уважаемые гуру, требуется Ваша помощь... ...купил видеорегистратор-радар-детектор и решил пойти не простым путём вкорячивания гнезда прикуривателя внутрь, а полноценного и "умного" блока питания. было несколько вариантов, перейду сразу к последнему, который... ...тоже не зашёл (( схема: подключение идёт к +12V при повороте ключа с задержкой ~25 секунд (на ne555) собрал, проверил дома, всё ОК подключил к машине, подключил регистратор, завёл автомобиль, через ~25 сек запустился регистратор и... ...через какое-то время начал отключаться и включаться (пропадает питание ?), а LM1085 дико греется... по инфе в инетете девайс кушает примерно 800мА, "регулятор" может выдавать 3А... ...полевик, изначально его по схеме не так воткнул, после теста понял ошибку, перепаял и "воткнул" более мощный с запасом (FDB6670AL) на проводах уже по указанной выше схеме сейчас уже не срочно - тупо не успею переделать, куплю переходник прикуривателя, либо так и буду в прикуриватель втыкать, но на будущее хотелось бы всё это сделать по нормальному отсюда вопрос - что сделано не так ? ...куда копать ?
ещё бы....9 В * 0,8 А = 7 Вт, а это 200 кв см радиатор
_________________ просьба не банить больше, чем на 3 дня, а то надоела бессмысленная перерегистрация...))))) все неумные участники тем из раздела МЯУ приглашаются минусовать мне карму Список прилагается : asvhmao, EreminIV77, FAKIR, HariusHek
а в бортсети вроде нехило напряжение скачет особенно в движении и на запуске не?
возможно, и как минимум поэтому поставил задержку на 25 сек, т.е. что бы питание на регистратор подалось после запуска двигателя ...да, кстати, я тут пропустил момент - выдернул регистратор (он там на магнитной подвеске) и плата начала охлаждаться... у меня возникает возможно глупое предположение, что мой "экземпляр" в каком-то месте бракованый и кушает слишком много но (!!!) родная "зарядка" от прикуривателя даже на чуть-чуть не греется
Добавлено after 3 minutes 12 seconds: я в самом первом посте почему сказал что эта схема не первая - первая создавалась на ADP2302 (5V) - сгорела нафик при реальных тестах, вовремя остановился чтобы проводка не загорелась ...хотя в домашних условиях всё работало "как часы" в авто ещё и радио глушилось ))) видимо из-за того что кабель питания был не в оплётке
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
почему 9V ? 5 вольт... ...т.е. в любом варианте радиатор ?
Потому, что- 14-5 = 9.. Считается ПАДЕНИЕ напряжения на регуляторе * ток через регулятор. Вообще, в этом же месте ставят "импульсные" (ШИМ) регуляторы- понижайки- например https://aliexpress.ru/item/33004374185.html Спойлер https://audio-cxem.ru/wp-content/upload ... _Shema.jpg Мало того, у этой (или аналогичной, их туева хуча) микросхемы есть вход управления работой (5 вывод), который делает ненужным ваш полевой транзистор. Для упрощения схемы есть преобразователи с фиксированным напряжением 5 вольт. Вот: Спойлер Хотя, "по фен-шую", тут ещё бы добавить простейший стабилизатор (стабилитрон) на 10 вольт, например, для 555 таймера из резистора и стабилитрона.. Ну, и, автомобильный варистор..
я в самом первом посте почему сказал что эта схема не первая - первая создавалась на ADP2302 (5V) - сгорела нафик при реальных тестах, вовремя остановился чтобы проводка не загорелась ...хотя в домашних условиях всё работало "как часы" в авто ещё и радио глушилось ))) видимо из-за того что кабель питания был не в оплётке
Это вам что-то "неповезло".. У меня в автомобиле- два step-down преобразователя- один на видеорегистратор и второй- на навигатор, и всё работает. Радио на FM тоже нормально работает..
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
почему 9V ? 5 вольт... ...т.е. в любом варианте радиатор ?
Потому, что- 14-5 = 9.. Считается ПАДЕНИЕ напряжения на регуляторе * ток через регулятор. Вообще, в этом же месте ставят "импульсные" (ШИМ) регуляторы- понижайки- например https://aliexpress.ru/item/33004374185.html Спойлер https://audio-cxem.ru/wp-content/upload ... _Shema.jpg Мало того, у этой (или аналогичной, их туева хуча) микросхемы есть вход управления работой (5 вывод), который делает ненужным ваш полевой транзистор. Для упрощения схемы есть преобразователи с фиксированным напряжением 5 вольт. Вот: Спойлер Хотя, "по фен-шую", тут ещё бы добавить простейший стабилизатор (стабилитрон) на 10 вольт, например, для 555 таймера из резистора и стабилитрона.. Ну, и, автомобильный варистор..
я в самом первом посте почему сказал что эта схема не первая - первая создавалась на ADP2302 (5V) - сгорела нафик при реальных тестах, вовремя остановился чтобы проводка не загорелась ...хотя в домашних условиях всё работало "как часы" в авто ещё и радио глушилось ))) видимо из-за того что кабель питания был не в оплётке
Это вам что-то "неповезло".. У меня в автомобиле- два step-down преобразователя- один на видеорегистратор и второй- на навигатор, и всё работает. Радио на FM тоже нормально работает..
да да, первая схема и была на импольсном преобразователе схема (сразу звияюсь за "скомканность" схемы) преобразователь - ADP2302-5.0 "на столе" без нагрузки - всё работало как надо, в авто разогрелась так что аж прогорела микросхема преобразователя ...может и впрямь, просто не повезло, уже не в первый раз на бракованные микросхемы попадаю ))) ...тут как-то писал как с одним контроллером маялся, потом тупо перепаял другой - и никаких проблем
Я только не могу понять, почему у вас в этой схеме: Спойлер конденсатор включён между питанием и выводами 2 и 6 555 таймера, а резистор- между этими выводами и "землёй"? А!, у ADP2302 включение "наоборот"- высоким уровнем..
Зачем резистор между выводом 3 и "землёй"?
Максимальное напряжение на входе ADP2302 - 20 вольт.. У вас нет никакой защиты от импульсных помех- нужен, например, варистор "AUTO", или ещё какая-то защита..
Вообще импульсные преобразователи прекрасно работают в автомобилях, даже такие старые, как "народный" 34063..
У вас нет никакой защиты от импульсных помех- нужен, например, варистор "AUTO", или ещё какая-то защита.. Вообще импульсные преобразователи прекрасно работают в автомобилях, даже такие старые, как "народный" 34063..
если надо, буду лепить ) ...пошёл читать про варисторы )))
имхо, задача автора - пороговый элемент на 12.8-13в, включающий нагрузку при заведенном двигателе. задача решается тл431+ 2 резистора в делителе. в случае питания нагрузки 12в, тл431 можно напрямую управлять или р-канальным полевиком или pnp биполярником. + полезно ввести гистерезис, с выхода ключа резистором на уэ 431. номиналы резисторов делителя - десятки ком-единицы сотен ком, резистор гистерезиса - единицы Мом, обвязка биполярного - от типа примененного транзистора и тока нагрузки, полевика ~ килоомы в затвор, на порядок больший - исток-затвор. при использовании понижающего стабилизатора - можно попробовать продукцию xlsemi 70xx серии(7005, 7015 итд), они достаточно высоковольтны противостоять всплескам в бортсети + нога управления управления запускает преобразователь по нижнему уровню (менее 2.5в), те можно управлять тем же пороговым элементом на 431. подтяжка вывода мс преобразователя к питанию(резистор в несколько ком или резистор+светодиод) и гистерезис 431- обязательны
мне кажется что Вы несколько усложняете задачу... что-то я сильно сомневаюсь что в родном переходнике от прикуривателя есть всё то что Вы тут насоветовали, надо глянуть, если разборный - аккуратно разобрать сфоткать ))
на будущее хотелось бы всё это сделать по нормальному
чем не устраивает автовключение на заведённом дрЫгателе и отключение при глушении? или искать коммутируемые +12 в бортсети
на сколько я знаю (может это особенность именно моей машины - Приора) в щитке предохранителей нет "провода" куда подаётся питание при заведённом движке. есть при повёрнутом ключе зажигания, собственно по этому и делается пауза - чтобы было время завести двигатель
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 77
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения