количестве существующих вариантов, чтобы выбрать наиболее подходящий для конкретного случая. «Ручной» перебор всех вариантов может оказаться весьма трудоемким процессом, а полученный результат – далеко не оптимальным. Специализированное программное обеспечение, поможет уменьшить количество рутинных операций при проектировании.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
СообщениеДобавлено: Пт май 22, 2020 20:35:51 
Вымогатель припоя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 05:56:54
Сообщений: 659
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Защита может срабатывать не только на низкое напряжение, но и на разницу напряжений. Некоторые защиты срабатывают при разнице между банками 0,5В
При 2.75В и 3,2В на банках -- еще не известно от чего сработала защита. Толи от низкого напряжения (но рановато, обычно ноутбучные защиты разрывают цепь при 2,5В и ниже), толи от разницы напряжений, как раз к 0,5В приближалось.

До напряжения 3.5В на элемент все ровно и разброса на элементах нет. Ниже начинается расколбас.
Это нормально. Чем батарея хуже (старее), тем это существеннее проявляется.

А вот третий Резко начинает просидать
Тоже типично для ноутбучных батарей. Этот элемент стоит ближе к горячему во время работы радиатору ноутбука. Ему просто немного больше досталось при работе.


Вернуться наверх
 
Как упростить выбор ИП для промышленного применения?

Компания Mean Well выпускает широкий перечень встраиваемых источников питания с креплением на шасси, имеющих, на первый взгляд, схожие характеристики. Статья расскажет о ключевых особенностях выпускаемых семейств и упростит выбор источника питания для промышленного применения.

Читать статью>>
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]    , , 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 30


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y