Тоисть с элементарными решениями на уровне букваря... для второго курса, кажеца? поцыэнты не знакомы, не осилили в своё время даже Шкритека... как там? "Летать не умеют, стрелять тоже пока не умеют... но арлы..."
_________________ У кошки четыре ноги - вход, выход, земля и питание.
Я всего лишь пытаюсь доступно объяснить, что "гарантированная передача полосы частот 20-20 000 герц" на самом деле ничего не гарантирует, в случае с цифрой - нужно либо учитывать свойства слуха, либо использовать более высокую частоту дискретизации... Ещё вариант - жестко фиксировать в стандарте CD свойства фильтра, дабы исключить "отсебятину" - но это, похоже, уже фантастика... (прикидочно, килогерц до десяти CD может передавать довольно точно, заметные фазовые искажения будут на более высоких частотах... Наверное, их можно компенсировать усложнением алгоритма цифровой фильтрации? )
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Адептам фазовых искажений CD настоятельно рекомендую измерить таковые на самом-самом лучшем катушечном (а-ля бобинном) магнитофоне, который они только смогут найти
зы: Ратмир, вот по-хорошему завидую - у тебя такой классный мужицкий уголок получается
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
У катушечного магнитофона отсутствует высокодобротный фильтр, обрезающий частоты выше верхней граничной! А грамзапись хорошего качества, в принципе, позволяет передать частоты до сорока килогерц - т.е. причин для "цифровых" искажений тоже нет... Кстати, с аналогичной проблемой столкнулись инженеры при внедрении цвета на телевидении - однополосная модуляция вызывала фазовые искажения, которые влияли на передачу цветовых составляющих! Здесь - то же самое, музыкальный импульс в виде пачки колебаний достаточно высокой частоты, пройдя через цифровой тракт, теряет всю верхнюю полосу гармоник, выше 20 000 герц - и от этого искажает свою огибающую! И при этом - на синусоидальном сигнале мы имеем абсолютно ровную АЧХ от нуля и до 22 килогерц!
Ты нашёл себе фетишь (как я понимаю, из статей "а-ля уважаемых источников), и упорно трюкаешь его, полагая, что от этого что-то изменится. Но, сколько ни говори "халва", во рту слаще не будет. Итак, получается, ты не в курсе, на сколько "бегает фаза" ВЧ сигнала на магнитной ленте. Ну, если сам не можешь - спроси у тех, кто занимался записью цифровых сигналов на магнитную ленту. И это будет только первое приближение.
(прикидочно, килогерц до десяти CD может передавать довольно точно, заметные фазовые искажения выше)
Неужели не понимаете что выше 10кГц всего одна октава расположена, всего 7 чистых нот.Та октава которой нет в нотном стане и не пишут композиторы там! Там мусор весь расположен,гармоники которые создаёт усилитель и которых нет в исходной фонограмме. Все высокие расположены в области 4-10 кГц. Всё серебро тарелок,колокольчики в области 6-8 кГц. Поэтому даже потеря полная этой октавы ни как не влияет на воспроизведение музыки. Главное в акустике и усилителе соблюсти число золотого баланса звучания в пределах 500000 - 650000 (произведение низшей частоты на высшую) и тогда для мозга нашего безразлично 60-10000Гц полоса или 30-20000 Гц у акустики.
...Тогда выход - перед записью на CD убрать из фонограммы всё лишнее... Наверное, именно отсутствием "лишних" ВЧ-составляющих можно объяснить довольно естественное звучание дисков AAD... Нынешние DDD содержат больше артефактов! Одной лишь компрессией это объяснить трудно...
...Интереснее то, как сотые доли процента искажений электронного тракта ухо улавливает на фоне единиц процентов искажений электромеханического преобразования в динамике?! Может, дело-то и не в гармониках?
Вот, более правильное направление поиска, как представляется. Добавлю, уже неоднократно высказанное, что отличия в источниках, скажем: Rega, Technics, Sony, DAC1543 - хорошо заметны и не "замыливаются", также и на ламповом усилителе, у которого искажений, примерно больше на "два-два с половиной порядка", чем у источников, и АЧХ - "покривее будет"(ТВЗ, согласование с АС). Отличия прекрасно слышны: в протяжённости полосы по краям диапазона, по информативности(детальности), по тональному балансу, скажем, у CD Rega - присутствует только "середина", и это очень заметно....как "радиоточка"
Цитата:
Так, вроде ж, фазовые искажения изменяют атаку звука (форму/вид сигнала), а это влияет на узнаваемость звуков.
В том то и дело, что когда пригласил к себе того, кто сам играет на гитаре-бас(клубная группа), то человек, именно, точность передачи атаки и оценивал и оценил , а не "окрас" от искажений-гармоник. Анатолий Лисовских(Калифорния), давно писал, что именно фазовые искажения и фазовая интермодуляция наиболее отрицательно сказываются на звуке, именно на узнаваемости и на различимости одного звука от другого. И, даже более крамольные мысли высказывал Ну, а так, ес-но P/S Ненужно ничего "лишнего убирать" Все мои диски, которые наиболее привлекательны для слуха и стоят в рейтинге на "моём первом месте" - не имеют на своей АЧХ выраженной ступеньки после 20КГц, там же, где этот спад выражен - в звуке отсутствует "прозрачность", или если избитой фразой "воздух". Например, почти все треки от Чески Рекордс так записаны. До упора 22КГц - без "ступеньки" вниз.
Ратмир, а на какой стадии твой монстр? Плату автоматики ещё не проверял, наверно, чтобы на превышение тока покоя выставить срабатывание...А, то смотри, заеду в гости, проездом , ну а мимо Искитима - точно придётся проезжать(не в первый раз уже).
Последний раз редактировалось nikola1971 Вс апр 21, 2019 13:56:58, всего редактировалось 1 раз.
Вот! У меня появляются единомышленники! Щас всех порвём! Нет, ну в самом деле - ВСЕ элементы тракта звуковоспроизведения, кроме АС, пожалуй - давно по параметрам превзошли теоретический предел заметности искажений - а мы что-то слышим... Значит, причина не в тех параметрах, что давно отличные, а в тех, что никто не нормирует!
А. Лисовских Кстати, "ступеньки" на АЧХ, нет и на оцифровках винила, к примеру "Кармен Сюита" (сделанная Семыкиным) - так же "прозрачна" и "воздушна", несмотря на трески и естественной ограниченности ВЧ составляющих в спектре.
Последний раз редактировалось nikola1971 Вс апр 21, 2019 14:21:36, всего редактировалось 1 раз.
Привет, Николай, все привет, Да я развлекаюсь для "потрепаться ни о чём", отдохнуть... Почти без разницы, о чём говорить - можно и о фазовых искажениях, но хотелось бы именно об измерении и методах контроля, так как просто текста о сдвиге фаз уже начитался...
Андрей Бедов, а Вы не пробовали смотреть гармониковый спектр 1 кГц при подаче на вход усилителя ещё и частоты 1-5 Гц большой амплитуды? Так сказать, проверить усилитель на "а как ты это переживёшь?"... Ну, или по методу с вегалаба, когда в музыкальном файле вырезаются куски на некоторых участках частот, а потом при воспроизведении проверяется "тишина" на этих вырезанных участках?...
Благодаря влиянию фильтра, там не просто сдвиг фаз, постоянный во времени, получается - а именно фазовая модуляция, искажающая форму фронтов музыкального импульса! На синусе - всё будет чисто и ровно, уровень искажений на пару порядков ниже порога заметности...
Поэтому и существуют DACи, где убраны послецаповые фильтры, и делалось именно с целью получения качественного отклика на импульс, даже жертвуя показателями: "искажения". Когда, практическую схему одного из таких "минималистских" ЦАПов, описывали в журнале АМ, то в качестве тестирования и сравнения, со стандартным, брали фрагмент из Флойдов, со взрывом ракеты, с последующим разлётом осколков. Кстати, в том журнале, всегда в графиках всех компонентов(от CD - до АС) приводился график "импульсного отклика". И, вот ещё, с привязкой, правда, к явлению модуляции в источниках питания, от А.Лисовских Кстати, отсюда и можно объяснить полезность стабилизированного источника питания, для усилителя мощности, а не просто пожелание "брать электролиты с маленьким" ESR.
Сейчас этот форум просматривают: AndreyZZ, bav123 и гости: 51
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения