Заголовок сообщения: Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5
Добавлено: Сб сен 08, 2018 10:46:32
Друг Кота
Карма: 33
Рейтинг сообщений: 122
Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 07:46:01 Сообщений: 4582 Откуда: Севастополь,город Русских моряков
Рейтинг сообщения:0
Покажите эти страшные искажения и какой дурак слушает музыку на 1-2 положения РГ. Хоть программного компового,хоть обычного механического. Тем более что два регулятора громкости программных в компе есть и они включены последовательно,можно одним выставить нужный вам максимальный уровень например 80dB , а вторым уже регулировать нормальную громкость,в этом случае ни когда РГ не встанут в позицию меньше 30% а не 1-2 положения от максимального. Вы на техническом форуме и апеллируйте не аудиодебильскими терминами субъективными,а объективно замерами,сравнениями спектрограмм.Слухач вы наш златоухий. Слух человека не имеет высокой чувствительности к искажениям на малой громкости звука,поэтому ни кто не слышит искажений на милливаттах . Так же слух слышит искажения в НЧ области величиной выше 10%,слишком мал размер мембраны уха,что б на НЧ иметь большое разрешение,что по громкости,что по частоте,что по измерению КНИ.
Цитата:
Чувствительность слуха к нелинейным искажениям максимальна при средних громкостях (приблизительно на 30. .. 35 дБ ниже максимальной громкости). Если максимальная громкость достигается при уровне сигнала 90-95 дБ, то средней громкости будет соответствовать громкость при уровне сигнала 55-60 дБ.
А Вы посмотрите, какой диапазон регулирования у встроенного регулятора звуковой карты! Без внешнего регулятора тут не обойтись... Да и что его бояться?
0% -64дБ ; 5% -41,7дБ Creative USB SB-1240. Даже на этом пределе слышимости, в наушниках, всё чисто-разборчиво, посторонних призвуков нет; прослушал Diana Krall на CD. Только, для этой карты, к примеру, не устанавливать их фирменные драйвера( и прочую лабуду) с прилагающегося диска!!! Т.к. с ними не только на малых уровнях, а и во всём остальном диапазоне, пойдут периодические "щелчки-трески". Компьютер и так, её прекрасно распознаёт и работает. Узнал о такой особенности, ещё до её покупки, год ничего не ставил с их диска, потом попробовал-установил, убедился в правоте и сразу снёс
Многообразие конструкций велико... Про свой Зонар могу сказать, что у него таки на малых уровнях искажения есть... Есть они и у большинства встроенных звуковых чипов, у многих плат выпуска прошлых лет. Современных, к сожалению, не слушал - дорогие они, не пропорционально возможностям... Зонара пока хватает!
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
А Вы посмотрите, какой диапазон регулирования у встроенного регулятора звуковой карты!
У регулятора звуковой карты диапазон = 47dB . То есть 1вольт-4мв предел регулировки одного регулятора.Так вот предел регулировки 1000-4мв позволяют тебе слушать на твоём усилителе , который например имеет 25 ватт = 10 вольт на 4 ом при 1в поданном на вход УНЧ . При 4мв это будет выходная мощность всего смотрим таблицу ---- 1000мв на входе - 10вольт на выходе = 25ватт = максимальная громкость звука у твоей системы. 100мв на входе - 1вольт на выходе = 0,25 ватт = 250мвт 10мв на входе - 100мв на выходе = 2,5мвт При 2,5мвт ты ни когда не будешь слушать музыку,потому что это чуть выше уровня шумов комнаты городской. Поэтому ты будешь слушать тихо музыку при 250мвт максимальной мощности,а при этом РГ выдавать должен 100мв а это не первые деления РГ а в положении 20% находится РГ. И даже при 250 мвт максимальной мощности ты не в состоянии будешь слушать музыку,потому что тихие звуки утонут в шумах комнаты. А музыка имеет динамический диапазон 40-70dB. Так что ты заблуждаешься!
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Я откалибровал Ку своего преда по имеющимся фонограммам с самым малым уровнем записи. Чтоб хватало для комфортного прослушивания, но без излишнего усиления. Получилось 4. У "Радиотехники", если мне не изменяет память, он 7-8.
_________________ Каскады с общим коллектором: - Можем повторить!
У меня на входе со звуковой карты стоит дополнительный делитель, встроенный в переходник RCA-DIN. Ослабление в 4 раза, вроде - точно не помню, давно делал... Раньше и на выходе был делитель для согласования уровней (у УМ чуйка около полувольта...) - выкинул, немного влияет на АЧХ, а снижать сопротивление не хочется - выход у Радиотехники запаса мощности не имеет... Кстати, размещение согласующего делителя в переходнике мне показалось довольно удобным - не нужно вмешиваться в конструкцию соединяемых устройств, да и более универсальным решение получается...
Как бы ни было, в большинстве случаев так и выходит: на входе УМ ослабляешь сигнал до желаемого уровня громкости. И всё будет зависеть от многих факторов: от Ку усилительных каскадов, от КПД акустики, от помещения, от твоих личных ощущений ... и даже от соседей, которые стучат в стенку или по батареям, и орут, что будут жаловаться участковому.
_________________ "Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение" (С) "Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах." (М.Булгаков)
Дополнительное ослабление на входе нужно для согласования сигнала по уровню: напряжение на линейных выходах большинства аналоговых источников принято 0,5 вольта, у CD-плееров, звуковых карт и качественных ЦАП выход обычно на два вольта... С точки зрения перегрузки входа и увеличения искажений это не существенно (входные цепи имеют хороший запас по перегрузочной способности, Радиотехника - это не Вега! ), но вот на работу тонкомпенсации регулятора громкости влияет существенно...
Заголовок сообщения: Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5
Добавлено: Сб сен 15, 2018 08:52:04
Друг Кота
Карма: 33
Рейтинг сообщений: 122
Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 07:46:01 Сообщений: 4582 Откуда: Севастополь,город Русских моряков
Рейтинг сообщения:0
Вы остались в 20м веке! При качественном прослушивании музыки,не должно быть в тракте ни каких тембров,фильтров,тонкомпенсаций и пр. херни. Как можно короче тракт должен быть(один каскад усиления,если не хватает то двухкаскадный УНЧ) и всё. Режиссёр написал картину маслом (сделал виниловую пластинку,CD диск) и слушать надо то что он написал,а не малевать кистью на оригинале картины Пикасо! Корчить из себя Режиссёра.(крутить регуляторы,изменять АЧХ) Тонкомпенсация на РГ - это RC цепочки крутящие фазу сигнала,как и тембра и фильтра. А УНЧ высококачественный должен иметь как можно лучше фазочастотную характеристику. Ну нет ни где в высококачественных современных УНЧ ни тембров ни фильтров ни тонкомпенсации! Все в мире дураки,одни вы умники! Отрубите всё в своих старинных усилителях,оставьте только оконечник ,РГ на вход оконечсника и услышите качественный звук.
Gnat, я далеко не всегда слушаю музыку с оглушающей громкостью, а при комфортной для меня громкости - тонкомпенсация уже становится нужна... Что касается тембров - они бывают нужны редко и обычно отключены - но нужно учитывать особенности отслушиваемого материала, я слушаю, в основном, записи былых лет, часто - любительские оцифровки, перекос тонального баланса там не редкость! Вообще, модный "короткий тракт" - это навроде босохождения: и полезно, и приятно - но, всегда есть исключения...
Простите, а вы сейчас к кому именно обращаетесь? Знаете, вот этот КОРОТ ГЕЙ ТРАХГД! такую оскомину набил, что совсем неинтересно уже. Ну в самом деле, сколько еще это надо мусолить?
Удачно подобранный предварительный усилитель не только не портит звук, но и позволяет компенсировать многие недостатки тракта, для чего, собственно, и служит... Имея идеальную комнату для прослушивания с идеальными АС и усилителем мощности, а так же идеального качества фонограммы - разумеется, предварительный усилитель можно из тракта исключить, заменив простым регулятором уровня и слушать фонограммы с точно таким же уровнем, как их сводили на студии, по крайней мере до тех пор, пока слух не начнёт ухудшаться... А теперь можно провести голосование и попытаться выяснить, многие ли из участников форума слушают идеальные фонограммы на идеальной аппаратуре и в идеальных условиях?!
В век цифровых технологий , можно не только один усилитель гонять . Можно каждую полосу сигнала регулировать отдельным усилителем , выставлять любые порядки , регулировать глубину сцены, объем, итд. И сводить все к одному источнику сигнала , к хорошей звуковой карте. Эта тема не исчерпаема , и каждый будет слушать фанеру как ему нравится , а не так как надо . Кому то низов мало, кому то верхов . Так что и эквалайзеры и улучшайзеры никуда не денутся , да и скучно будет без них.
Приехали ко мне наконец 4" титановые тэнгбенги. Из особенностей: ровная АЧХ, андерханговый мотор, низкие искажения. На нем можно мониторы ближнего поля делать. Я был удивлен, как они воспроизводят высокие частоты. Как будто в них "встроена" купольная 1" пищалка. Все самые высокие звуки "С" "Ц", присутствуют в полной мере. Причем их столько, сколько надо, ни больше ни меньше. Ощущение что играет не ШП, а небольшая двухполоска. По верхам они самодостаточны. На других ШП (бумажных) такого не встречал. Буду делать ФИ 3 литра, 85 гц. Тогда еще можно будет мидбас оценить.
Тут сталкерское видео помотал про JLH1969. Приметил очень интересную особенность. На ВЧ синусе (10 кГц и выше) наблюдается заострение верхней полуволны (ограничение скорости нарастания напряжения).
Также у предложенного варианта УМЗЧ была маленькая выходная мощность (4 Вт без клиппинга при питании 16 Вольт), то есть питание использовалось не полностью.
Как методом гугления, так и методом симуляции установил, что подобные простые схемы требуют груду транзисторов для подбора, то есть хотя бы для того, чтобы ток покоя 2 А (для 4 Ом нагрузки) обеспечивался, требуется подбирать выходные транзисторы с достаточно большим коэффициентом передачи тока (кт803а с их коэфф. передачи чуть больше 10 не подходят, либо на них усь надо строить для высокоомной нагрузки, этак 16 Ом, коэфф. передачи тока лучше не менее 100).
Собственно, подбор транзисторов по усилению объясняется довольно просто: увеличивается усиление с разорванной петлей ОООС, соответственно, с замкнутой петлей ОООС растет глубина ОООС, падают искажения, улучшается подавление 100 Гц пульсации. И, конечно, главное - падает выходное сопротивление, АЧХ усилителя зависит от формы кривой импеданса АС меньше.
Единственное,что можно отметить, - так это то, если кто-то очень яростно фильтрует питание, то даже на фиговых деталях он получит свой один Вт мощи с более-менее приемлемыми искажениями. Этим и объясняется, что "всем златоухим нравится", им просто хватает такой неискаженной мощи.
Многообразие конструкций велико... Про свой Зонар могу сказать, что у него таки на малых уровнях искажения есть...
Человек говорит о том, чего не слышит. Может быть, у Вас УМЗЧ бракованный, ступеньку дает. А в той карте не должно быть заметных на слух искажений, ибо по факту они там наноскопические (циферки для маркетинга)
_________________ умная подпись такая с умным изречением, как у умных умников, на умном языке
Видео stalker29218 сделано наспех и выявляет проблемы конкретного экземпляра усилителя. Совершенно упоротая печатная плата с дремучими и страшно тугими транзисторами, запитанная от эрзац источника.
С более удачной реализацией, дело обстоит намного лучше. Усилитель Джона Линсли-Худа на печатной плате ибуки , стабилизатор на n-канальном полевом транзисторе. Ток покоя 2А, напряжение питания 18в, выходные транзисторы С5198. После регулировки симметричности ограничения мощность немногим менее 10ватт на 4ом. Картина с щумами и КГИ совершенно пристойная.
Разумеется я попробовал и американские RCA 2N3055, даже в этом случае всё выглядит неплохо.
Сейчас этот форум просматривают: Maykill и гости: 67
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения